Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.03.2014 |
Дата решения | 30.04.2014 |
Категория дела | Споры о праве собственности на землю |
Судья | Мухина Т.А. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | fe672fa7-42d0-3a96-ae53-c25bcb5ed845 |
2-3602/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 апреля 2014 года город Уфа
Кировский районный суд города Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи Мухиной Т.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием представителя истца ФИО1 – ФИО4, представителя ответчика Администрация ГО г. Уфа РБ – ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, признании права собственности на земельный участок, указав в обоснование иска, что на основании Решения № от ДД.ММ.ГГГГ Исполнительного комитета Уфимского городского Совета депутатов г. Уфы был произведен отвод земельного участка СНТ «АК-ИДЕЛЬ» и был выдан государственный акт на право пользования землей А-1 № от ДД.ММ.ГГГГ
Истец пользуется земельным участком на протяжении многих лет открыто, добросовестно и непрерывно, в связи с чем имеет право на его приватизацию.
На основании изложенного, истец просит признать незаконным отказ Администрации ГО г. Уфа РБ в передаче бесплатно земельного участка и просит признать за ним право собственности на земельный участок № 110, кадастровый номер 02:55:040176:153 площадью 580 кв.м., расположенный по адресу: г. Уфа, Кировский район, СНТ «АК-ИДЕЛЬ».
Представитель истца в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.
Истец ФИО1, представитель третьего лица МУП «Уфаводоканал» на судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Представитель Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан иск не признал, просил отказать в его удовлетворении.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся истца и представителя третьего лица.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям.
В силу п. 1 ст. 36 Земельного кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица – собственники зданий, строений, сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
Согласно п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков, резервирования земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Пунктом 2 ст. 27 ЗК РФ установлено, что земельные участки, отнесенные к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
В соответствии с подп. 14 п. 5 ст. 27 ЗК РФ земельные участки, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не подлежат передаче в частную собственность.
Пунктом 12 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ и ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов РФ при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
В соответствии с положениями Санитарных правил и нормами «Положение о порядке проектирования и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов хозяйственно-питьевого назначения» СанПиН 2640-82, утвержденными Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ, институтом «Коммунводоканалпроект» был разработан Проект «Санитарнотопографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы», которым определены границы зоны санитарной охраны первого, второго поясов источника водоснабжения г. Уфы.
ФИО2 РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 801-р была утверждена зона санитарной охраны водопроводных сооружений источников водоснабжения г. Уфы в границах, установленных проектом «Санитарно-топографическое обследование зоны санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы».
В соответствии с п. 6 ст. 56 Земельного кодекса Российской Федерации ограничение прав на землю подлежит государственной регистрации в порядке, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».
Согласно ч. 3 ст. 15 Закона о кадастре сведения об ограничении (обременении) вещного права на соответствующий объект недвижимости и о лицах, в пользу которых установлено это ограничение (обременение), включаются в кадастр после осуществления государственной регистрации соответствующего ограничения (обременения).
Судом установлено, что согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ истец ФИО1 является членом СНТ «АК-ИДЕЛЬ» и за ним закреплен земельный участок № площадью 580 кв.м. с кадастровым номером №
Из кадастрового паспорта спорного земельного участка усматривается, что он полностью входит в зону: РБ, г. Уфа, Санитарная зона охраны водозаборов, II пояс, реестровый N №, сведения о которой внесены в государственный кадастр недвижимости на основании решения Совета ГО г. Уфа РБ «О правилах землепользования и застройки ГО г. Уфа РБ» от ДД.ММ.ГГГГ N 7/4.
Истец обратился в Администрацию городского округа г. Уфа о предоставлении спорного участка в собственность в порядке приватизации, однако Управление по земельным ресурсам Администрации городского округа г.Уфа РБ письмом от ДД.ММ.ГГГГ отказало в его предоставлении в связи с тем, что испрашиваемый ими земельный участок расположен во втором поясе зоны санитарной охраны водных объектов.
Данные, содержащиеся в указанном кадастровом паспорте, подтверждают факт нахождения спорного земельного участка в зоне санитарной охраны и соответственно ограничения указанного земельного участка в обороте.
ФИО2 Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 801-р применяется в настоящее время, поскольку данное ФИО2 в установленном законом порядке утратившим законную силу не признано, и более того, оно не противоречит требованиям Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, порядок определения границ поясов санитарной охраны определены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении в действие Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.41110-02».
Из содержания положений Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.41110-02», Водного кодекса Российской Федерации и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 73-Ф3 «О введении в действие Водного кодекса Российской Федерации» не следует, что с введением в действие новых санитарных правил, границы зон санитарной охраны, установленные ранее ФИО2 РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 801-р отменены.
Согласно указанных норм и правил, в пределах второго пояса запрещено ведение всех видов строительств, ведущих к разрушению перекрывающих водоносный горизонт горных пород и пластов. Кроме того, строго запрещается загрязнять территорию второго пояса ЗСО нечистотами, применять ядохимикаты и удобрения. Во втором поясе также запрещено размещение кладбищ, хранилищ, складов ГСМ, выпас скота, распашка земли и т.<адрес> того, строго запрещается загрязнять территорию второго пояса ЗСО нечистотами, применять ядохимикаты и удобрения. Во втором поясе также запрещено размещение кладбищ, хранилищ, складов ГСМ, выпас скота, распашка земли и т.п.
Частью 3 статьи 39 ФЗ РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно пункту 1 статьи 22 Закона РБ от 17.03.1998г. № «О питьевое воде», охрана источников и систем питьевого водоснабжения от загрязнения является обязательным условием обеспечения безопасности и безвредности питьевой воды и достигается выполнением санитарных, эпидемиологических и иных требований и мероприятий по предотвращению загрязнения и истощения поверхностных и подземных водных объектов, а также созданием ЗСО источников и систем питьевого водоснабжения и соблюдением режима, предусмотренного для этих зон.
Вместе с тем, учитывая, что границы второго пояса зоны санитарной охраны водотоков и водоемов определяются в зависимости от природных, климатических и гидрологических условий, то есть устанавливаются в каждом конкретном случае, согласно данным кадастра недвижимости и Проекту «Санитарно-топографическое обследование зон санитарной охраны водопроводных сооружений и источников водоснабжения г. Уфы», утвержденному ФИО2 РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 801-р, спорный земельный участок находится в пределах границы территории второго пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения г. Уфы, а, значит, в силу вышеприведенных норм закона не может быть предоставлен в частную собственность.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что факт нахождения испрашиваемого земельного участка во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов подтвержден доказательствами, представленными в материалах дела.
В связи с этим, правовых оснований для предоставления истцу в собственность спорного земельного участка у суда не имеется, следовательно, иск не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании незаконным отказа в предоставлении в собственность земельного участка, признании права собственности на земельный участок – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы в течение одного месяца через Кировский районный суд г. Уфы.
Председательствующий Т.А. Мухина