Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 28.05.2014 |
Дата решения | 22.08.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 07d23bc0-4b61-3578-8b96-3bf0172d7214 |
Дело № 2-5766/2014
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Уфа ДД.ММ.ГГГГ
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе: председательствующего судьи Индан И. Я.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание № ЦО-14-212-030 от ДД.ММ.ГГГГ Государственного [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору, а именно привечти определение платы по услуге «отопление» в соответствие с п. «Б» п. 21 Правил предоставления коммунпльных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307,
установил:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился в суд с исковым заявлением (последующими уточнениями к иску) к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание № ЦО-14-212-030 от ДД.ММ.ГГГГ Государственного [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору, а именно привечти определение платы по услуге «отопление» в соответствие с п. «Б» п. 21 Правил предоставления коммунпльных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан ФИО3 установлено, что предписание № ЦО-14-212-030 от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения на ДД.ММ.ГГГГ по жилому дому № по <адрес> не выполнено (13801013- Проверкой установлено, что жилой <адрес> г. Уфа оборудован общедомовым прибором учета тепловой энергии, который находится в рабочем состоянии, а также имеются акт первичного и повторного допуска в эксплуатацию узла учета тепловой энергии и теплоносителя РТС, начисление платы по услуге «отопление» производится в соответствии п. 19 Правил 307 (определялся по нормативу), в нарушении пп. б) п.21 Правил 307 (подробности в акте проверки)), не выполнено ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан». По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения, позиции 13801001, 13801013, 13801012 предписания № ЦО-14-212-030 от ДД.ММ.ГГГГ остаются невыполненными. Неисполнение требований норм действующего законодательства существенным образом ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном выше жилом доме.
Представитель ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в судебное заседание не явился, извещён о дне рассмотрения надлежащим образом. В силу ч. 3 ст. 167 ГПК Российской Федерации, учитывая, что неявка лица, извещенного о времени и месте заседания, не является препятствием к рассмотрению иска, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие такового.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Статьей 3 ГПК Российской Федерации определено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
В силу положений статей 35, 39, 131 ГПК Российской Федерации, определение предмета и оснований иска, а также их изменение являются исключительными правами истца.
В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ N 196 "Об утверждении Положения о Государственном [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору", [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).
Право на обращение в суд с требование о понуждении к исполнению предписания не поименовано, при том, что в соответствии с ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
Согласно требованиям ст. 23.1 КоАП Российской Федерации административные дела по ч. 1 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации рассматриваются судьями.
Таким образом, установлен иной судебный порядок разрешения требований об исполнении предписания.
В соответствии со ст. 220 ГПК Российской Федерации суд прекращает производство по делу в случае, если: дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 134 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 134 ГПК Российской Федерации заявление не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке; заявление предъявлено в защиту прав, свобод или законных интересов другого лица государственным органом, органом местного самоуправления, организацией йлй гражданином, которым настоящим Кодексом или другими федеральными законами не предоставлено такое право; в заявлении, поданном от своего имени, оспариваются акты, которые не затрагивают права, свободы или законные интересы заявителя.
При таком положении производство по делу надлежит прекратить.
Руководствуясь статьями, 220, 221, 224 ГПК Российской Федерации, суд
определил:
производство по делу по иску по иску Государственного [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание № ЦО-14-212-030 от ДД.ММ.ГГГГ Государственного [СКРЫТО] Республики Башкортостан по жилищному надзору, а именно привечти определение платы по услуге «отопление» в соответствие с п. «Б» п. 21 Правил предоставления коммунпльных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, прекратить.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 15 дней через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан