Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 28.01.2016 |
Дата решения | 23.06.2016 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f4b87aaf-86e6-32e9-82c8-ce73490d5368 |
2-2376/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июня 2016 г.
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе
председательствующего судьи Шакирова А.С.
при секретаре ФИО5
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «22 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан», Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о защите жилищных прав, признании права на государственный жилищный сертификат,
УСТАНОВИЛ
ФИО1 обратился в суд с указанным иском прося, с учетом уточнения, :
обязать федеральное Государственное казенное учреждение «22 отряд федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан» ( далее ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ ) делопроизводство по жилищному учёту ФИО6 передать по описи в Главное управление МЧС [СКРЫТО] по Республике Башкортостан с оформлением акта включив в него архивные материалы структурного подразделения ПЧ-3 в объеме имеющихся;
обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан ( далее ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ) принять делопроизводство по учёту нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 с оформлением акта приёма передачи с включением его в общий список по федеральному органу исполнительной власти и восстановить отчётность введенную Регулятором МЧС [СКРЫТО] в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу;
признать ФИО1 нуждающимся в улучшении жилищных условий (или получении жилых помещений) и состоящим на учёте по месту службы в федеральном органе исполнительной власти МЧС [СКРЫТО] по территориальности Республика Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ;
признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ от ДД.ММ.ГГГГ (по протоколу №) об отказе ФИО1 в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
признать ФИО1 соответствующим подпункту «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках
реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
обязать ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ включить ФИО1, как нуждающегося в улучшении жилищных условий (или получении жилых помещений), в Список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
признать за ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата и обязать Государственного заказчика-Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий ( далее МЧС [СКРЫТО]) предоставить ФИО1 жилищный сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы в планируемом 2017 году применительно выдачи и распределения государственных жилищных сертификатов согласно графика, утвержденного Правительством Российской Федерации на состав семьи 2 человека;
расходы по возврату госпошлины связанных с судебным разбирательством возложить на ответчиков.
Так же в ходе рассмотрения дела истцом были уточнены требования в части обязания ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ делопроизводство по жилищному учёту ФИО6 передать по описи ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ с обязанием последнего принять делопроизводство по учёту нуждающегося в улучшении жилищных условий ФИО1 с оформлением акта приёма передачи, с указанием на то, что передаче и приему подлежат:
материалы служебной проверки ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ по вопросу жилищного учета от июня 2015 г.;
рапорт начальника ПЧ 3 на имя начальника ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ по списку нуждающихся в жилище и состоящих на учета сотрудников части ( количество 10 человек)
копия акта проверки жилищно бытовых условий ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ;
копия рапорта ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке в очередь ;
список ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ о нуждающихся в жилье и вставших на учет на ДД.ММ.ГГГГ;
рапорт во исполнение указания МЧС [СКРЫТО] № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями Списка на 12 фамилий включая ФИО7
Требования, с учетом их уточнения, мотивированы тем, что истец ФИО1 проходил службу аттестованным сотрудником в Государственной противопожарной службе МВД-МЧС [СКРЫТО] по месту службы в пожарной части № Уфимского гарнизона в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с увольнением по состоянию здоровья по пункту «з» статьи 58 Положения о службе в органах внутренних дел.
На период прохождения службы во внеочередном порядке, как бесквартирный, ФИО1 был заселён в ведомственное общежитие (специализированный жилой фонд) при пожарной части №, где проживает до сегодняшнего дня с дочерью и бывшей супругой по адресу г. Уфа, <адрес> комната 25. В рамках жилищного законодательства и Правил введённых Правительством истец был принят на учёт в качестве очередника (в улучшении жилищных условий) по месту прохождения службы с даты ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено выпиской из протокола ЖБК пожарной части. На момент увольнения в 2010 году учётное жилищное дело ФИО1 было предметом исследования у ответчиков ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ и ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ в связи с необходимостью реализации права на жилье посредством получения именного государственного жилищного сертификата (ГЖС), однако по субъективным причинам связанных с бездействием должностных лиц Регулятора (МЧС [СКРЫТО]), предоставленное право реализовано не было. Положенная истцу субсидия предоставлена не была.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 установленным порядком (в очередной раз) предоставил в жилищную комиссию ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ заявление и пакет документов на предмет включения в состав участников подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", как нуждающийся в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и состоящий в очереди по месту службы в пожарной части с ДД.ММ.ГГГГ (приложение п. 6).
Решением жилищной комиссии ответчика (ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ) оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в признании участником подпрограммы в связи с несоответствием заявителя требованиям указанным в подпункте «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов.
Поскольку ФИО1 выполнил все требования Правил и состоит по месту службы в федеральном органе исполнительной власти в качестве нуждающегося в жилых помещениях (принят на учёт установленным порядком) по правилам жилищного законодательства, Регулятору (МЧС [СКРЫТО] ) в досудебном порядке было предложено урегулировать спор путем непосредственных переговоров. В течении предложенных сроков своим правом ответчик не воспользовался.
Истец считает позицию Регулятора (МЧС [СКРЫТО]), его полномочных структурных подразделений в статусе юридических лиц незаконной, влекущей намеренное нарушение жилищных прав истца.
В связи с увольнением в 2010 году ФИО1 не был обеспечен жильём, субсидия по федеральному бюджету ему не назначалась, его очередность в Списках нуждающихся в улучшении жилищных условий сохраняется до реализации права на жилье в силу закона, что ответчики не отрицают. Решение о снятии истца с учета в установленном порядке не принималось.
Ответчик ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ подтвердил факт нарушения внутреннего порядка передачи учетных (жилищных) дел в 2010 году, вследствии чего были сформированы недостоверные Списки нуждающихся в жилье граждан и сотрудников ФПС (ГПС ФПС) в Республике Башкортостан. Это обстоятельство повлекло нарушение прав и свобод бывших сотрудников (граждан), вышедших на пенсию до даты ДД.ММ.ГГГГ по подразделениям пожарных частей города Уфы, включая самого истца ФИО1 В досудебном порядке выполнить процедуры восстановления ФИО1 в Списках нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту службы в федеральном органе исполнительной власти МЧС [СКРЫТО], а также включить истца в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», ответчики отказываются.
В нарушение положений приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ не издавало распорядительных документов о сборе делопроизводств из пожарных частей в отношении сотрудников ГПС ФПС, вследствие чего ни текущие делопроизводства, ни архивные документы по формам МЧС [СКРЫТО] от ДД.ММ.ГГГГ (позднее от ДД.ММ.ГГГГ), введенных приказами №№,670 на уровень специального подразделения, ведущего соответствующий учёт, - ФКУ «Управление госэкспертизы и жилищного обеспечения МЧС [СКРЫТО]» (Приволжский филиал), не передавались. Это обстоятельство нашло подтверждение в более поздних указаниях ФГКУ «22 ОФПС по РБ», ГУ МЧС по РБ №№ от ДД.ММ.ГГГГ, 12548-5-3-14 от ДД.ММ.ГГГГ.
В настоящий момент учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (или получении жилых помещений) возложен Приказом Регулятора (МЧС [СКРЫТО]) на жилищные комиссии созданные в Главных управлениях МЧС [СКРЫТО] по субъектам федерации. На эти же комиссии возложены функции принятия решений на включение сотрудников в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Ведение, актуализация данных в ИАС «Жильё МЧС [СКРЫТО]», осуществляет правоприемник ФКУ «УКС МЧС [СКРЫТО]».
В судебном заседании истец ФИО1, его представитель по устному ходатайству ФИО8 требования поддержали по изложенным в иске и уточнениях к нему основаниям.
Представитель ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ ФИО9 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении иска, с учетом его уточнения, к ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ просила отказать, поддержав доводы изложенные в возражениях на иск, указав на то, что учетного дела не сохранилось, ФИО1 продолжает состоять в списках нуждающихся.
Представитель ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ ФИО10 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении иска просила отказать, поддержав доводы изложенные в возражениях, указав ФИО1 на учете в ФКУ «УКС МЧС [СКРЫТО]» не состоит.
Представитель МЧС [СКРЫТО] ФИО11 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ выданной в порядке передоверия по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении иска просил отказать.
Представитель третьего лица Федерального казенного учреждения «Управление капитального строительства МЧС [СКРЫТО]», извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Суд так же считает возможным рассмотреть дело в отсутствие второго представителя истца- ФИО12 поскольку выезд представителя в г. Москву, при том, что о дате и вмени рассмотрения дела он был уведомлен заблаговременно, не может быть признан судом достаточным основанием для отложения разбирательства дела
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, изучив доводы изложенные в возражениях на иск, допросив свидетеля, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями части 1,3 статьи 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище; малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилье, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
ФИО3 ст. 55 ЖК РФ Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Таким образом по установленным правилам, лица из числа сотрудников не обеспеченные жильем на момент прекращения службы, не могут быть сняты с очереди по месту службы или исключены из Списков.
В системе действующих нормативно - правовых актов данный порядок был закреплен в развитие ст. 40 Конституции РФ, непосредственно приказом МВД – МЧС [СКРЫТО] №44/84 от 31.01.2002 года «О порядке обеспечения жилой площадью личного состава ГПС», когда была сохранена существующая очерёдность, а также распространены правовые акты МВД [СКРЫТО].
Индивидуальный учёт сотрудников не изменился и с переходом личного состава Государственной противопожарной службы в МЧС [СКРЫТО] (приказ от 24 мая 2003 г. №345 «Об утверждении учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий») с введением положения (приложение к приказу), применялся одинаковым порядком по месту службы истца в пожарной части №7 ГУ «22 ОФПС по РБ».
Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) на сотрудников и военнослужащих федеральной противопожарной службы распространяются установленные законодательством Российской Федерации и ведомственными нормативными актами соответственно для сотрудников органов внутренних дел и для военнослужащих внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации гарантии правовой и социальной защиты.
В силу части 5 ст. 29 ЖК РСФСР (действовавший на момент трудовых отношений истца), основанием признания граждан нуждающимися в жилье (улучшении жилищных условий) законодатель определял проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан поселившихся в связи с обучением.
Статьёй 30 данного закона, учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по желанию граждан и по месту жительства. По правилам статьи 31, принятие на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан осуществлялось по месту работы – совместным решением администрации, профсоюзного комитета с принятием во внимание рекомендации трудового коллектива.
С принятием Жилищного Кодекса Российской Федерации (от 24.12.2004 года № 188-ФЗ), законодатель предусмотрел, что в случаях и порядке которые установлены законодательством, граждане могут подать заявление о принятии на учёт не по месту своего жительства. В силу статьи 55, право состоять на учёте в качестве нуждающегося в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими таких помещений.
Порядок регулирования, ФИО2 в отношении общежитий, закрепил «примерным положением об общежитиях» в Постановлении от 11 августа 1988 года № 328, которым определено, что преимуществом на получение жилой площади в общежитии пользуются граждане, имеющие право на первоочередное и внеочередное получение жилых помещений в домах государственного и общественного жилого фонда, а также передовики и новаторы производства, другие рабочие и служащие в случаях установленных решением трудового коллектива (п. 10).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.1998 N1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (в редакции постановлений Правительства РФ от 08.08.2003года № 475, от 14.11.2007г. №778, от 06.10.2011г. №824), которыми установлен единый порядок постановки на учет указанных категорий граждан, имеющих в соответствии с законодательством Российской Федерации право на получение жилья, построенного (приобретенного) за счет средств федерального бюджета.
В соответствии с подпунктом «ж» пункта 7 данных Правил, одним из оснований признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений является проживание в общежитии и на служебной жилой площади.
Согласно пункту 12 Правил, ведение учета сотрудников Государственной противопожарной службы, подлежащих увольнению со службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, осуществляется как отделами по учету и распределению жилой площади (жилищными отделами) органов местного самоуправления, так и территориальными органами управления Государственной противопожарной службы субъектов Российской Федерации МЧС [СКРЫТО].
В соответствии с подпунктом 4 пункта 8 раздела III Указа Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 года № 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» МЧС [СКРЫТО] в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет учет в системе МЧС [СКРЫТО] сотрудников федеральной противопожарной службы, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Указанный абзац введен Указом Президента РФ от 17 декабря 2010 года в редакции Указа Президента РФ от 30 сентября 2011года №1265.
Указом Президента Российской Федерации от 28 июня 1999 года №825 установлено, что приоритетной формой бюджетного финансирования расходов на обеспечение постоянным жильем увольняемых со службы сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС [СКРЫТО] является выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов.
Постановлением Правительства РФ N 153 от 21 марта 2006 года предусмотрено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
Согласно абзацу пятому подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее Правила) утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (в редакции от 21.12.2009 г. действовавшей на день увольнения истца) правом на участие в подпрограмме по выдаче государственных жилищных сертификатов обладают сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Согласно пунктов 6-8 Правил, в указанной редакции, участвовать в подпрограмме могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание (далее - граждане - участники подпрограммы).
Из числа граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "а" - "д" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, социальные выплаты предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
Применительно к подпрограмме основанием для признания граждан не имеющими жилых помещений является:
а) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
б) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
в) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Согласно абзацу шестому подпункта "а" пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153 (в действующей редакции) право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы с должностей, выплата оклада денежного содержания по которым осуществлялась за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, которые были приняты федеральным органом исполнительной власти, в котором они проходили службу, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
Согласно пункту 18 Правил, выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).
В соответствии с пунктом 19 Правил, для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением указанных в подпункте "а" данного пункта документов.
В силу пункта 21 Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке представленных документов. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
Согласно пункту 22 Правил, основаниями для отказа в признании гражданина участником подпрограммы являются:
а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;
б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.
Статус сотрудников Государственной противопожарной службы МЧС [СКРЫТО] определен как категория граждан, перед которыми государство исполняет обязательства по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета. Исполнение указанных государственных обязательств осуществляется в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» посредством предоставления государственных жилищных сертификатов.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1050, которым утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы с последующими изменениями внесенными Постановление Правительства РФ от 25.08.2015 N 889 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050" и подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы сотрудникам (гражданам) подобное право на ГЖС закреплено.
Согласно разделу II указанной подпрограммы гражданами - участниками подпрограммы являются, в том числе граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций.
При этом право на улучшение жилищных условий в рамках подпрограммы имеют категории граждан Российской Федерации, государственные обязательства по обеспечению жильем которых за счет средств федерального бюджета установлены федеральным законодательством, к числу которых относятся, в том числе граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, полномочия Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями которых Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" переданы для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
военнослужащие, содержащиеся за счет средств федерального бюджета, сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и приравненные к ним лица, признанные федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях для постоянного проживания, на основании Федерального закона "О статусе военнослужащих" либо статьи 6 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков и поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности;
В силу раздела V подпрограммы основным механизмом реализации подпрограммы является предоставление сертификатов, удостоверяющих право гражданина – участника подпрограммы на получение социальной выплаты за счет средств федерального бюджета на приобретение жилого помещения.
Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации за счет финансового обеспечения, предоставляемого из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций. Обеспечение жильем этой категории граждан осуществляется по выбору гражданина в форме предоставления жилого помещения (в собственность бесплатно или по договору социального найма), приобретенного (построенного) за счет субвенции, либо единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения за счет субвенции.
Категории военнослужащих, сотрудников Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, подлежащих увольнению с военной службы, и приравненных к ним лиц, имеющих право на участие в целевой программе «Жилище» на 2015 - 2020 годы и подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», перечислены в подпункте «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015 - 2020 годы, в соответствии с которым право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно - штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.
Таким образом, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, увольняемые (уволенные) со службы после 01 января 2005 года, имеют право на участие в подпрограмме, если они соответствуют требованиям, установленным подпунктом «а» пункта 5 Правил.
На основании приказа МЧС [СКРЫТО] от 25 июля 2011 года № 398 с 01 октября 2011 года функции уполномоченного органа МЧС [СКРЫТО] по жилищному обеспечению сотрудников федеральной противопожарной службы возложены на федеральное государственное учреждение «Государственная экспертиза в области гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожарной безопасности» Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Госэкспертиза МЧС [СКРЫТО]).
В связи с изменением типа названного выше федерального государственного учреждения, осуществленного в силу требований Федерального закона № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», создано федеральное казенное учреждение «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерациипо делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Приказом МЧС [СКРЫТО] от 17 октября 2011 года № 598 утвержден Устав федерального казенного учреждения «Управление государственной экспертизы и жилищного обеспечения Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее Учреждение), в силу п.2.2 которого Учреждение осуществляет на основе заданий МЧС [СКРЫТО] за счет средств федерального бюджета ведение учета в системе МЧС [СКРЫТО] военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС [СКРЫТО] сотрудников федеральной противопожарной службы, подлежащих обеспечению государственными жилищными сертификатами с последующей их выдачей.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, истец ФИО1 проходил службу в Государственной противопожарной службе МЧС [СКРЫТО] в период с 17.01.1986 по 01.03.2010 года. Уволен с должности пожарного пожарной части №3 ГУ «22 отряд ОФПС по РБ по ст. 58 п. «З» (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел РФ (приказ ГУ «22 отряд ФПС по РБ» № 8-НС от 01.03.2010). Выслуга лет по состоянию на 01.03.2010 года составляет в календарном исчислении 26 лет 2 месяца 09 дней.
