Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 12.03.2015 |
Дата решения | 13.04.2015 |
Категория дела | иски о взыскании денежных сумм в Пенсионный фонд РФ |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | eff4c864-5978-375a-ab78-6bb97edc2083 |
Дело № 2-3537/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 13 апреля 2015 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе председательствующего судьи Индан И. Я.,
при секретаре Курятниковой О. Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пенсии по старости, о возложении обязанности произвести перерасчет с момента подачи заявления,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с исковым заявлением к государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан о признании незаконным решения об отказе в перерасчете пенсии по старости исходя из заработка за период работы с 1981 года по 1990 года на основании данных партбилета № 19501154, выданного Кировским райкомом КПСС г. Уфы Башкирской АССР ДД.ММ.ГГГГ, о возложении обязанности произвести перерасчет с момента подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ, мотивируя свои требования тем, что отказ в перерасчете пенсии нарушает ее права на пенсионное обеспечение.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, проверив все юридически значимые обстоятельства по делу, суд приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закреплёнными в её статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции Российской Федерации, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления.
В силу п. 1 ст. 22 ФЗ от Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" назначение пенсии производится по заявлению гражданина.
Как предусмотрено п. 15 "Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных постановлением Минтруда России и Пенсионного фонда России от ДД.ММ.ГГГГ N 17/19пб, пенсия назначается со дня обращения за ней, кроме случаев, указанных в ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и ст. 23 Федерального закона N 166-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не ранее дня приобретения права на пенсию.
В силу положений пунктов 2, 3 ст. 30 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" при определении расчетного размера трудовой пенсии во внимание принимается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 г.г. по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо за любые 60 мес. работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 30.3 указанного ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ лицо имеет право на перерасчет размера трудовой пенсии в случае предоставления дополнительных документов, подтверждающих среднемесячный заработок застрахованного лица, который не был учтен при осуществлении указанному лицу оценки пенсионных прав в соответствии со ст. 30 настоящего Федерального закона при установлении ему трудовой пенсии.
Совместным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 16/19па утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
Согласно п. 26 указанного Перечня, среднемесячный заработок застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования за 2000-2001 годы подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, составленной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Среднемесячный заработок за любые 60 мес. подряд до ДД.ММ.ГГГГ в течение трудовой деятельности за период после регистрации застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования подтверждается выпиской из индивидуального лицевого счета. В том случае, если этот среднемесячный заработок приходится на период до регистрации в качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования, то соответствующий период подтверждается справками, выданными работодателями, либо государственными (муниципальными) органами на основании первичных бухгалтерских документов.
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Пенсионный фонд о перерасчете пенсии по старости исходя из заработка за период работы с 1981 года по 1990 года на основании данных партбилета № 19501154, выданного Кировским райкомом КПСС г. Уфы Башкирской АССР ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Пенсионного фонда № от ДД.ММ.ГГГГ в перерасчете пенсии по старости исходя из заработка на основании данных партбилета отказано, по мотивам того, что заработок не может быть установлен на основании косвенных документов, каковым является партийный билет, поскольку имеются сведения о заработке на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица.
В соответствии со ст. 56 ГПК Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте п. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации и ст. 12 ГПК Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В силу ст. 60 ГПК Российской Федерации обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.
В силу ст. 55 ГПК Российской Федерации, доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
Согласно ч. 4 ст. 67 ГПК Российской Федерации, суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Кроме того, названной статьей закреплено правило о том, что ни одно доказательство не имеет для суда заранее установленной силы.
К доказательствам, косвенно подтверждающим фактический заработок работника на данном конкретном предприятии, могут быть отнесены учетные карточки членов партии и партийные билеты, учетные карточки членов профсоюза и профсоюзные билеты, учетные карточки членов комсомола и комсомольские билеты, расчетные книжки (расчетные листы), которые оформлены в соответствии с требованиями, предъявляемыми к оформлению первичных учетных документов по оплате труда, приказы и другие документы, из которых можно сделать вывод об индивидуальном характере заработка работника. На это обстоятельство обращено внимание в совместном письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8380-ЮЛ и Пенсионного Фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от ДД.ММ.ГГГГ.
Ссылку Пенсионного фонда на то, что среднемесячный заработок необходимо определять на основании косвенных документов, подтверждающих индивидуальный фактический заработок на конкретном предприятии, только в том случае, если возможность установления заработка на основании первичных документов отсутствует за весь период трудовой деятельности, нельзя признать обоснованной. Такое ограничение не предусмотрено законом и не содержится в разъяснении, данном в письме Министерства труда и социального развития Российской Федерации N 8389-ЮЛ и Пенсионного фонда Российской Федерации N ЛЧ-06-27/9704 от ДД.ММ.ГГГГ года. Более того, это ограничивало бы право истца на перерасчет пенсии из наиболее выгодного варианта среднемесячного заработка.
Представленные истцом сведения на основании данных партбилета № 19501154, выданного Кировским райкомом КПСС г. Уфы Башкирской АССР ДД.ММ.ГГГГ, подтверждают конкретный размер именно ее заработной платы, содержат данные, достоверно свидетельствующие об индивидуальном характере ее заработка, а, следовательно, могут служить основанием для перерасчета пенсии.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований.
Руководствуясь статьями 194-197 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
иск ФИО1 удовлетворить.
Признать государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным.
Обязать к государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе города Уфы Республики Башкортостан произвести перерасчет размера пенсии ФИО1, исходя из заработка за период работы с 1981 года по 1990 года на основании данных партбилета № 19501154, выданного Кировским райкомом КПСС г. Уфы Башкирской АССР ДД.ММ.ГГГГ, с
ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан