Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 25.03.2014 |
Дата решения | 26.06.2014 |
Категория дела | Другие жилищные споры |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 2ac1fbc1-4a01-39cf-aa28-fc87d1ded7af |
дело № 2-3972/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 июня 2014 г.
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Шакирова А.С.
при секретаре Альмеевой Ю.Ф.
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] А. Д. к Башкортостанской таможне о признании недействительным решения Жилищно-бытовой комиссии, восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
УСТАНОВИЛ
[СКРЫТО] А.Д. обратилась в суд с указанным иском прося признать не действительным решение Жилищно-бытовой комиссии Башкортостанской таможни об исключении [СКРЫТО] А. Д. из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий от 2011 года, признать необоснованным отказ в восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий, обязать Башкортостанскую таможню восстановить в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий.
Требования мотивированы тем, что [СКРЫТО] А.Д. является пенсионером таможенных органов по выслуге лет, ветераном службы с общим стажем (смешанный, по службе в правоохранительных органах МВД, ФТС России) свыше 23 года 4 месяца в льготном исчислении. Работал в Башкортостанской таможне с ДД.ММ.ГГГГ года, до выхода на пенсию в августе 2009 года и соответственно подпадает под категорию сотрудников имеющих право на улучшение жилищных условий.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по 2011 год состоял в очереди на улучшение жилищных условий ( Протокол № от ДД.ММ.ГГГГ года, очередь № 68), но был исключен из неё на основании заявления, написанного им собственноручно в начале 2011 года, под настоятельным требованием секретаря Жилищно-бытовой комиссии Башкортостанской таможни, утверждавшим, что никаких выплат и компенсаций на приобретение жилья не ожидается. На момент написания заявления у Истца никаких изменений в жилищных условиях, в сторону их улучшения не происходило.
В период службы в таможенных органах семья Истца пополнилась двумя дочерями 2001 и 2008 годов рождения. По причине фактического отсутствия условий для проживания семьи, Истцом было приобретено жилье на условиях ипотечного кредитования за счет собственных средств - семейного бюджета, пополняемого исключительной заработной платой.
В 2005 году Истец оформил кредит на сумму <данные изъяты> рублей, на приобретение 1 комнатной квартиры (кредитный договор с ОАО «Башэкономбанком» № 01/03788-И от ДД.ММ.ГГГГ года), а в 2010 году оформил кредит на сумму <данные изъяты> рублей со сроком погашения до ДД.ММ.ГГГГ (кредитный договор № от ДД.ММ.ГГГГ с ОАО «Сбербанк»), на приобретение 3-х комн. квартиры общей площадью 67.9 кв.м., в г.Уфе, по <адрес>. На руках Истец имеетb Свидетельство о государственной регистрации с обременением права в силу ипотеки. Присвоен условный кадастровый номер <данные изъяты>. Фактически, квартира Истцом не приобретена, и он нуждается в гарантированной государством единовременной социальной выплате на приобретение жилья.
Истцу, никаких гарантированных государством единовременных социальных выплат, на улучшение жилищных условий не предоставлялось.
В связи с вступлением в силу приказа Федеральной таможенной службы от ДД.ММ.ГГГГ N 1111 "Об утверждении Порядка формирования и работы комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам таможенных органов Российской Федерации и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в таможенных органах Российской Федерации, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения", а так же в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ Ответчиком предоставлялись выплаты на улучшение жилищных условий согласно очередности.
Истец, ДД.ММ.ГГГГ направил Ответчику заявление о восстановлении его в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 2011 год (с момента исключения по заявлению), по которому Ответчик предоставил письменный отказ, мотивированный отсутствием документов необходимых для определения нуждаемости в улучшении жилищных условий.
Истец считает отказ не обоснованным в силу того, что:
не подавал заявления на постановку в список нуждающихся в улучшении жилищных условий впервые;
обращался с заявлением о восстановлении в списках, в которых состоял ранее и признавался нуждающимся в улучшении жилищных условий;
по восстановлении в списках был готов предоставить полный пакет требуемых документов, для последующего решения вопроса о компенсационных выплатах, либо отказе в них;
нуждается в компенсационных выплатах на улучшение жилищных
условий;
Ответчик в своем письме об отказе в удовлетворении заявления фактически известил истца о состоявшемся решении, не запросив пакета требуемых документов и не предложив оформить заявление установленного образца.
В судебном заседании истец [СКРЫТО] А.Д. требования поддержал по изложенным в иске доводам.
Представители Башкортостанской таможни Ромащенко М.В. ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.), Ибраева В.В. ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.) в удовлетворении иска просили отказать в связи с его необоснованностью, в представленном письменном возражении на иск ответчиком заявлено о пропуске истцом срока на обращение в суд.
Выслушав сторон исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
Согласно ч. 2 ст. 6, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации"
Граждане, принятые на учет до ДД.ММ.ГГГГ в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В соответствии с п. 1 ч.1 ст. 56 ЖК РФ основанием для снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является подача ими по месту учета заявления о снятии с учета.
Как установлено судом [СКРЫТО] А.Д. являясь работником Башкортостанской таможни состоял в списках очередников на улучшение жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ ( протокол № от ДД.ММ.ГГГГ г., очередь № 68)
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Д. обратился с письменным заявлением об исключении его из числа лиц состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в связи с приобретением жилья общей площадью 70 кв.м.
