Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 12.02.2014 |
Дата решения | 22.04.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | fafc377b-5219-368d-a4b9-8be0d3805b94 |
Дело № 2-2528/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2014 года город Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи А.С.Шакирова,
при секретаре ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации Городского округа г. Уфа Республики Башкортостан о признании барака аварийным, расселении жильцов
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным иском прося суд вынести решение о признании аварийности барака № по <адрес> в г. Уфе с расселением жильцов, включив в адресную программу Республики Башкортостан в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"
Требования мотивированы тем, что истец ФИО1, на протяжении нескольких лет от имени жильцов барака № по <адрес> г.Уфа РБ, добивается перед администрацией ГО г.Уфа РБ признания указанного барака аварийным с расселением жильцов, включением в адресную программу РБ в рамках ФЗ за номером 185 от ДД.ММ.ГГГГ «О фонде содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства по расселению граждан из аварийного жилищного фонда», но безрезультатно. Как указывает истец для признания барака аварийным имеются все основания.
Так барак построен в 1957 году для временного проживания из досок, засыпной, на наземном кирпичном фундаменте, без магистрального газоснабжения, с печным отоплением, вода и санузел на улице. Согласно приложению ВСН 58-88, продолжительность эффективной эксплуатации домов барачного типа деревянных сборно-щитовых, с каркасно- засыпными стенами составляет 30 лет а их барак стоит 56 лет. Проведена независимая строительно-техническая экспертиза. При обследовании экспертом выявлено:
а) по фундаменту, стенам, крыше, кровле, перекрытиям указано:
-фундамент - глубокие трещины, искривления, неравномерная осадка фундамента, сквозные трещины в цоколе, с развитием на всю высоту здания. Износ фундамента 80%
б) стены деревянные сборнощитовые - полная деформация стен, с поражением древесины гнилью с наличием временных крепежей, износ 70%, а износ подпорок 80%
г) перекрытие: глубокие трещины в местах сопряженных несущих стен с балками диагональные, продольные и поперечные трещины, пораженные гнилью, износ 90%
д) крыша: в связи с прогибами строительных ног с поражением гнилью и жучков древесины, деталей крыши. Износ 80%
е) кровля из асбестовых листов - в связи с массовым разрушением кровли, отсутствием части желобов и обделки свесов, большое количество заплат из рулонных материалов, износ 80%
ж) оконные блоки, коробки и крепления, оконные доски полностью поражены жучком, массовые поражения гнилью, износ 80%
Общий износ дома-барака составляет 76 %
Как указывает истец барак возведен в 1957 году как временная постройка в опасной зоне «А». Под ним расположены карстовые пустоты полостей, заполненные водой и пустые. По степени карстовой устойчивости отнесена к 3 категории, т.е. недостаточно устойчивая. Кирпичный фундамент барака уходит в пустоты под ним, именно с этим и связаны многочисленные его разрушения. Земля на котором расположен барак относилась к хозяйству водоканал, а затем ЗАО «БИД». Из-за карстовых пустот застройщики отказываются от данного участка. Потому что возможно обрушении здания и провал в карстовые пустоты. Видимо по этой же причине и идет процесс провисания средней части барака. Об этом жильцам стало известно из ответа ЗАО «Башинвестдом» от ДД.ММ.ГГГГ года. Карсты и пустоты обнаружены по результатам инженерно геологических изысканий ЗАО «ЗапУралТИСИЗ» по заказу ЗАО «ВИД» за номером 21807 от ДД.ММ.ГГГГ года. В любое время жильцы, могут оказаться под завалом. По требованию прокурора города Уфы, отделом государственного контроля Госкомитета РБ по Жилищному надзору ДД.ММ.ГГГГ года, проведена проверка технического состояния барака № по <адрес>.
В судебном заседании ФИО1, ее представитель по устному ходатайству ФИО3, так же являющаяся представителем привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица ФИО4 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.) требования поддержали по изложенным в иске доводам.
Представитель Администрации ГО г. Уфа РБ ФИО3 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ г.) в удовлетворении иска просила отказать, поскольку с заявлением о признании дома аварийным истец в Межведомственную комиссию не обращалась. Ранее требование ФИО1 о признании дома аварийным являлось предметом рассмотрения Октябрьского районного суда г. Уфы.
Третье лицо ФИО5, извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО4
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
Как установлено судом истец ФИО1 является собственником ? доли коммунальной квартиры расположенной по адресу г. Уфа, <адрес>. Оставшаяся часть квартиры находится в муниципальной собственности – наниматель ФИО5 Указанное подтверждается свидетельством о государственной регистрации права, копиями лицевого счета. Квартира расположена в многоквартирном жилом бревенчатом <адрес> года постройки, что подтверждается представленным техническим паспортом <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ
Согласно ст. 15 ЖК РФ Объектами жилищных прав являются жилые помещения.
Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования)).
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
Жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Во исполнение данной нормы Правительством Российской Федерации принято постановление от ДД.ММ.ГГГГ N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (далее - Положение), действие которого распространяется на находящиеся в эксплуатации жилые помещения независимо от формы собственности, расположенные на территории Российской Федерации (пункт 2 Положения).
В соответствии с пунктом 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.
Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (пункт 47 Положения).
В соответствии с пунктом 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган исполнительной власти либо орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием дальнейшего использования помещения, сроков отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о непризнании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, Правительством Российской Федерации установлена процедура принятия решения о признании помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, включающая в себя принятие соответствующего решения межведомственной комиссией и распоряжение органа власти о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения жильцов.
Постановлением Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан № от 25.06.2012г. создана Межведомственная комиссия городского округа город Уфа Республики Башкортостан по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее Межведомственная комиссия).
Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.
Решение межведомственной комиссии, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с признанием жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, а также действия (бездействие) указанных органов по принятию соответствующих решений могут быть оспорены в суде в порядке, установленном положениями главы 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Решения по вопросу о соответствии дома, где проживает истец, установленным требованиям не принималось.
Таким образом решение вопроса о признании жилого помещения непригодным для проживания действующее законодательство относит к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, и не входит в полномочия судебных органов.
С учетом изложенного требование истца вынести решение о признании аварийным барака № по <адрес> в г. Уфе с расселением жильцов, включив в адресную программу Республики Башкортостан в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
В иске ФИО1 о признании аварийным барака № по <адрес> в г. Уфе с расселением жильцов, включив в адресную программу Республики Башкортостан в рамках Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течении одного месяца путем подачи апелляционной жадобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья : Шакиров А.С.