Дело № 2-3286/2016 ~ М-1946/2016, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Дата поступления 18.02.2016
Дата решения 31.03.2016
Категория дела иски о взыскании денежных сумм в Пенсионный фонд РФ
Судья Ивченкова Ю.М.
Результат ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Судебное решение Есть
ID 801b0c3e-36ab-317a-b85b-a076cfc3af19
Стороны по делу
Истец
********* *.*.
Ответчик
** ** *** ** ** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №2-3286/2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2016 года г. Уфа

Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Ивченковой Ю.М.,

при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ о взыскании денежных средств в виде разницы между выплаченной компенсацией и фактически оплаченной стоимости за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации,

у с т а н о в и л :

ФИО1 обратился в суд с иском ГУ-РО ФСС РФ по РБ о взыскании денежных средств в виде разницы между выплаченной компенсацией и фактически оплаченной стоимости за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

В обосновании иска указано, что ФИО1 является инвалидом 1 группы, общее заболевание, третья степень ограничения способности к трудовой деятельности, инвалидность установлена бессрочно. При прохождении освидетельствования для него была разработана Индивидуальная программа реабилитации инвалида, выдаваемая федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы от 26.12.2014 г., где был рекомендован перечень технических средств реабилитации, в том числе приспособленного с учетом патологии инвалида.

Согласно заключению ВК №398 истцу установлен диагноз: последствия травмы спинного мозга, травматическая болезнь спинного мозга в резидуальном периоде позвоночно-спинальной травмы в 2004г., двусторонний вывих С5, ушиб, сдавливание спинного мозга, состояние после переднего спондилодеза, синдром тетраплигии вялой в руках, спастической в ногах, нарушении функций тазовых органов.

22.05.2015г. истцом самостоятельно приобретена кресло-коляска с электроприводом, прогулочная, по цене 548 600 руб., что подтверждается актом – приемки передачи от 22.05.2015г., подписанным между ИП «ФИО3 и ФИО1

19.05.2015г. истцом было подано заявление в ГУ РО ФСС РФ по РБ о выплате компенсации за самостоятельное приобретенное за собственный счет техническое средств реабилитации с приложением этого акта приемки – передачи, товарного чека, паспорта кресло-коляски, копии своего паспорта и банковских реквизитов.

18.09.2015г. на указанный лицевой счет от УФК по РБ ГУ ФО СС РФ поступили денежные средства в размере 624570 руб.

Считает выплаченную компенсацию за приобретенное кресло-коляску недостаточной, поскольку индивидуальной программой реабилитации инвалида предусмотрено назначение определенного средства реабилитации с учетом особенностей и потребностей инвалида, в том числе состояние его здоровья, медицинских показаний и социальных условий жизни.

Истцу известно с официального сайта закупок на поставку ТСР и оказание услуг – размер выплаченной компенсации был определен исходя из стоимости кресла- коляски с электроприводом, прогулочной (в том числе для детей-инвалидов) на основании заключенного государственного контракта на поставку технических средств реабилитации №036 по закупке №020110000261406334 от 02.02.2015г. Согласно кратной техническое характеристики данного ТСР, его использование – вне помещения, общий вес с аккумуляторными батареями – 66 кг. Грузоподъемность – 110 кг., ширина сидения в диапазоне 400-500 мм., максимальная скорость 6 км/час. запас хода – 20 км.

Кресло-коляска, взятая за образец, не является техническим средством реабилитации (ТСР), аналогичным ТСР, который рекомендован истцу индивидуальной программой реабилитации ввиду отсутствия инновационного компонента самостоятельного управления коляской (согласно патологии), позволяющего использовать свойства коляски в необходимом объеме. Исходя из технической характеристики данная кресло-коляска не является универсальной и не учитывает индивидуальных потребностей пациента. Это ТСР не имеет боковой и поясничной поддержки, подголовника, 6-ти точечных ремней безопасности, не комплектуется подбородочным микропроцессорным управлением, и его подключение невозможно технически. Подобное устройства в случае тетраплигии заданных функций не выполняет и совершенно бесполезно для самостоятельного передвижения, более того, в модели взятой в качестве аналога, отсутствует возможность его подключения.

На основании вышеизложенного истец просит взыскать с ответчика разницу в возмещении стоимости приобретенного самостоятельно технического средства реабилитации в виде суммы в размере 486 129,64 руб.

Представители истца ФИО4, ФИО5, действующие на основании доверенности, исковые требования поддержали, просили удовлетворить.

Представитель ответчика ФИО6, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала, просила в удовлетворении отказать.

