Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 11.11.2015 |
Дата решения | 12.01.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Зинатуллина И.Ф. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 825d2448-a589-3e3e-8df0-e5ea08104409 |
Дело №2-202/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 января 2016 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зинатуллиной И.Ф.,
при секретаре ФИО1,
с участием представителя истца ФИО5, представлено удостоверение №, представителя ответчика ООО «УфаЛифт» - ФИО2 по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. прокурора Октябрьского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «УЖХ Октябрьского района г.Уфы», ООО «УфаЛифт» об обязании устранить нарушения,
У С Т А Н О В И Л:
И.о. прокурора Октябрьского района г. Уфы в интересах Российской Федерации обратился в Октябрьский районный суд г. Уфы с иском к ОАО «УЖХ Октябрьского района г.Уфы», ООО «УфаЛифт» об обязании устранить нарушения.
Определением Октябрьского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ гражданское дело по исковому заявлению Октябрьского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «УЖХ Октябрьского района г.Уфы», ООО «УфаЛифт» об обязании устранить нарушения в связи с исключением ОАО УЖХ «Октябрьского района ГО г. Уфа» (адрес: г. Уфа, <адрес>) из числа ответчиков передано по подсудности в Кировский районный суд г. Уфы.
Определением Кировского районного суда г. Уфы от ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное гражданское дело принято к производству суда.
В обоснование иска с учетом, уточненного иска, указано на то, что прокуратурой Октябрьского района г. Уфы по поступившему обращению заместителя председателя Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору проведена проверка исполнения действующего законодательства в деятельности ОАО «УЖХ Октябрьского района г. Уфы» и ООО «УфаЛифт».
В ходе проведенной совместно со специалистами Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверки, установлено, что лифтовое оборудование, размещено в многоквартирном <адрес> г. Уфы в соответствии с Адресной программой «Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах ГО г. Уфы» в 2013 году.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «УЖХ Октябрьского района г. Уфы» в лице директора ФИО3 и ООО «УфаЛифт» в лице директора ООО УК «Альянс» ФИО4 заключен договор подряда №/а-70 на комплексное техническое обслуживание лифтов.
В соответствии с п. 1.2. названного договора комплексное техническое обслуживание лифтов включает техническое обслуживание лифтов и систем диспетчерской связи, обслуживание лифтов операторами пульта управления и лифтерами, аварийно-техническое обслуживание, текущий ремонт лифтов и систем диспетчерской связи, подготовка лифтов к периодическому техническому освидетельствованию, санитарная уборка кабин лифтов, машинных помещений, приямков и шахт лифтов, замена электрических лампочек в шахтах, кабинах машинных отделениях лифтов, выполнение всех необходимых мероприятий для осуществления производственного контроля.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ лифты относятся к общему имуществу многоквартирного дома, принадлежащему собственникам многоквартирного дома.
В силу ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №824 (Далее - ТР ТС 011/2011) вступил в силу с 15.02.2013.
В соответствии по ст. 1 ТР ТС 011/2011 данный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие данного технического регламента распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности). Технический регламент устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН). Согласно п. 1.1. ПиН, предметом регулирования данного нормативного акта являются отношения, касающиеся обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п.п. 5.10.1, 5.10.2 ПиН содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить
линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое
обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) -
линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и
дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание).
Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает в том числе соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации, предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц.
В многоквартирном <адрес> г. Уфы осуществлена выборочная проверка лифтов в подъезде №.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения названных нормативных документов.
Так, в соответствии с п.4 ст. 3 ТР № на лифт должна наносится информация любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта, год изготовления. Данная информация размещается в кабине или на кабине, в месте, доступном для обслуживающего персонала.
Между тем, в лифте она не размещена.
Также, в соответствии п. 1 ст. 4, п. 1.28 Приложения 1 ТР № в обоих подъездах названного документа не обеспечено наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом - не обеспечено освещение перед входом в машинное помещение и в шкафу управления, в купе кабины при движении отключается свет.
В нарушение п. 1 ст. 4, п. 1.14 Приложения 1 ТР № в подъезде в котором расположен проверяемый лифт не обеспечено наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию (не укреплена лестница, обеспечивающая вход в машинное помещение).
Прокурор обращается в суд общей юрисдикции в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, чьи права нарушаются действиями ответчика.
Согласно уточненному исковому заявлению ОАО «УЖХ Октябрьского района г. Уфы» от 08.12.2015г. привлечено истцом к участию в деле в качестве соответчика.
На основании изложенного, истец просит суд:
1.Обязать ответчиков устранить нарушения Технического
регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного
Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно
согласно п. 4 ст. 3 разместить информацию на лифте в подъезде № дома
№ по <адрес> г. Уфы любым способом, обеспечивающим
четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта,
содержащая наименование изготовителя и (или) его товарный знак;
идентификационный (заводской) номер лифта, год изготовления. Данная
информация размещается в кабине или на кабине, в месте, доступном для
обслуживающего персонала.
2.Обязать ответчиков устранить нарушения Технического
регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного
Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно
согласно п. 1 ст. 4, п. 1.28 в подъезде № <адрес>
г. Уфы обеспечить наличие средств для создания уровня освещенности зон
обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом:
перед входом в машинное помещение, в шкафу управления и в купе кабины.
3.Обязать ответчиков устранить нарушения Технического
регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного
Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно
согласно п. 1 ст. 4, п. 1.14 в подъезде № <адрес>
г. Уфы обеспечить наличие безопасного доступа персонала к лифтовому
оборудованию: укрепить лестницу, обеспечивающую вход в машинное
помещение.
В судебном заседании представитель истца ФИО5 исковые требования, указанные в пунктах 1 – 2, не поддержал, ввиду устранения недостатков ответчиком, требования, указные в пункте 3 просил удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Уфа Лифт» - ФИО2 исковые требования не признала, в удовлетворении просила отказать, пояснив, что ООО «УфаЛифт» является ненадлежащим ответчиком по делу, поскольку согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Договора подряда №/а -ТО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОАО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа РБ» («Заказчик») и Обществом с ограниченной ответственностью «УфаЛифт» («Подрядчик»), заказчик обязуется производить ремонтно – строительные работы на лифтах и в машинных помещениях при проведении текущего и капитального ремонта общедомового имущества.
Представитель ответчика ОАО «УЖХ Октябрьского района городского округа г. Уфа» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
В соответствии с ч. 4 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, представителя ответчика, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 4 ГПК в случаях, предусмотренных Кодексом, другими федеральными законами, гражданское дело может быть возбуждено по заявлению лица, выступающего от своего имени в защиту прав, свобод и законных интересов другого лица, неопределенного круга лиц или в защиту интересов РФ, ее субъектов, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Судом установлено, подтверждается материалами гражданского дела, что прокуратурой Октябрьского района г. Уфы по поступившему обращению заместителя председателя Государственного комитета РБ по жилищному и строительному надзору проведена проверка исполнения действующего законодательства в деятельности ОАО «УЖХ Октябрьского района г. Уфы» и ООО «УфаЛифт».
В ходе проведенной совместно со специалистами Западно-Уральского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору проверки, установлено, что лифтовое оборудование, размещено в многоквартирном <адрес> г. Уфы в соответствии с Адресной программой «Замена и модернизация лифтов, отработавших нормативный срок службы, в многоквартирных домах ГО г. Уфы» в 2013 году.
ДД.ММ.ГГГГ между ОАО «УЖХ Октябрьского района г. Уфы» в лице директора ФИО3 и ООО «УфаЛифт» в лице директора ООО УК «Альянс» ФИО4 заключен договор подряда №/а-70 на комплексное техническое обслуживание лифтов.
В соответствии с п. 1.2. названного договора комплексное техническое обслуживание лифтов включает техническое обслуживание лифтов и систем диспетчерской связи, обслуживание лифтов операторами пульта управления и лифтерами, аварийно-техническое обслуживание, текущий ремонт лифтов и систем диспетчерской связи, подготовка лифтов к периодическому техническому освидетельствованию, санитарная уборка кабин лифтов, машинных помещений, приямков и шахт лифтов, замена электрических лампочек в шахтах, кабинах машинных отделениях лифтов, выполнение всех необходимых мероприятий для осуществления производственного контроля.
В соответствии с ч.1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ лифты относятся к общему имуществу многоквартирного дома, принадлежащему собственникам многоквартирного дома.
В силу ст. 2 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» под техническим регламентом понимается документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
Технический регламент Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденный Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ № (Далее - ТР №) вступил в силу с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии по ст. 1 ТР № данный технический регламент распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории государств - членов Таможенного союза. Действие данного технического регламента распространяется на все лифты и устройства безопасности лифтов (буферы, ловители, ограничители скорости, замки дверей шахты, гидроаппараты безопасности). Технический регламент устанавливает требования к лифтам и устройствам безопасности лифтов в целях защиты жизни и здоровья человека, имущества, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (пользователей) относительно их назначения и безопасности.
Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда (далее ПиН). Согласно п. 1.1. ПиН, предметом регулирования данного нормативного акта являются отношения, касающиеся обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
В соответствии с п.п. 5.10.1, 5.10.2 ПиН содержание, обслуживание и технический надзор за лифтами следует осуществлять специализированной организацией в соответствии с установленными требованиями и проводить
линейными электромеханиками совместно с лифтерами (лифтовое
обслуживание) или (при подключении лифтов к диспетчерскому пульту) -
линейными электромеханиками совместно с диспетчерами (операторами) и
дежурными электромеханиками (комплексное обслуживание).
Эксплуатирующая организация (владелец лифта - собственник здания, в котором находятся лифты, а также предприятия и организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находятся здания, в том числе кондоминиумы, товарищества, объединения собственников жилья и иные организации) обеспечивает содержание лифта в исправном состоянии и его безопасную эксплуатацию путем организации надлежащего обслуживания и ремонта.
Для этих целей эксплуатирующая организация обеспечивает в том числе соблюдение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности, производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности, проведение технического диагностирования, обследования лифтов и вывод лифтов из эксплуатации при истечении установленного срока эксплуатации, предотвращение проникновения в помещения лифта посторонних лиц.
В многоквартирном <адрес> г. Уфы осуществлена выборочная проверка лифтов в подъезде №.
В ходе проведенной проверки выявлены следующие нарушения названных нормативных документов.
Так, в соответствии с п.4 ст. 3 ТР № на лифт должна наносится информация любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта, год изготовления. Данная информация размещается в кабине или на кабине, в месте, доступном для обслуживающего персонала. Между тем, в лифте она не размещена.
Также, в соответствии п. 1 ст. 4, п. 1.28 Приложения 1 ТР № в обоих подъездах названного документа не обеспечено наличие средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом - не обеспечено освещение перед входом в машинное помещение и в шкафу управления, в купе кабины при движении отключается свет.
В нарушение п. 1 ст. 4, п. 1.14 Приложения 1 ТР № в подъезде в котором расположен проверяемый лифт не обеспечено наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию (не укреплена лестница, обеспечивающая вход в машинное помещение).
В судебном заседании представителем ООО «УфаЛифт» был представлен Акт обследования лифтового оборудования от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что на верхней балке кабины лифтов, установленных по адресу: г. Уфа, <адрес>, п. 2 (л.1, л.2), размещена информация, обеспечивающая четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащая, в соответствии с
Техническим регламентом Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта, год изготовления. Указанная информация размещена в доступном для обслуживающего персонала месте.
В п. 2 <адрес> г. Уфы (л. 1, л. 2) уровень освещенности зон перед входом в машинное помещение, в шкафу управления и в купе кабины лифта достаточно для безопасного проведения работ персоналом.
Согласно п. ДД.ММ.ГГГГ Договора подряда №/а -ТО от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между ОАО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа РБ» («Заказчик») и Обществом с ограниченной ответственностью «УфаЛифт» («Подрядчик»), заказчик обязуется производить ремонтно – строительные работы на лифтах и в машинных помещениях при проведении текущего и капитального ремонта общедомового имущества.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению наличия безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию указанным выше Договором подряда возложена на ОАО «Управление жилищного хозяйства Октябрьского района городского округа город Уфа РБ».
Таким образом, с учетом устранения выявленных нарушений в части обязания ответчиков устранить нарушения Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно согласно п. 4 ст. 3 разместить информацию на лифте в подъезде № <адрес> г. Уфы любым способом, обеспечивающим четкое и ясное изображение в течение всего срока службы лифта, содержащую наименование изготовителя и (или) его товарный знак; идентификационный (заводской) номер лифта, год изготовления и обеспечения наличия средств для создания уровня освещенности зон обслуживания, достаточного для безопасного проведения работ персоналом, суд находит требования и.о. прокурора Октябрьского районы г. Уфы подлежащими частичному удовлетворению с обязанием Открытого акционерного общества «Управление жилищным хозяйством Октябрьского района г.Уфы» устранить нарушения Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, в подъезде № <адрес> г. Уфы обеспечить наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию: укрепить лестницу, обеспечивающую вход в машинное помещение.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление и.о. прокурора Октябрьского района г.Уфы в интересах неопределенного круга лиц к ОАО «УЖХ Октябрьского района г.Уфы», ООО «УфаЛифт» об обязании устранить нарушения, удовлетворить частично.
Обязать Открытое акционерное общество «Управление жилищным хозяйством Октябрьского района г.Уфы» устранить нарушения Технического регламента Таможенного союза «Безопасность лифтов», утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно, согласно п.1 ст. 4, п. 1.14 в подъезде № <адрес> г. Уфы обеспечить наличие безопасного доступа персонала к лифтовому оборудованию: укрепить лестницу, обеспечивающую вход в машинное помещение.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение месяца через Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан путем подачи апелляционной жалобы.
Судья: И.Ф. Зинатуллина