Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.04.2015 |
Дата решения | 25.05.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8542b913-8e99-36c5-b636-02587c99f4e9 |
Дело № 2-4661/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 25 мая 2015 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе: председательствующего судьи Индан И. Я.,
при секретаре Курятниковой О. Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание,
установил:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился в суд с исковым заявлением к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о возложении обязанности исполнить предписание № ЦО-14-241-110 от
ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору, а именно привести определение платы по услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений по адресу: г. Уфа, <адрес>, в соответствие с п. «Б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, за отопительный сезон январь-декабрь 2012, 2013 года с приложением платежных документов, подтверждающих исполнение предписания с указанием общей суммы по каждому лицевому счету в отдельности мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки, на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан установлено, что предписание № ЦО-14-241-110 от
ДД.ММ.ГГГГ не выполнено.
В судебном заседании представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору – ФИО3 иск поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» - ФИО4 иск не признала, просила отказать в удовлетворении, указывая, что предписание не исполнено ввиду отсутствия денежных средств для исполнения такового.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 20 ЖК Российской Федерации, п. п. 1, 5 Положения о Государственной жилищной инспекции в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 года N 1086, Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 17 мая 2013 года N 196 "Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору", Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан. Должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (п. 1); беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров (п. 2); выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям (п. 3); составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений (п. 4); направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений (п. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 157 ЖК Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Согласно подпункта "б" п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой энергии и при отсутствии индивидуальных и общих (квартирных) приборов учета, размер платы за коммунальные услуги определяется, в том числе для отопления - в соответствии с подпунктом 2 п. 2 приложения к Правилам. При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 3 п. 2 приложения к настоящим Правилам.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307, устанавливающие обязательную ежегодную корректировку платы за отопление по специально предусмотренной формуле, не допускают произвольного толкования применяемых в каждом конкретном случае формул расчета платы за коммунальные услуги и не содержат каких-либо изъятий.
Установлено, что на основании распоряжения № от
ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом - государственным жилищным инспектором Госкомжилнадзора Республики Башкортостан
установлено, что предписание № ЦО-14-241-110 от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору, которым постановлено привести определение платы по услуге «отопление» по лицевым счетам жилых помещений по адресу: г. Уфа, <адрес>, в соответствие с п. «Б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, не выполнено.
По результатам проверки составлен акт № от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отражены выявленные нарушения, позиции предписания № ЦО-14-241-110 от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не выполнены.
Указанное предписание было вручено ответчику, не оспорено им, до настоящего времени не исполнено, что не оспаривалось.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив по правилам ст. 67 ГПК РФ, имеющиеся в деле доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору подлежат удовлетворению, поскольку в нарушение требований ст. 56 ГПК Российской Федерации ответчиком не было представлено доказательств отсутствия вины в нарушении требований предписания № ЦО-14-241-110 от
ДД.ММ.ГГГГ, неисполнение требований норм действующего жилищного законодательства ущемляет права и законные интересы граждан, проживающих в указанном жилом доме.
Руководствуясь статьями 194-198 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
удовлетворить иск Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору
Обязать ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» исполнить предписание Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору
№ ЦО-14-241-110 от ДД.ММ.ГГГГ, а именно: привести определение платы по услуге «отопление» по жилому дому № по <адрес>, города Уфа Республики Башкортостан, в соответствие с п. «Б» п. 21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 307, за отопительный сезон январь-декабрь 2012, 2013 года с приложением платежных документов, подтверждающих исполнение предписания с указанием общей суммы по каждому лицевому счету в отдельности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан