Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 30.01.2015 |
Дата решения | 13.05.2015 |
Категория дела | Споры о праве собственности на землю |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | ed595f42-7a6e-3458-a9e4-ff2cbef7a7a2 |
Дело № 2-2574/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зайдуллина Р.Р., при секретаре Валинуровой Г.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» о признании права собственности на земельный участок,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, М.Н., А.Н., О.Н. обратились в суд с иском к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» о признании права собственности на земельный участок, указав в обоснование, что они являются долевыми собственниками домовладения, расположенного по адресу: г.Уфа, Кировский район, <адрес>. Ранее жилой дом и земельный участок принадлежал отцу ФИО1, ФИО5, на основании договора дарения № от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был предоставлен ФИО6 на основании договора застройки № от ДД.ММ.ГГГГ года. 04.12.2012. они обратились в Администрацию городского округа г. Уфа с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, с кадастровым номером 02:55:010814:4. 12.03.2012. года был получен ответ, что предоставление в собственность испрашиваемого земельного участка в собственность не предоставляется возможным, так как он снят с кадастрового учета, о чем они не были уведомлены надлежащим образом.
Согласно уточненным исковым требования истцы просят:
Признать действия администрации ГО г. Уфа, связанные с аннулированием сведений кадастрового учета земельного участка площадью 432+/-7 кв.м., расположенногб^по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182, незаконными.
Обязать ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" внести сведения в государственный кадастр недвижимости о постановке земельного участка площадью 432+/- кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182 на кадастровый учет.
Обязать Администрацию ГО г. Уфа принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый номер: 02:55:010814:182 площадью 432+/-7 кв.м, расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес> с «для проведения подготовительных работ и строительства жилых домов» на «для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек».
Признать за ФИО1, ФИО4, ФИО3, ФИО2 право общей долевой собственности в соответствии с долями домовладения (по 1/4) на земельный участок, площадью 432+/-7 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182.
Истцы ФИО1, М.Н., А.Н., О.Н. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, в письменном заявлении просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Представитель истцов ФИО8 в судебном заседании исковые требования поддержала, просила удовлетворить.
Представитель ответчика ФГБУ «ФКП Росреестра» ФИО9 в судебном заседании просила в удовлетворении иска отказать.
Представитель ответчика Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, третьего лица ГУП "ФЖС РБ" на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
В соответствии с требованиями статьи 167 ГПК Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.
Выслушав объяснения сторон, изучив и оценив собранные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 64 ЗК РФ все земельные споры рассматриваются в судебном порядке.
В соответствии со ст. 59 ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
В подп. 5 п. 1 ст.1 Земельного кодекса Российской Федерации закреплен принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Как следует из материалов дела, ФИО1, М.Н., А.Н., О.Н. являются долевыми сособственниками домовладения, расположенного по адресу: г.Уфа, Кировский район, <адрес>, на основании следующих документов: ФИО1 на основании решения Кировского районного суда г. Уфы РБ от 25.01.2007., что подтверждается свидетельством о ГРП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО4 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о ГРП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о ГРП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2 на основании договора дарения от ДД.ММ.ГГГГ года, что подтверждается свидетельством о ГРП <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
Ранее жилой дом и земельный участок принадлежал отцу ФИО1, ФИО5, на основании договора дарения № от ДД.ММ.ГГГГ Земельный участок был предоставлен ФИО6 на основании договора застройки № от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с ч.1. ст.11.2. Земельного кодекса РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
Часть 2 ст.11.2. ЗК РФ гласит, что земельные участки, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки, прекращают свое существование с даты государственной регистрации права собственности и иных вещных прав на все образуемые из них земельные участки в порядке, установленном ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122-ФЗ.
Согласно ст.12.Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» идентификация земельного участка в Едином государственном реестре прав осуществляется по кадастровому номеру, который присваивается ему в порядке, установленном Законом о кадастре.