Перед увольнением со службы, будучи нуждающимся в жилье и состоящим на учёте по месту службы в пожарной части, истец обратился с заявлением на предмет допуска на участие в программе Государственные жилищные сертификаты.
Решением жилищно бытовой комиссии ГУ «22 ОФПС по РБ» оформленным протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 рекомендован к участию в программе Государственные жилищные сертификаты. Как указано в протоколе ФИО1 встал на очередь нуждающихся в ПЧ -3 ДД.ММ.ГГГГ, был в списке за №, в настоящее время состоит в списке нуждающихся на улучшение жилищных условий за № и на основании Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № действительно может участвовать в программе ГЖС.
Из представленных истцом документов следует, что он проживает по адресу в Уфе по <адрес>, комната 25 в общежитии ведомства МЧС [СКРЫТО] (балансодержатель ФГКУ «22 ОФПС по РБ») с составом семьи 3 человека.
Из материалов дела усматривается факт обращения истца 18 июня 2012 года, 12 августа 2015 года, 19 октября 2015 года в установленном порядке на предмет включения в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством». Указано основание п. 5 «а» Постановления Правительства РФ № 153 от 21.03.2006 года, как граждан, уволенные со службы (военной службы), общая продолжительность военной службы (службы) составляет 10 лет и более (26 лет 2 месяца 09 дней. ).
По сведениям регистрирующих органов в собственности ФИО17., его членов семьи (он, дочь, брак с супругой расторгнут) квартира (квартиры) не значатся.
Решением жилищной комиссии для учета военнослужащих и сотрудников ФПС, проходящих военную службу в ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ и подчиненных учреждениях, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им жилых помещений, оформленного протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 отказано в признании участником подпрограммы в связи с несоответствием заявителя требованиям указанным в подпункте «а» 5 Правил выпуска и реализации Государственных жилищных сертификатов.
ФИО3 выписки из протокола № от ДД.ММ.ГГГГ заседания жилищно- бытовой комиссии ПЧ-3 ОПО -22 УГПС МВД РБ ФИО1 признан нуждающимся в улучшении жилищных условий, с включением ФИО1 с составом семьи 2 человека в единый список на улучшение жилищных условий по ПЧ 3 и утверждением в очереди за №.
Из списков личного состава, состоящего в очереди на улучшение жилищных условий по ПЧ-3 ГУ ОГПС-22 МВД РБ на 2004 г. и на 2010 г. следует, что ФИО1 был принят на учёт в качестве очередника (на улучшение жилищных условий) по месту прохождения службы в 1995 году как не имеющий жилья. При этом указанные списки были направлены в виде рапортов в адрес начальника ГУ «22 ОФПС по РБ»
Подлинность указанных списков и их содержание подтверждено должностным лицом того периода ФИО13, который был допрошен судом в качестве свидетеля.
Суд находит достоверными данные внесенные относительно нуждающегося в жилье истца и его очерёдность в списках пожарной части №3 по месту службы с даты 01.02.1995.
Исследовав и оценив представленные доказательства, а также исходя из достаточности и взаимной связи всех доказательств в их совокупности, установив все обстоятельства, входящие в предмет доказывания и имеющие существенное значение для правильного разрешения спора, принимая во внимание конкретные обстоятельства данного дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, суд находит основания для частичного удовлетворения заявленного иска, поскольку истец доказал обстоятельства, входящие в предмет доказывания по данному спору.
При этом, суд исходит из того, что до 2002 года сотрудники ГПС входили в состав МВД [СКРЫТО], где учет нуждающихся в жилье регламентировался Приказом №18 от 15 января 1996 года «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределении жилой площади в органах внутренних дел». В дальнейшем, этот приказ был распространен в МЧС [СКРЫТО] вплоть до 2012 года (см. приказ МЧС [СКРЫТО] №608 от 25.12.2002 г. п.78).
Суд считает, что до 01.03.2005 года учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся в соответствии с главой 1 раздела III Жилищного кодекса РСФСР и Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Постановлением Совмина РСФСР от 31.07.1984 №335 « О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР».
Законодатель определял, что учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию- также и по месту жительства (ст.30 ЖК РФ).
Согласно абз.2 ст.8 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 года №69-ФЗ (в редакции до 01.01.2005 года), п.15 Положения о Государственной противопожарной службе МВД РФ, утвержденного Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.08.1993 года №849 (действующего до 20.06.2005 года) предоставление жилой площади личному составу ГПС осуществлялось органами внутренних дел ( с 30.07.2002 территориальными органами МЧС [СКРЫТО] – органами, специально уполномоченными решать задачи ГО ЧС, в составе или в органе исполнительной власти субъекта РФ и органе местного самоуправления), органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, охраняемыми объектами.
Принятие на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (получение жилого помещения) и обеспечение сотрудников ГПС жилыми помещениями осуществлялось в конкретных подразделениях Государственной противопожарной службы (отрядах ГПС, самостоятельных пожарных частях ГПС), в которых сотрудники проходили службу, в зависимости от источника содержания, должности, соответствующими органами власти или охраняемыми объектами.
Жилищно – бытовые комиссии создавались приказами начальников самостоятельных частей, что подтверждено и в ПЧ-3.
Судом проверено, что порядок учета сотрудников внутренних дел нуждающихся в получении жилья был определен приказом МВД РФ от 05.01.1996 года №18 «Об упорядочении учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и распределения жилой площади в органах внутренних дел» (применялся в системе ГПС МЧС [СКРЫТО]). В силу названного приказа Министрам внутренних дел, начальникам управлений (главных управлений) внутренних дел субъектов Российской Федерации, начальникам региональных управлений по борьбе с организованной преступностью, лесных исправительно-трудовых учреждений, управлений внутренних дел на транспорте, управлений (отделов) внутренних дел Восьмого главного управления, окружных управлений материально-технического и военного снабжения, образовательных учреждений МВД [СКРЫТО]: было предписано в т.ч.:
-производить перерегистрацию сотрудников, состоящих на учете для улучшения жилищных условий и обеспечения жильем;
-вести учет очередников по единому списку с одновременным включением в отдельные списки очередников, имеющих право на первоочередное получение жилых помещений. Списки утверждать в январе каждого года после рассмотрения их на заседании ЖБК и вывешивать в доступном для ознакомления месте;
-включать принятых на учет в Книгу учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которую вести как документ строгой отчетности по установленной форме.
Данный приказ в дальнейшем имел силу в подразделениях ГПС-ФПС системы МЧС на основании упомянутого Приказа МЧС [СКРЫТО] №608 от 25.12.2002 года вплоть до 2012 года.
Далее проходило реформирование ГПС и законодательное регулирование.
В 2004 году Указом Президента РФ было создано Главное управление МЧС [СКРЫТО] по РБ.
Согласно Указа Президента РФ от 11.07.2004 №868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» и приказа МЧС РФ от 06.08.2004 года №372 «Об утверждении Положения о территориальном органе Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – органе, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации» Главное управление МЧС [СКРЫТО] по Республике Башкортостан является территориальным органом федерального органа исполнительной власти.
По содержанию раздела III пункта 12 пп. 11 (в ред. до декабря 2011 г.) Положения, Главное управление МЧС [СКРЫТО] по РБ организует учет военнослужащих, сотрудников, государственных служащих, работников Главного управления и подчиненных подразделений, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обеспечивает их жилыми помещениями в установленном порядке.
Ответчиками не представлено доказательств, что соответствующий учёт пожарных (граждан уволенных со службы) был прекращен в связи с передачей соответствующего делопроизводства ПЧ-3 непосредственно в Главное управление МЧС [СКРЫТО] по РБ и распорядительного документа об этом в суд не представлено.
Как следует из представленных документов, в ходе реорганизации ГПС МВД с передачей службы в МЧС [СКРЫТО] по Указу Президента РФ №1309 от 09.11.2001 года, на сотрудников было распространено Положение о службе (от 23.12.1992 года) и их деятельность была продолжена по нормативным актам МВД, о чём был издан специальный приказ № 608 от 25.12.2002 года «О применении в системе ГПС МЧС [СКРЫТО] приказов МВД [СКРЫТО]». Поскольку и МВД [СКРЫТО], и МЧС [СКРЫТО] являются федеральными органами исполнительной власти с разграничением полномочий, последующая учётность сотрудников ГПС по жилищному направлению не прерывалась. Это прямо указано в совместном Приказе № 44/84 МЧС/МВД [СКРЫТО], где порядок существующей очередности сотрудников до реализации права на жильё сохраняется (п. 3.1), а с 01 января 2003 года личный состав ГПС в списках очередников МЧС [СКРЫТО] учитывается временем нахождения в очереди по МВД [СКРЫТО].
Доказательств того, что ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ с 2004 года по настоящее время издавало бы в приказном порядке документы об истребовании жилищных дел из ПЧ-3 или ФГКУ «22 ОФПС по РБ» в материалах дела не имеется.
Согласно п.3.1. совместного приказа МЧС [СКРЫТО] и МВД [СКРЫТО] от 31.01.2002 года №44/84 « О порядке обеспечения жилой площадью личного состава Государственной противопожарной службы» МЧС [СКРЫТО] было поручено принять необходимые меры по постановке с 1 января 2003 года личного состава ГПС МЧС [СКРЫТО] в списки очередников МЧС [СКРЫТО] с учетом времени его нахождения в очереди на получение жилой площади в МВД [СКРЫТО], МВД, ГУВД,УВД субъектов Российской Федерации.
Как видно из содержания списка очередников на получение жилых помещений на 10.06.2010 года в него включены 10 фамилий сотрудников 22 отряда ФПС по РБ.
Поскольку содержание данного Списка очередников на жильё противоречит положениям приказа МВД [СКРЫТО] № 18 от 05.01.1996 года «Об упорядочении учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищный условий, и распределении жилой площади в органах внутренних дел», у должностного лица не было правовых оснований утверждать Список по 22 отряду ОФПС [СКРЫТО] по РБ на дату 10.06.2010 года без учёта лиц (конкретно очередника ПЧ-3 [СКРЫТО] Д.Р.), состоящих в подобной очереди по месту службы в пожарной части №3.
В материалы дела представлена также копия списка очередников на получение жилых помещений на 01.01.2011 года в 1 экз. на 18 листах. Как видно из содержания Списка, в него включены 78 фамилий. Список утверждён ВРиО начальника ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ Хисамутдиновым В.Ш. и согласно пояснений в суде представителя, иного Списка в Управлении не имеется. Поскольку содержание данного Списка очередников на жильё противоречит положениям приказа МВД [СКРЫТО] № 18 от 05.01.1996 года «Об упорядочении учёта лиц, нуждающихся в улучшении жилищный условий, и распределении жилой площади в органах внутренних дел», у должностного лица Хисамутдинова В.Ш. не было правовых оснований утверждать сводный Список по ГУ МЧС [СКРЫТО] по РБ на дату 01.01.2011 года без учёта лиц (конкретно очередника ПЧ-3 [СКРЫТО] Р.Д.), состоящих в подобной очереди по месту службы в пожарной части №3.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует усматривать в контексте с п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Проанализировав обстоятельства дела с учетом приведенных выше норм права, суд признает ФИО1 соответствующим подпункту «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, нуждающимся в получении жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством РФ и состоящим на учете в федеральном органе исполнительной власти - Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС [СКРЫТО]) по месту прохождения службы с ДД.ММ.ГГГГ, а также признает незаконным решение жилищной комиссии Главного Управления МЧС [СКРЫТО] по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (по протоколу №) об отказе ФИО1 в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством».
Удовлетворяя исковые требования в части обязания Главного управления МЧС [СКРЫТО] по Республике Башкортостан включить ФИО1, как нуждающегося в улучшении жилищных условий (или получении жилых помещений), в Список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, обязании выдать жилищный сертификат, суд исходит из того, что после передачи функций жилищного учёта и обеспечения сотрудников МЧС [СКРЫТО], таковые возложены на жилищные комиссии созданные в центральном аппарате МЧС [СКРЫТО], региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, главных управлениях МЧС [СКРЫТО] по субъектам Российской федерации, образовательных организациях высшего образования МЧС [СКРЫТО], учреждениях МЧС [СКРЫТО] центрального подчинения, Специальном управлении федеральной противопожарной службы № 3 МЧС [СКРЫТО], что следует из приказа МЧС от 05 июня 2015 года № 228.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось сторонами по делу, при исполнении приказа МЧС [СКРЫТО] №398 от 25.07.2011 года, материалы и документы с низовых подразделений пожарных частей и отрядов не были переданы по назначению, а это в свою очередь привело к недостоверной отчетности, в том числе по сотруднику ГПС ФИО1
Как следует из ответа ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ на запрос суда учетное дело отсутствует. Как установлено судом часть документов в оригинале а именно акт проверки жилищно бытовых условий, заявление о постановке в очередь, ордер на право занятия комнаты в общежитии находятся у самого ФИО1 Как пояснил истец указанные документы неднократно пропадали и были переданы ему в 2010 г. секретарем ЖБК.
Вместе с тем наличие оригиналов указанны документов, являющихся частью учетного дела не влияют на права ФИО1 а лишь свидетельствуют о низком качестве делопроизводства в ПЧ 3.
Документы указанные истцом в уточнении и требуемые к передаче :
материалы служебной проверки ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ по вопросу жилищного учета от июня 2015 г.;
рапорт начальника ПЧ 3 на имя начальника ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ по списку нуждающихся в жилище и состоящих на учета сотрудников части ( количество 10 человек)
копия акта проверки жилищно бытовых условий ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ ;
копия рапорта ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ о постановке в очередь ;
список ФГКУ 22 отряд ФПС по РБ о нуждающихся в жилье и вставших на учет на ДД.ММ.ГГГГ;
рапорт во исполнение указания МЧС [СКРЫТО] № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями Списка на 12 фамилий включая ФИО7
не входят в перечень установленный подп. «а» п. 19 Правил ФИО3 которого,
граждане, указанные в подпунктах "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил:
справка об общей продолжительности военной службы (службы);
выписка из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти;
выписка из домовой книги и копия финансового лицевого счета;
выписка из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка);
справка о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке);
копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации);
Согласно п. 21 Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.
По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.
В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
Соответственно, передача требуемых истцом документов, какого либо правовых последствий не влечет. В связи с чем, оснований для удовлетворения требований истца в указанной части не имеется.
Пунктами 27-34 Правил предусмотрены условия и порядок финансирования и выдачи сертификатов на основании установленного подпрограммой принципа распределения общих объемов финансирования по категориям граждан, а также сводных списков, полученных от органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти, с учетом средств, предусмотренных на ее реализацию в проекте федерального бюджета на соответствующий год.
По смыслу указанных норм права, действующее законодательство связывает исполнение государственных обязательств по выдаче государственных жилищных сертификатов с наличием бюджетного финансирования, обеспечение лиц, имеющих право на получение сертификатов, осуществляется по мере финансирования.
Согласно п. 33, 34 Правил Государственный заказчик подпрограммы в месячный срок после вступления в силу федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий год представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект графика выпуска и распределения сертификатов по категориям граждан - участников подпрограммы.
Органы исполнительной власти до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу выпуска сертификатов, установленному графиком выпуска и распределения сертификатов, представляют государственному заказчику подпрограммы заявки на выпуск сертификатов в пределах предусмотренных этим графиком для каждого из органов исполнительной власти средств на предоставление социальных выплат (в отношении каждой категории граждан - участников подпрограммы отдельно).
Соответственно требование истца об обязании выдачи сертификата в планируемом 2017 г. не подлежит удовлетворению.
В силу со ст. 94, 98 ГПК РФ подлежат взысканию судебные расходы, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В связи с чем, в пользу истца подлежат взысканию с Главного Управления МЧС [СКРЫТО] по Республике Башкортостан и МЧС [СКРЫТО] - судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 150 руб.с каждого.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 254-258 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1 к Федеральному государственному казенному учреждению «22 отряд Федеральной противопожарной службы по Республике Башкортостан», Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан, Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий удовлетворить частично
Признать ФИО1 нуждающимся в улучшении жилищных условий (или получении жилых помещений) и состоящим на учёте по месту службы в федеральном органе исполнительной власти МЧС [СКРЫТО] по территориальности Республика Башкортостан с ДД.ММ.ГГГГ;
Признать незаконным решение жилищной комиссии Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ (по протоколу №) об отказе ФИО1 в признании участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством»;
Признать ФИО1 соответствующим подпункту «а» пункта 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках
реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
Обязать Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан включить ФИО1, как нуждающегося в улучшении жилищных условий в Список участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы;
Признать за ФИО1 право на получение государственного жилищного сертификата и обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставить ФИО1 жилищный сертификат в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в рамках реализации федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы применительно выдачи и распределения государственных жилищных сертификатов ФИО3 графика, утвержденного Правительством Российской Федерации на состав семьи 2 человека.
Взыскать с Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Башкортостан в пользу ФИО1 судебные расходы по оплате государственной пошлины по 150 руб. с каждого.
В удовлетворении остальной части исковых требования отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья : Шакиров А.С.