Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 21.02.2014 |
Дата решения | 22.05.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Казбулатов И.У. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | f6cef357-d423-388d-a80d-ba11517f10e4 |
Дело № 2-2927/2014 КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Уфа ДД.ММ.ГГГГ
Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего Казбулатова И.У.,
при секретаре ФИО3,
с участием помощника Прокурора Октябрьского района г.Уфы ФИО9,
ФИО1 третьего лица ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Октябрьского района г.Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц к ФИО2 Боюкбей оглы, Отделу Управления Федеральной миграционной службы ФИО1 по Республике Башкортостан в Октябрьском районе г.Уфы о признании незаконной и недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного граждинана,
установил:
Прокурор Октябрьского района г.Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском, в котором просил признать недействительной постановку на миграционный учет и регистрацию по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.50 лет СССР, <адрес>, гражданина Республики Азербайджан ФИО2 Боюкбей оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и снять с регистрационного учета, указав в обоснование заявленных требований на то что, во исполнение п.7.2 постановления Координационного совещания руководителей правоохранительных органов Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения требований миграционного законодательства, в ходе которой установлено, что в <адрес> по ул. 50 лет СССР города Уфы Республики Башкортостан зарегистрированы 4 человека, а именно ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, кроме того в указанной квартире на миграционном учете состоят 25 иностранных граждан, которые в указанном жилище фактически не проживают.
Проверка показала, что собственником квартиры является ФИО5
В нарушение требований миграционного законодательства ФИО7, дочь ФИО5, поставила на миграционный учет двух иностранных граждан Турции: Музеннет Мустафу и Байрам Адема, в не принадлежащее ей жилое помещение, заведомо зная, что указанные иностранные граждане не будут проживать по указанному адресу.
Согласно информации Отдела Управления ФМС ФИО1 по РБ в Октябрьском районе г.Уфы ФИО7, выступая в качестве принимающей иностранных граждан стороны, поставила по указанному адресу на миграционный учет 25 иностранных граждан, целью въезда которых в Российскую Федерацию является трудоустройство.
Основанием для учета по месту пребывания в соответствии со ст.ст.21, 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных лиц и лиц без гражданства в Российской Федерации» явилось представление принимающей стороной уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, то есть в квартиру, расположенную по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>.
В разделе 3 уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в качестве принимающей стороны указана ФИО7
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что кроме заявлений о постановке на миграционный учет двух вышеуказанных граждан Турции, ФИО7 иных заявлений о постановке на миграционный учет иностранных граждан не подавалось, подписи, выполненные в 23 бланках уведомлений о прибытии иностранных граждан в место пребывания, ей не принадлежат.
Одним среди вышеуказанных 25 иностранных граждан, фактически не проживающих по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>, но зарегистрированных по данному адресу, является ФИО2 Боюкбей оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
ФИО5 пояснила, что никому и никогда как собственник не давала согласия на постановку на миграционный учет и регистрацию иностранных граждан по месту своего жительства: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>.
Фактически вышеупомянутый иностранный гражданин данному адресу не проживает, что исключает возможность постановки его на миграционный учет по данному адресу.
Прокурор также отмечает то, что вышеуказанные нарушения миграционного законодательства влекут бесконтрольное перемещение иностранных граждан по территории Российской Федерации. Правоохранительные и контролирующие органы в результате вышеуказанных нарушений вводятся в заблуждение относительно фактического места пребывания иностранного гражданина, что приводит к потере контроля за данным иностранным гражданином, что в свою очередь создает угрозу безопасности государства в целом, поскольку члены террористических организаций, международных преступных сообществ, общественных организаций экстремисткой направленности, из числа иностранных граждан, используя вышеуказанную форму формального миграционного учета, осуществляют противоправную деятельность в различных субъектах Российской Федерации, оставаясь неуловимыми для правоохранительных органов, так как по базам данных состоят на миграционном учете и должны проживать в другом субъекте Российской Федерации.
В судебном заседании помощник прокурора ФИО9поддержал заявленные исковые требования, просил удовлетворить.
Ответчик ФИО2 Боюкбей оглы в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах своей неявки суду не сообщил и не просил о рассмотрении дела в его отсутствие, в связи с чем суд, с согласия помощника прокурора, рассматривает дело в порядке заочного производства.
ФИО1 по РБ в Октябрьском районе г.Уфы не явился, извещен надлежащим образом.
Выслушав объяснения помощника прокурора, ФИО1 третьего лица УФМС ФИО1 по РБ, исследовав материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению, учитывая следующее.
В соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства», миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией РФ гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории РФ, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах РФ и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов РФ в сфере миграции.
Статья 4 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» определяет следующие цели, основные принципы и содержание регистрационного учета: формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.
Согласно положений подпункта 4 ст. 1 Федерального закона, место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными правовыми нормативными актами РФ, в соответствии со ст. 7 Закона.
В соответствии со ст. 21 Закона, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
Как следует из объяснений ФИО5, она никому и никогда как собственник не давала согласия на постановку на миграционный учет и регистрацию иностранных граждан по месту своего жительства: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул. 50 лет СССР, <адрес>. Однако в разделе 3 уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в качестве принимающей стороны указана ФИО7 Фактически вышеупомянутый иностранный гражданин данному адресу не проживает, что исключает возможность постановки его на миграционный учет по данному адресу.
Ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания, выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
Порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него регламентируется Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
В силу п. 37 указанного Постановления, снятие с иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.
В соответствии с п. 40 указанного Постановления Правительства РФ, при получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящих Правил, должностное лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течение 3 рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета в месте пребывания и в установленном порядке вносит соответствующую информацию в государственную информационную систему миграционного учета.
Требуя снять ФИО2 Боюкбей оглы с миграционного учета по вышеуказанному адресу прокурор ссылается на то обстоятельство, что при отсутствии сведений, указанных в ст. 23 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снять иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также внести необходимую информацию в государственную миграционную систему миграционного учета.
С учетом вышеизложенного, суд находит подлежащими удовлетворению требования прокурора об обязании ФИО1 по Республике Башкортостан в Октябрьском районе г.Уфы снять ФИО2 Боюкбей оглы с миграционного учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198,235,237 ГПК РФ, суд
решил:
Исковое заявление Прокурора Октябрьского района г.Уфы в интересах государства и неопределенного круга лиц к ФИО2 Боюкбей оглы, Отделу Управления Федеральной миграционной службы ФИО1 по Республике Башкортостан в Октябрьском районе г.Уфы о признании незаконной и недействительной постановки на миграционный учет по месту пребывания иностранного гражданина удовлетворить.
Признать недействительной постановку на миграционный учет и регистрацию по адресу: Республика Башкортостан, г.Уфа, ул.50 лет СССР, <адрес>, гражданина Республики Азербайджан ФИО2 Боюкбей оглы, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Обязать Отдел Управления Федеральной миграционной службы ФИО1 по Республике Башкортостан в Октябрьском районе г.Уфы снять ФИО2 Боюкбей оглы с миграционного учета по адресу: г.Уфа, ул.50 лет СССР, <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия судом в окончательной форме через Кировский районный суд г.Уфы.
Председательствующий: Казбулатов И.У.
Верно: судья Казбулатов И.У.
«____»___________20___г.
Решение не вступило в законную силу «____»_____________20___г.
Секретарь суда: Судья:
Решение вступило в законную силу «____»_____________20___г.
Секретарь суда: Судья:
Подлинник решения подшит в материалы гражданского дела № Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан.