Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 25.03.2014 |
Дата решения | 30.04.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Мухина Т.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | d0dca680-8272-3a0c-8e9b-4426d7baa406 |
2-3545/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Мухиной Т.А., при секретаре ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] ФИО2, отделу Управления Федеральной миграционной службы России по РБ в Октябрьском районе г. Уфы о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Октябрьского района г. Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к [СКРЫТО] ФИО2, отделу Управления Федеральной миграционной службы России по РБ в Октябрьском районе г. Уфы о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина мотивировав тем, что прокуратурой Октябрьского района г. Уфы во исполнение п. 7.2 постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что в <адрес> по ул. 50 лет СССР города Уфы Республики Башкортостан зарегистрированы 4 человека, а именно ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, кроме того в указанной квартире на миграционном учете состоят 25 иностранных граждан, которые в указанном жилище фактически не проживают. Проверка показала, что собственником квартиры является ФИО5 В нарушение требований миграционного законодательства ФИО7 – дочь ФИО5 поставила на миграционный учет двух иностранных граждан ФИО1: [СКРЫТО] ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Байрам Адема ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в не принадлежащее ей жилое помещение, заведомо зная, что указанные иностранные граждане не будут проживать по указанному адресу. Просит в судебном порядке признать незаконной и недействительной постановку на миграционный учет и регистрацию по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>, гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Представитель истца Прокурор Октябрьского района г. Уфы, ответчик ФИО9, третье лицо ФИО5 надлежаще извещенные о дне слушания дела в судебное заседание не явились.
На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Прокуратурой Октябрьского района г. Уфы во исполнение п. 7.2 постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства.
Проведенной проверкой установлено, что в <адрес> по ул. 50 лет СССР города Уфы Республики Башкортостан зарегистрированы 4 человека, а именно ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, кроме того в указанной квартире на миграционном учете состоят 25 иностранных граждан, которые в указанном жилище фактически не проживают.
Проверка показала, что собственником квартиры является ФИО5
В нарушение требований миграционного законодательства ФИО7 – дочь ФИО5 поставила на миграционный учет двух иностранных граждан ФИО1: [СКРЫТО] ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Байрам Адема ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в не принадлежащее ей жилое помещение, заведомо зная, что указанные иностранные граждане не будут проживать по указанному адресу.
В ходе проверки установлено, что фактически в квартире, расположенной по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>, из зарегистрированных в ней лиц фактически проживаюттолько ФИО5 и ФИО6, ФИО7 фактически проживают по адресу: РБ, г. Уфа, <адрес>.
Согласно информации Отдела Управления ФМС России по РБ в Октябрьском районе г. Уфы ФИО7, зарегистрированная по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>, выступая в качестве принимающей иностранных граждан стороны, поставила по указанному адресу на миграционный учет 25 иностранных граждан, целью въезда которых в Российскую Федерацию является трудоустройство.
Основанием для учета по месту пребывания в соответствии со ст.ст. 21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» явилось представление принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, то есть в квартиру, расположенную по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>.
В разделе 3 уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в качестве принимающей стороны указана ФИО7, имеющая паспорт гражданина Российской Федерации серии 8008 № 765507, выданный ОУФМС по РБ в Октябрьском районе г. Уфы 12.03.2009.
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что кроме заявлений о постановке на миграционный учет двух вышеуказанных граждан ФИО1, ФИО7 иных заявлений о постановке на миграционный учет иностранных граждан не подавалось, подписи, выполненные в 23 бланках уведомлений о прибытии иностранных гражданин в место пребывания, ей не принадлежат.
Одним среди вышеуказанных 25 иностранных граждан, фактически не проживающих по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>, но зарегистрированных по данному адресу, является [СКРЫТО] ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Согласно ст. 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О
миграционном учете иностранных граждан» если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Часть 1 ст. 22 названного Федерального закона гласит, что постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в местопребывание, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
B соответствии с п. 10 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» регистрация граждан по месту пребывания в жилых помещениях, не являющихся местом их жительства, осуществляется на срок, определенный по взаимному соглашению:
- с нанимателями и всеми совместно проживающими с ними членами их
семей, в том числе с временно отсутствующими членами их семей, при условии
проживания в домах государственного или муниципального жилого фонда;
- с собственниками жилых помещений.
Таким образом, вышеуказанные нарушения миграционного законодательства влекут бесконтрольное перемещение иностранных граждан по территории Российской Федерации. Правоохранительные и контролирующие органы в результате вышеуказанных нарушений вводятся в заблуждение относительно фактического место пребывания иностранного гражданина, что приводит к потере контроля за данным иностранным гражданином, что в свою очередь создает угрозу безопасности государства в целом, поскольку члены мистических организаций, международных преступных сообществ, общественных организаций экстремистской направленности, из числа иностранных граждан, используя вышеуказанную форму формального миграционного учета, осуществляют противоправную деятельность в различных субъектах Российской Федерации, оставаясь неуловимыми для правоохранительных органов, так как по базам данных состоят на миграционном учете и должны проживать в другом субъекте Российской Федерации.
С учетом изложенного, суд считает исковые требования прокурора Кировского района г. Уфы подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц к [СКРЫТО] ФИО2, отделу Управления Федеральной миграционной службы России по РБ в Октябрьском районе г. Уфы о признании недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина удовлетворить.
Признать незаконной и недействительной постановку на миграционный учет и регистрацию по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>, гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Председательствующий Т.А. Мухина