Решением жилищно бытовой комиссии Башкортостанской таможни, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ г., [СКРЫТО] А.Д. исключен из списка лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании заявления в связи с изменением жилищных условий.
Приобретение [СКРЫТО] А.Д. жилья подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого на основании договора купли продажи с ипотекой в силу закона от ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Д. в совместную собственность приобретена квартира общей площадью 67,9 кв.м. по адресу г. Уфа, <адрес>.
Учитывая указанный истцом состав семьи, обеспеченность составила более 12 кв.м., что являлось основанием для снятия [СКРЫТО] А. Д. с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Наличие обременения на квартиру в виде ипотеки в силу закона основанием для сохранения очередности не являлось.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о правомерности исключения [СКРЫТО] А. Д. из списка лиц, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, поскольку основания по которым он был принят на учет отпали. По этой причине довод истца о том, что заявление им было написано по настоянию секретаря жилищно бытовой комиссии, при том, что оснований для снятия его с учета не имелось, суд считает несостоятельным.
Кроме того в соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
На основании ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", принимая во внимание положения ст. 256 ГПК РФ, необходимо по каждому делу выяснить, соблюдены ли сроки обращения заявителя в суд и каковы причины их нарушения, а вопрос о применении последствий несоблюдения данных сроков следует обсуждать независимо от того, ссылались ли на это обстоятельство заинтересованные лица.
Из искового заявления [СКРЫТО] А. Д. усматривается, что истцом оспаривается решение жилищно бытовой комиссии Башкортостанской таможни оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ о снятии его с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также истец просит об устранении допущенного, по его мнению, нарушения права посредством восстановления его в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом, каких-либо иных требований, которые могли бы свидетельствовать о том, что между сторонами возникли какие-либо гражданско-правовые отношения, не заявляется.
Изложенное выше указывает на то, что между сторонами возникли именно публично-правовые правоотношения, а поэтому к данным правоотношениям должен быть применен установленный ст. 256 ГПК РФ трехмесячный срок давности на обращение в суд с заявлением об оспаривании решений должностного лица и органа государственной власти, который, как установлено судом, заявителем пропущен.Пропуск срока на обращение в суд является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
ДД.ММ.ГГГГ [СКРЫТО] А.Д. обратился в Башкортостанскую таможню с заявлением о восстановлении его в списках очередников Башкортостанской таможни на улучшение жилищных условий ( получение единой социальной выплаты на приобретение жилья).
Ответом от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления было отказано по причине отсутствия документов необходимых для определения нуждаемости в улучшении жилищных условий ( определенных в соответствии с Правилами предоставления единовременной социальной выплаты утвержденными Постановлением Правительства от ДД.ММ.ГГГГ № и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 283-ФЗ « О социальных гарантиях сотрудников некоторых Федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»)
ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 283-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
Согласно ст. 4 указанного ФЗ Сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).
Порядок исчисления общей продолжительности службы в учреждениях и органах для предоставления единовременной социальной выплаты и периоды службы, подлежащие включению в общую продолжительность службы в учреждениях и органах, определяются Правительством Российской Федерации.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник:
1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;
2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;
3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;
6) проживает в общежитии;
7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в зарегистрированном браке.
Единовременная социальная выплата предоставляется не позднее одного года со дня гибели (смерти) сотрудника в равных частях обратившимся за ее получением членам семьи сотрудника, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в учреждениях и органах, при наличии у погибшего (умершего) сотрудника условий, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.
Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
Согласно п. 4 -7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 369
Принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению прилагаются следующие документы:
а) копии документов, удостоверяющих личность сотрудника и членов его семьи (паспортов, свидетельств о рождении детей, свидетельства о рождении сотрудника, если совместно с сотрудником проживают его родители, являющиеся собственниками или нанимателями по договору социального найма жилого помещения, в котором они проживают совместно с сотрудником);
б) копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации);
в) копия страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования сотрудника;
г) копия послужного списка сотрудника;
д) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
е) справки об обучении в образовательных учреждениях по очной форме обучения детей сотрудника в возрасте от 18 до 23 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
ж) копии документов об установлении инвалидности детям сотрудника до достижения ими возраста 18 лет, если они проживают совместно с сотрудником;
з) выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения;
и) документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений;
к) копия договора социального найма жилого помещения, в котором проживает сотрудник (если сотрудник проживает в жилом помещении, занимаемом по договору социального найма);
л) копия документа, подтверждающего право сотрудника на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, предусмотренных пунктом 19 настоящих Правил).
Копии документов, указанные в пункте 5 настоящих Правил, должны быть заверены в установленном порядке или представлены с предъявлением оригиналов документов.
На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.
Учитывая указание в заявлении [СКРЫТО] А. Д. цель восстановления в списках очередников – получение единой социальной выплаты на приобретение жилья, суд приходит к выводу о правомерности отказа в удовлетворении заявления по причине отсутствия документов необходимых для определения нуждаемости в улучшении жилищных условий. Документы перечисленные в пункте 5 указанных Правил [СКРЫТО] А.Д. не предоставлялось.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
В иске [СКРЫТО] А. Д. о признании не действительным решение Жилищно-бытовой комиссии Башкортостанской таможни об исключении [СКРЫТО] А. Д. из очереди нуждающихся в улучшении жилищных условий, признании необоснованным отказа в восстановлении в очереди на улучшение жилищных условий, обязании Башкортостанскую таможню восстановить [СКРЫТО] А. Д. в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течении одного месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья : Шакиров А.С.