Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 23.03.2015 |
Дата решения | 22.04.2015 |
Категория дела | Прочие из публично-правовых отношений |
Судья | Рамазанова З.М. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 5dacef97-f9ec-319d-b83d-7165485da3e6 |
Дело № 2-3906/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
В составе председательствующего судьи Рамазановой З.М.
при секретаре Газизовой Л.З.
с участием представителя заявителей ФИО8 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №1-912,
представителя заинтересованного лица - ФИО9 по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.
рассмотрев в открытом судебном заседание гражданское дело по заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 обратились в суд с заявлением об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан.
В обоснование заявления указано на то, что граждане Узбекистана ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4 проживают на территории Российской Федерации на основании разрешения на временное проживание.
В начале марта 2015 г. заявителям стало известно, что Управление Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан приняло решение о не разрешении въезда на территорию Российской Федерации на основании ч. 4 ст. 26 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Заявители трудоустроены, ФИО1 с 01.08.2013г. по настоящее время работает в автомойке «Аквариус», на работе характеризуется положительно, претензий и замечай на работе не получал, что подтверждается характеристикой с места работы.
ФИО2 с 03.02.2014г. по текущее время работает у ИП ФИО5, положительно характеризуется.
ФИО3 с 01.08.2013г. по настоящее время работает в автомойке «Аквариус», за время работы зарекомендовал себя с положительной стороны.
ФИО4 с 01.09.2014г. по настоящее время работает в должности официанта в трактире «Елки-Палки» (ООО «Ректорг»), за время работы, зарекомендовала себя с положительной стороны.
Кроме этого, ФИО2 приобрела в собственность жилой дом и земельный участок, расположенный по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права серия <адрес>, серии <адрес>, выданными ДД.ММ.ГГГГ<адрес> службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Башкортостан.
Таким образом, УФМС России по Республике Башкортостан не приняло во внимание, что, находясь на территории Российской Федерации, заявители ведут себя достойно, к уголовной ответственности не привлекались, ведут законную трудовую деятельность, имеют постоянный источник доходов, приобрели в собственность пригодный для проживания жилой дом и земельный участок.
На основании вышеизложенного заявители просят суд признать решение Управления Федеральной миграционной службы России по Республике Башкортостан о запрещении въезда на территорию Российской Федерации гражданам Республики Узбекистан: ФИО1, ФИО2, ФИО3 и ФИО4, - незаконным и необоснованным, отменить его как нарушающее права Заявителей.
В последующем заявители уточнили требования, просили суд изменить решение 138/5-14 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2, сократив срок не разрешения въезда до ДД.ММ.ГГГГ г., изменить решение 142/5-14 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО3, сократив срок не разрешения въезда до ДД.ММ.ГГГГ г., изменить решение 394/5-14 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1, сократив срок не разрешения въезда до ДД.ММ.ГГГГ г., изменить решение 140/5-14 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4, сократив срок не разрешения въезда до ДД.ММ.ГГГГ г.,
Заявители, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Причины неявки в суд неизвестны.
В соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Представитель заявителей ФИО8 уточненное заявление поддержал в полном объеме по изложенным в нем доводам.
Представитель заинтересованного лица ФИО9 заявление не признал, просил отказать в удовлетворении ввиду необоснованности.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Установлено, что заявители являются гражданами Республики Узбекистан.
Как следует из материалов дела, ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в автомойке «Аквариус», на работе характеризуется положительно.
ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ работает у ИП ФИО5, согласно характеристике, за период работы она Iзарекомендовала себя как добросовестный, ответственный и очень трудолюбивый работник.
ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ работает в автомойке «Аквариус», за время работы зарекомендовал себя высококвалифицированным работником, что подтверждается характеристикой.
ФИО4 с ДД.ММ.ГГГГ в должности официанта в трактире «Елки-Палки» (ООО «Ректорг»), за время работы зарекомендовала себя с положительной стороны.
Согласно свидетельства о государственной регистрации права серии <адрес>, ФИО2 является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Республика Башкортостан, Кармаскалинский район, <адрес>, согласно свидетельства о государственной регистрации права серии 04 АЕ серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ собственником земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу.
Согласно решения УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО3 на основании п. 11 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно решения УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО4 на основании п. 11 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно решения УФМС России по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 на основании п. 11 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно решения УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО2 на основании п. 11 ст. 27 Федерального закона № 114-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» принято решение об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Законодательство Российской Федерации рассматривает депортацию иностранных граждан и лиц без гражданства как законную меру административного принуждения, не являющуюся мерой административного наказания.
Согласно Федеральному закону "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" депортацией признается принудительная высылка иностранного гражданина из РФ в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в РФ (пункт 1 статьи 2); иностранному гражданину, подвергшемуся депортации, в течение пяти последующих лет разрешение на временное проживание в РФ, вид на жительство и разрешение на работу не выдаются (пункт 3 статьи 7, пункт 3 статьи 9, пункты 3 и 9 статьи 18).
Федеральный закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусматривает, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, не покинувшие территорию РФ в установленный срок, подлежат депортации (часть 5 статьи 25.10); если в период своего предыдущего пребывания в РФ иностранный гражданин или лицо без гражданства депортировались, въезд в РФ такому иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в течение пяти лет со дня депортации (подпункт 2 части 1 статьи 27).
В случае наличия принятого в установленном порядке решения должностного лица федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами внутренних дел (его территориального органа), о депортации из РФ иностранного гражданина, который не выехал из РФ в установленный срок, органы пограничного контроля и федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами внутренних дел (его территориальный орган), проставляют в документах, удостоверяющих личность иностранного гражданина, отметку, свидетельствующую о запрещении его въезда в РФ (подпункт "в" пункта 1 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 382 "О проставлении отметки о запрещении въезда в Российскую Федерацию некоторых категорий иностранных граждан и лиц без гражданства").
Таким образом, федеральный законодатель, исходя из конституционно значимых целей и с учетом конституционно защищаемых ценностей, может ограничить федеральным законом право на ограничение въезда в РФ иностранных граждан.
Однако согласно статье 62 (часть 3) Конституции РФ иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами РФ, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором РФ.
Согласно Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью; признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2). К числу конституционно защищаемых ценностей относится семья (часть 1 статьи 38 Конституции РФ).
С учетом вышеуказанных положений Конституции РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства в Российской Федерации должны быть гарантированы права в сфере семейной жизни согласно общепризнанным принципам и нормам международного права, из смысла которых следует, что при решении компетентными органами определенного государства вопросов, касающихся нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории этого государства, гуманитарные соображения, в том числе такие как недопустимость разрыва семьи, должны превалировать над экономическими.
Таким образом, меры государственного принуждения и ограничения, применяемые в области миграционного законодательства, могут затрагивать права как иностранного гражданина или лица без гражданства, так и членов его семьи.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод закрепляет право каждого на уважение его личной и семейной жизни (пункт 1). При этом не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц (пункт 2).
Европейский Суд по правам человека в своих постановлениях неоднократно отмечал, что право иностранца на въезд или проживание в какой-либо стране как таковое не гарантируется Конвенцией, однако высылка лица из страны, в которой проживают близкие члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции. Ввиду того что решения Договаривающихся государств о депортации иностранцев могут препятствовать реализации права, защищаемого пунктом 1 статьи 8 Конвенции, данная мера должна быть необходимой в демократическом обществе, т.е. оправданной крайней необходимостью, и в особенности - соразмерной преследуемой цели (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Д. против Великобритании", Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Мустаким (Moustaquim) против Бельгии", Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Якупович (Jakupovic) против Австрии").
Конституция РФ также предусматривает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55). Однако, как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ в своих решениях, при регулировании общественных отношений федеральный законодатель связан конституционным принципом соразмерности и вытекающими из него требованиями адекватности и пропорциональности используемых правовых средств; в тех случаях, когда конституционные нормы позволяют законодателю установить ограничения закрепляемых ими прав, он не может осуществлять такое регулирование, которое посягало бы на само существо того или иного права и приводило бы к утрате его реального содержания; даже имея цель воспрепятствовать злоупотреблению правом, он должен использовать не чрезмерные, а только необходимые и обусловленные конституционно признаваемыми целями таких ограничений меры (Постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 10-П по делу о проверке конституционности положений статей 48 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", статей 63 и 66 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации").
Из изложенного следует, что при наличии коллизии между равно защищаемыми конституционно значимыми ценностями правоохранительные органы и суды при решении вопроса о возможности нахождения иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ вправе учитывать фактические обстоятельства конкретного дела, исходя из гуманитарных соображений.
Таким образом, положения, содержащиеся в подпункте 11 статьи 27 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", не исключают, исходя из гуманитарных соображений, возможность учета правоприменительными органами и судами при решении вопроса о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства на территории РФ, семейного положения данного лица и иных исключительных, заслуживающих внимания обстоятельств.
В соответствии со статьями 254, 255 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы; к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.
Таким образом, учитывая изложенные обстоятельства, положения Конституции РФ, Международные нормы права, принимая во внимание личность заявителя, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления об изменении решения УФМС России по Республике Башкортостан в отношении ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 254, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 об оспаривании действий Управления Федеральной миграционной службы по Республике Башкортостан удовлетворить.
Изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО3 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Сократить срок закрытия въезда ФИО1, на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
Изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО4 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Сократить срок закрытия въезда ФИО6, на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
Изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Сократить срок закрытия въезда ФИО3 на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
Изменить решение УФМС России по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в отношении ФИО2 об ограничении въезда на территорию Российской Федерации сроком до ДД.ММ.ГГГГ года.
Сократить срок закрытия въезда ФИО4 на территорию Российской Федерации до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня составления мотивированного решения через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья: З.М. Рамазанова