В соответствии со ст.7 Закона о кадастре кадастровый номер, описание местоположения границ - это уникальные характеристики земельного участка.
Как следует из представленных кадастровых дел, земельный участок с кадастровым номером 02:55:010814:4 с адресным ориентиром: «Респ. Башкортостан, г. Уфа, Кировский район, <адрес>, площадью 432 кв.м., разрешенным использованием «для обслуживания индивидуального жилого дома и хозяйственных построек» поставлен на государственный кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ на основании перечня ранее учтенных земельных участков в виде списка землепользователей (землевладельцев) в кадастровом квартале 02:55:010814 по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ г., составленного по материалам сплошной инвентаризации земель, утвержденным постановлением Главы администрации городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №6547.
Далее на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объектов недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ №К55/08-04-0324 и описания земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №б/н, подготовленного МУ "Земельное агентство», были образованы земельные участки с кадастровыми номерами 02:55:010814:107, 02:55:010814:108 адресными ориентирами «Респ. Башкортостан, г. Уфа, <адрес>», «Респ. Башкортостан, г. Уфа, <адрес>» соответственно площадями 8 322 кв.м. и 10 851 кв.м. соответственно, разрешенными использованиями «для проектирования строительства жилых домов (литера 2, 4)», «под объекты общего пользования" соответственно, поставлены на государственный кадастровый учет 12.05.2008. по представленным документам земельные участки с кадастровыми номерами 02:55:010814:107, 02:55:010814:108, образованные путем перераспределения земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010814:1, 02:55:010814:4, 02:55:010814:5, 02:55:010814:7, 02:55:010814:9, 02:55:010814:17, 02:55:010814:19, 02:55 02:55:010814:21, с 02:55:010814:72 по 02:55:010814:74, с 02:55:010814:86 по 02:55:010814:88, 02:55:010814:90.
В соответствии с п. 53 Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра недвижимости в отношении образованных объектов недвижимости" «временный" статус кадастровых сведений изменяется на «учтенный», а в отношении преобразуемых объектов недвижимости — на «архивный», в случае поступления в порядке информационного взаимодействия от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав, документов о зарегистрированных вещных правах на образованные объекты недвижимости. Исключением из данного правила является образование земельных участков из земель, находящихся в государственной собственности до ее разграничения. В таком случае основанием для изменения статуса кадастровых сведений является поступление документов о зарегистрированных вещных правах хотя бы на один из образованных участков.
В связи с поступлением сведений о договоре аренды (срок с 11.09.2008. по ДД.ММ.ГГГГ г.) из Единого государственного реестра прав на вновь образованный земельный участок с кадастровым номером 02:55:010814:107, статус земельных участков с кадастровыми номерами 02:55:010814:1, 02:55:010814:4, 02:55:010814:5, 02:55:010814:7, 02:55:010814:9, 02:55:010814:17, 02:55:010814:19, 02:55 02:55:010814:21, с 02:55:010814:72 по 02:55:010814:74, с 02:55:010814:86 по 02:55:010814:88, 02:55:010814:90, ФГБУ «ФКП Росреестра» был переведен на «архивный».
Земельный участок с кадастровым номером 02:55:010814:182 ориентиром «Респ. Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, ул. <адрес>ю «432 кв.м.», разрешенным использованием «для подготовительных работ и строительства жилых домов» поставлен на государственный кадастровый учет 27.05.2013 г. на основании заявления о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ г. №11-8407538 и межевого плана от 15.05.2013. № б/н, изготовленного кадастровым инженером ФИО10. По представленным документам земельный участок с кадастровым номером 02:55:010814:182 образован в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 02:55:010814:107.
Решением ФГБУ «ФКП Росреестра» от 02.12.2013. на основании рассмотрения представленных документов: заявления о снятии с государственного кадастрового учёта объекта недвижимости № от ДД.ММ.ГГГГ г., доверенности № 2Д-654 от ДД.ММ.ГГГГ представителя Администрации городского округа г. Уфа ФИО11, учитывая п.53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №42, снят с государственного кадастрового учета объекта недвижимости согласно ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» земельный участок с кадастровым номером 02:55:010814:182.
