Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 20.05.2015 |
Дата решения | 22.07.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8691da00-8fc2-30e3-a993-e5a2fb050eb8 |
Дело № 2-5788/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июля 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Шакирова А.С.,
при секретаре Хисамовой А.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о понуждении к исполнению предписания,
установил:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание № ЦО-14-190-037 от ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть гражданское дело по иску Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о понуждении к исполнению предписания, в отсутствии представителя Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя истца
В судебное заседание ответчик ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не явился, извещен надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункта "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги определяется, в том числе для отопления - в соответствии с подпунктом 2 п. 2 приложения к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 п. 2 приложения к настоящим Правилам.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, устанавливающие обязательную ежегодную корректировку платы за отопление по специально предусмотренной формуле, не допускают произвольного толкования применяемых в каждом конкретном случае формул расчета платы за коммунальные услуги и не содержат каких-либо изъятий.
Установлено, что в ходе проверки, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан установлено, что предписание № ЦО-14-190-037 от ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № по <адрес>, г. Уфы, ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не выполнено.
По результатам проверки составлен акт № от
ДД.ММ.ГГГГ, и установлено, что позиция:
- 13801001 произвести корректировку по услуге «отопление» за 2012, 2013 год в соответствии с пп. б п. 21 Правил № 307, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» по лицевым счетам жилых помещений <адрес> г. Уфы - не выполнено;
Письменная информация с указанием сумм произведенного перерасчета за коммунальную услугу «отопление» от ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в Госкомжилнадзор РБ не поступала.
Срок исполнения указанных мероприятий установлен до ДД.ММ.ГГГГ г.
Указанное предписание было вручено ответчику, не оспорено им в Арбитражный суд Республики Башкортостан, однако до настоящего времени не исполнено. Обратное не доказано.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору подлежат удовлетворению, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК Российской Федерации ответчиком не было представлено доказательств отсутствия вины в нарушении требований предписания № ЦО-14-190-037 от
ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение требований норм действующего жилищного законодательства ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном жилом доме.
Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание удовлетворить.
Обязать ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № ЦО-14-190-037 от ДД.ММ.ГГГГ. а именно :
- 13801001 произвести корректировку по услуге «отопление» за 2012, 2013 год в соответствии с пп. б п. 21 Правил № 307, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» по лицевым счетам жилых помещений <адрес> г. Уфы
Письменную информацию о проведении перерасчета с приложением подтверждающих документов ( платежные документы жилых помещений <адрес> г. Уфы) с произведенным перерасчетом по жилому дому в целом и отдельно по каждому жилому помещению представить в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Судья А.С. Шакиров