Выслушав участников судебного заседания, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статья 8 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" закрепляет, что социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Согласно статье 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов" индивидуальная программа реабилитации инвалида - это разработанный на основе решения уполномоченного органа, осуществляющего руководство федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы, комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных или утраченных функций организма, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Объем реабилитационных мероприятий, предусматриваемых индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше установленного Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

В статье 11.1 Закона определено, что к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида. Государством в силу статьи 10 Закона инвалидам гарантируется за счет средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, который утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации N 2347-р от 30 декабря 2005 года утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации (далее ТСР) и услуг, предоставляемых инвалиду.

Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 года N 240 (п. 2, 4), установлено, что обеспечение инвалидов техническими средствами осуществляется на основании заявления и в соответствии с индивидуальными программами реабилитации путем предоставления соответствующего технического средства (изделия). Право на соответствующее обеспечение возникает с момента подачи заявления.

Согласно пункту 4 Правил, заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов.

Судом установлено, что ФИО1 является инвалидом 1 группы по общему заболеванию, что подтверждается выпиской из акта освидетельствования гражданина (серии МСЭ-2006 №0001449555).

26 декабря 2014 г. ФКУ «ГБ МСЭ по РБ» ФИО1 разработана Индивидуальная программа реабилитации инвалида.

Согласно перечню ТСР, указанному в Индивидуальной программе реабилитации инвалида, ФИО1 рекомендовано предоставление в том числе техническое средство реабилитации кресло-коляска с электроприводом прогулочная с устройством джойстика, приспособленного с учетом патологии инвалида, замена по истечении срока пользования.

22 мая 2015г.г. истцом самостоятельно был приобретена кресло-коляска с электроприводом прогулочная с устройством джойстика, приспособленного с учетом патологии инвалида, по цене 548 600 руб.00 коп., что подтверждается актом приемки-передачи от 22.05.2015г., подписанным между ИП ФИО3 и ФИО1

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

В соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 07.004.2008 г. N 240, если инвалид приобрел необходимое техническое средство (изделие) за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия), но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия), предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с указанными Правилами.

Согласно п. 3 Приказа N 57н компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более размера стоимости технического средства реабилитации, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, на основании Классификации, ее размер определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных Классификацией.

Технические средства реабилитации в Классификации, предусмотренные Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее - Федеральный перечень), утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, объединены в раздел, с выделением пунктов по каждому техническому средству реабилитации, предусмотренному Федеральным перечнем, и распределены в рамках каждого пункта по видам с присвоением номера каждому виду технического средства реабилитации.

Классификация в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации (изделия), приобретенные инвалидами за собственный счет, предусматривает наименование технического средства реабилитации (изделия), самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, соответствующее определенному виду технического средства реабилитации.

Кресло-коляска с электропроводом прогулочная значится в Классификации в 7 разделе, под номером 7-18, ему соответствует такое наименование технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, как кресло – коляска с электроприводом, в том числе для детей инвалидов.

В соответствии с п. 4 Приказа N 57н размер компенсации определяется уполномоченным органом по результатам последнего по времени размещения заказа на поставку технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о котором располагается на официальном вебсайте Российской Федерации о размещении заказов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru.

19 июня 2015г. истец обратился с заявлением в ГУ – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ о выплате компенсации за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации.

Письмом №91020 от 19.07.2015 г. ГУ РО ФСС РФ по РБ уведомило истца о предоставлении государственной услуги по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации (7-18.Кресло-коляска с электроприводом прогулочная, в том числе для детей-инвалидов). В размере стоимости приобретенного изделия, но не более стоимости аналогичного изделия, поставленного отобранной в установленном порядке организацией.

18.09.2015г. истцу на лицевой счет от ГУ РО ФСС РФ по РБ перечислены денежные средства в размере 62470 руб. в счет компенсации за приобретенное техническое средство реабилитации, что подтверждается справкой ОАО «Сбербанк России».

Истец полагает, что ответчик не доплатил ему сумму в размере 486129,64 руб., поскольку кресло-колеску с электроприводом, прогулочная с устройством джойстика, приспособленного с учетом патологии инвалида, он приобрел по цене 548600 руб.

Между тем, как следует из государственного контракта, заключенным Региональным отделением по результатам проведения торгов в соответствии с требованиями Закона №44-ФЗ и исполненным сторонами, был государственный контракт № 036 с ООО «Комплексмед» на поставку технических средств реабилитации (кресло-коляска с электроприводом прогулочная) для обеспечения в 2015г. году инвалидов.

Государственный контракт №036 был закрыт сторонами 22.05.2015г. (Заявление на выплату компенсации ФИО1 было подано в Региональное отделение 19 июня 2015г.).

Согласно данному госконтракту, цена единицы кресло-коляски с электроприводом прогулочной составляет 62470,36 руб.

Довод представителя истца о том, что Региональным отделением необоснованно взята за образец кресло-коляска согласно заключенного государственного контракта № 036 неправомерен.

Согласно п 3. Приказа № 57н компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации, но не более размера стоимости технического средства реабилитации, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий), утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. № 214н (далее - Классификация), в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (далее - Федеральный перечень).

В соответствии с п. 7 Федерального Перечня инвалидам предоставляются следующие виды кресел-колясок: кресла-коляски с ручным приводом (комнатные, прогулочные, активного типа), с электроприводом, малогабаритные.

Технические средства реабилитации в Классификации объединены в раздел, с выделением пунктов по каждому техническому средству реабилитации, предусмотренной Федеральным перечнем, и распределены в рамках каждого пункта по видам с присвоением номера каждому виду технического средства реабилитации.

Классификация в целях определения размера компенсации за технические средства реабилитации, приобретенные инвалидами за собственный счет, предусматривает наименование технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, соответствующее определенному виду технического средства реабилитации.

Кресло-коляска с электроприводом прогулочная значится в Классификации в 7 разделе, под номером 7-18, ему соответствует такое наименование технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, как кресло-коляска с электроприводом, в том числе для детей инвалидов.

Законодатель предусматривает компенсацию стоимости приобретенного технического средства реабилитации, только в случае приобретения инвалидом, технических средств реабилитации с соблюдением рекомендаций, указанных в индивидуальной программе реабилитации и в рамках Классификации.

Согласно ИПР ФИО1 ему определена нуждаемость в кресло-коляске с электроприводом прогулочная с устройством джойстика, с учетом патологии инвалида.

Необходимость обеспечения иным, в том числе особой функциональности в рамках ИПР не подтверждена, в том числе, как утверждает представитель истца, наличием инновационного компонента самостоятельного управления коляской (головой, воздухом, подбородком).

Согласно Сертификата соответствия Российской Федерации № С-CN.AB73.B.00732, технического паспорта кресло-коляски, самостоятельно приобретенной инвалидом, указано название и характеристика данной кресло-коляски - «кресло-коляска с электроприводом», «Кресло-коляска с электроприводом предназначена для самостоятельного передвижения взрослых и подростков с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата в помещениях и на дорогах, как с твердым, так и с грунтовым покрытием». В технических характеристиках приобретенной кресло-коляски отсутствует информация о подбородочном управлении, как не подтверждена необходимость такого управления в ИПР инвалида.

Таким образом, анализируя изложенное суд приходит к выводу, что ГУ-РО ФСС РФ по РБ надлежаще исполнило свою обязанность по возмещению ФИО1 стоимости технического средства реабилитации. Иной порядок выплаты стоимости компенсации стоимости технического средства реабилитации действующим законодательством РФ не определен, в связи, с чем ответчиком не допущено нарушений прав истца.

В связи с чем суд не находит законных оснований для удовлетворения требований истца ФИО1

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Государственному учреждению – региональное отделение Фонда социального страхования РФ по РБ о взыскании денежных средств в виде разницы между выплаченной компенсацией и фактически оплаченной стоимости за самостоятельно приобретенное техническое средство реабилитации, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.

Председательствующий судья Ивченкова Ю.М.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан на 18.02.2016:
Дело № 2-3245/2016 ~ М-1936/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 09.03.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Абдрахманова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3244/2016 ~ М-1937/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 09.03.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Абдрахманова Л.Н.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3252/2016 ~ М-1933/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 14.04.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-139/2016, апелляция
  • Дата решения: 22.04.2016
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3287/2016 ~ М-1929/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 14.04.2016
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-3256/2016 ~ М-1953/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 17.05.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тагирова Э. З.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-3234/2016 ~ М-1959/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 15.03.2016
  • Решение: Передано по подсудности, подведомственности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-3240/2016, первая инстанция
  • Дата решения: 16.03.2016
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанова З.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-138/2016, апелляция
  • Дата решения: 10.03.2016
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рамазанова З.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 10-9/2016, апелляция
  • Дата решения: 21.03.2016
  • Решение: Уголовное дело ПРЕКРАЩЕНО
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шаймухаметов Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-502/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-482/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-483/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-515/2016, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сиражитдинов И.Б.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-509/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Тагирова Э. З.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-506/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-505/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Добрянская А.Ш.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-503/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-501/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-514/2016, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Абдрахманова Л.Н.
  • Судебное решение: НЕТ