16.12.2013. истцы обратились в Администрацию городского округа г. Уфа с заявлением о предоставлении в общую долевую собственность земельного участка, с кадастровым номером 02:55:010814:182.
Письмом Администрации городского округа г. Уфа от 09.01.2014. сообщено, что предоставление в собственность испрашиваемого земельного участка в собственность не предоставляется возможным, так как он снят с кадастрового учета.
Договор аренды земельного участка 02:55:010814:107 зарегистрирован Управлением Росреестра по Республике Башкортостан.
Земельный участок 02:55:010814:182 прекратил свое существование как объект гражданских правоотношений с 02.12.2013. и в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденным Приказом Минэкономразвития № от ДД.ММ.ГГГГ земельному участку присвоен статус «архивный».
В соответствии с нормами ст.11.7 Земельного кодекса РФ, ст.24 Закона о кадастре, п.53 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости восстановление архивных земельных участков действующим законодательством не предусмотрено.
Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 9 Постановления от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих", правильное определение судами вида судопроизводства (исковое или по делам, возникающим из публичных правоотношений), в котором подлежат защите права и свободы гражданина или организации, не согласных с решением, действием (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, зависит от характера правоотношений, из которых вытекает требование лица, обратившегося за судебной защитой.
В связи с приведенным выше следует отметить позицию Конституционного Суда Российской Федерации, который неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, сформулированного в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора гражданином по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категория дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (Определения от ДД.ММ.ГГГГ N 508-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 389-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 314-О-О, от ДД.ММ.ГГГГ N 1222-О-О).
Согласно ч. 1 ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.
В пункте 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" указано, что срок обращения с заявлением в суд начинает течь с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства лежит на заявителе.
Из материалов дела следует, что Письмом Администрации городского округа г. Уфа от 09.01.2014. истцам сообщено, что предоставление в собственность испрашиваемого земельного участка в собственность не предоставляется возможным, так как он снят с кадастрового учета.
С настоящим иском в суд истцы обратились ДД.ММ.ГГГГ
Доказательств пропуска установленного срока обращения в суд по уважительной причине истцы не представили.
Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением является в соответствии с ч. 2 ст. 256 ГПК РФ самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о признании действий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, связанных с аннулированием сведений кадастрового учета земельного участка площадью 432+/-7 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182, незаконными, об обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" внести сведения в государственный кадастр недвижимости о постановке земельного участка площадью 432+/- кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182 на кадастровый учет.
Разрешая исковые требования об обязании Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый номер: 02:55:010814:182, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 ЗК Российской Федерации одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
Статьей 7 ЗК Российской Федерации произведено подразделение земель на категории и определено, что эти земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Статьей 85 ЗК Российской Федерации установлено, что порядок использования земель населенных пунктов определяется в соответствии с зонированием их территорий. Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков. Градостроительный регламент территориальной зоны определяет основу правового режима земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе застройки и последующей эксплуатации зданий, строений, сооружений. Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Земельные участки могут использовать в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования (ч. 1 и ч. 2 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Согласно ст. 7 ЗК Российской Федерации возможность самостоятельного выбора разрешенного использования земельных участков поставлена законодателем в зависимость от видов использования, предусмотренных зонированием территорий. Данное положение конкретизировано в п. 4 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что без дополнительных разрешений и согласования правообладателями выбираются основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
В соответствии с ч. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
В соответствии со ст. 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются в градостроительных регламентах, которые вместе с положениями об изменении таких видов являются составной частью Правил землепользования и застройки территорий.
Из положений ст. 30, 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 7, 85 ЗК Российской Федерации, ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" следует, что кадастровый учет изменения вида разрешенного использования земельного участка осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом, а изменение вида разрешенного использования земельных участков, виды разрешенного использования которых градостроительному регламенту не соответствуют, может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования, установленными градостроительным регламентом.
Невозможность произвольного изменения землепользователем вида разрешенного использования земельного участка, в том числе, в рамках предусмотренных градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны, в случаях, когда такое изменение не соответствует установленным законом правилам оборота земель, следует из ст. 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. 7, 85, 42, 30.1 ЗК Российской Федерации.
Вопрос об изменении разрешенного вида использования земельных участков непосредственно перед Администрацией городского округа город Уфа Республики Башкортостан, к исключительной компетенции которой относится разрешение данного вопроса, истцами до настоящего времени не ставился.
С учетом изложенного, суд не находит правовых оснований для удовлетворения иска в указанной части.
Далее. В соответствии со статьей 11.1 ЗК РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. Согласно части 1 статьи 11.2 ЗК РФ земельные участки образуются при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, а также из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
При разделе земельного участка образуются несколько земельных участков, а земельный участок, из которого при разделе образуются земельные участки, прекращает свое существование, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. При разделе земельного участка у его собственника возникает право собственности на все образуемые в результате раздела земельные участки (часть 1,2 статьи 11.4 ЗК РФ).
Согласно ст.70 Земельного кодекса РФ государственный кадастровый учет земельных участков осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24.07.2007г. № 221-ФЗ (далее - Закон о кадастре). В соответствии с п. 5 ст. 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости (далее - ГКН) органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, то есть проведение государственного кадастрового учета носит заявительный характер.
С заявлениями о постановке на учет объектов недвижимости вправе обратиться собственники таких объектов недвижимости или любые иные лица (часть 2 статьи 20 Закона о кадастре).
Постановка на учет и снятие с кадастрового учета объекта недвижимости, а также кадастровый учет в связи с изменением уникальных характеристик объекта недвижимости осуществляется на основании заявления о кадастровом учете и необходимых в соответствии с Законом о кадастре для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Форма указанного заявления устанавливается органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений. Статьей 22 Закона о кадастре определяется состав необходимых для кадастрового учета документов, представляемых в орган кадастрового учета.
Для постановки на государственный кадастровый учет в соответствии со ст.21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» необходимо обратиться в орган кадастрового учета.
В соответствии с п. 1.2. ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 21.07.1997г. №122- ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» не допускается осуществление государственной регистрации права на объект недвижимого имущества, который не считается учтенным в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости».
Из материалов дела следует, что сведения о земельном участке с кадастровым номером 02:55:010814:182 ориентиром «Респ. Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, площадью 432 кв.м. в государственном кадастре недвижимости отсутствуют.
Доказательств тому, что на испрашиваемом земельном участке кадастровым номером 02:55:010814:182 ориентиром «Респ. Башкортостан, г. Уфа, <адрес>, площадью 432 кв.м., действительно располагается жилой дом, принадлежащий истцам, с адресом: г.Уфа, Кировский район, <адрес>, суду истцами не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» о признании права собственности на земельный участок удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» о:
- признании действий Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан, связанных с аннулированием сведений кадастрового учета земельного участка площадью 432+/-7 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182, незаконными;
- обязании ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра" внести сведения в государственный кадастр недвижимости о постановке земельного участка площадью 432+/- кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182 на кадастровый учет;
- обязании Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан принять решение об изменении вида разрешенного использования земельного участка кадастровый номер: 02:55:010814:182 площадью 432+/-7 кв.м, расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес> с «для проведения подготовительных работ и строительства жилых домов» на «для обслуживания индивидуального жилого дома и надворных построек»;
- признании за ФИО1, ФИО4, ФИО3, ФИО2 права общей долевой собственности в соответствии с долями домовладения (по 1/4) на земельный участок, площадью 432+/-7 кв.м., расположенного по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, кадастровый номер: 02:55:010814:182, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Председательствующий Р. Р. Зайдуллин
Решение суда принято в окончательной форме 20.05.2015.