Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.01.2015 |
Дата решения | 13.05.2015 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 84cfb52d-db47-3384-ab81-03f3e1f63545 |
Дело № 2-1952/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
13 мая 2015 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Зайдуллина Р.Р., при секретаре Валинуровой Г.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании заключить договор аренды земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с исковым заявлением к Администрации ГО г.Уфа РБ об обязании предоставить земельный участок в аренду, мотивировав свои исковые требования тем, что в соответствии со свидетельствами о регистрации права собственности, он является собственником нежилых зданий по адресу: г.Уфа, Кировский район, <адрес>. Здания расположены на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв.м. 03.12.2014г. он обратился в Администрацию ГО г. Уфа с заявлением о предоставлении данного земельного участка в аренду на 10 лет. Однако до сегодняшнего дня ответчиком решения по его заявлению не принято, что он расценивает как отказ в предоставлении ему земельного участка.
Согласно уточненных исковых требований истец просит суд признать отказ Администрации ГО г. Уфа в предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв.м., по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, недействительным. Обязать Администрацию городского округа г. Уфа подготовить проект договора договор аренды земельного участка с кадастровым номером, 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв. м., по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, сроком на 10 лет и направить его ФИО1 с предложением о его заключении.
Истец ФИО1, представитель ответчика Администрации ГО г.Уфа РБ на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Изучив материалы настоящего гражданского дела, представленные доказательства и, оценив их в совокупности, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 64 Земельного Кодекса РФ все земельные споры В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации, граждане и их объединения вправе иметь в частной собственности землю.
В соответствии с п. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ (в редакции действующей в момент возникновения спорных правоотношений), граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.
В соответствии с п. 5 ст. 36 Земельного кодекса РФ для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
В соответствии с п. 6 ст. 36 Земельного кодекса РФ, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.
Из пункта 6 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации в системной связи с иными названными его нормами вытекает, таким образом, обязанность исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 данного Кодекса, - с учетом обеспечения баланса публичных и частных интересов - подготовить проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направить его заинтересованному лицу - собственнику расположенного на этом участке здания, строения, сооружения.
В соответствии с п. 4 ст. 28 Земельного кодекса РФ не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц.
В соответствии со статьей 254 ГПК Российской Федерации гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены его права и свободы.
Согласно ч. 4 ст. 258 ГПК Российской Федерации суд отказывает в удовлетворении заявления об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной' власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.
Как усматривается из материалов дела, ФИО3 принадлежит склад 1 этажный, общая площадь 46,5 кв.м, под лит. Е по адресу: г. Уфа, <адрес>, а также гараж, 1 этажный, площадью 52,5 кв.м. под лит. Д, <адрес>, по адресу: г. Уфа <адрес>, расположенные на земельном участке с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв.м., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности.
03.12.2014г. ФИО1 обратился в Администрацию городского округа г.Уфы с заявлением о предоставлении ему в аренду на 10 лет земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:4667, как собственнику объекта недвижимости в порядке ст.36 Земельного Кодекса РФ.
Доказательств тому, что ответчиком по указанному заявлению в порядке ст. 36 ЗК РФ принято решение и заявителю дан ответ, ответчиком суду не представлено, а судом не добыто.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований о признании незаконным отказа Администрации ГО г. Уфа в предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв.м., по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, суд исходит из того, что указанный вопрос фактически Администрацией городского округа г. Уфы не рассматривался и решения по нему не принято.
Как усматривается из кадастрового паспорта земельного участка 02:55:010910:4667 от 27.11.2014. площадь земельного участка составляет 1200 кв.м., вид разрешенного использования - под площадку для хранения стройматериалов, постановлен на учет ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно Акту осмотра и установления фактического использования земельного участка № 416/о, составленного 13.02.2015. муниципальным инспектором Управления по земельным ресурсам Администрации г. Уфа ФИО4, на земельном участке 02:55:010910:4667 площадью 1200 кв.м. расположены строения - металлические ангары лит. Е, Д, <адрес>. Иные строения отсутствуют.
В силу ст. 11.9 ЗК Российской Федерации, предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, в отношении которых соответствии с законодательством о градостроительной деятельности устанавливаются градостроительные регламенты, определяются таким градостроительными регламентами.
Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
На основании ст. 33 ЗК Российской Федерации, максимальные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления - из земель, находящихся в собственности муниципальных образований.
Собственник объекта недвижимости обладает исключительным правом на приобретение в собственность или на праве аренды земельного участка, с учетом фактически используемой площади,- определенной с учетом требований земельного и градостроительного законодательства. Собственник объекта недвижимости, в порядке статьи 36 ЗК Российской Федерации, вправе претендовать только на земельный участок, площадь которого рассчитана с учетом предельных размеров отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что размер земельного участка, который просит истец в аренду, должен быть непосредственно связан с функциональным назначением основного здания, строения, сооружения.
Согласно заключению судебного эксперта АНО "Уфимский центр судебных экспертиз" № от 16.04.2015. при определении обоснованности размера площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв.м., для целей обслуживания складов, расположенных на данном земельном в соответствии с их функциональным назначением, будет рассматриваться общая площадь складов 99 кв.м. (нежилое помещение литер Е площадью 46.5 м2 и нежилые помещения литер Д, <адрес> площадью 52, 5 кв.м.) целесообразно применение пункта 2.7.6. Постановления Правительства РБ от 13.05.2008. "Об утверждении республиканских нормативов градостроительного проектирования "Градостроительство, планировка и застройка городских округов, городских и сельских поселений Республики Башкортостан». Следовательно размер земельного участка для целей обслуживания склада литер Е, площадью 46,5 м2, гаража литер Д, <адрес>, площадью 52.5 м2, должны составлять 1386 м2 (общая площадь складов 99 м2 х 14 м2 площадь выделяемая согласно пункта 2.7.6. на 1 м2).
Размер площади земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 м, для целей обслуживания склада литер Е, 46,5 м2, гаража литер Д, <адрес>, площадью 52.5 м2, расположенных на данном земельном участке, в соответствии с их функциональным назначением, обоснован.
Проанализировав представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований ФИО1 к Администрации городского округа г.Уфы об обязании заключить договор аренды земельного участка.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск ФИО1 к Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан об обязании заключить договор аренды земельного участка, удовлетворить частично.
Обязать Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовить проект договора договор аренды земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв. м., по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, сроком на 10 лет и направить его ФИО1 с предложением о его заключении.
В удовлетворении исковых требований ФИО1 о признании отказа Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан в предоставлении ФИО1 в аренду земельного участка с кадастровым номером 02:55:010910:4667, площадью 1200 кв.м., по адресу: г. Уфа, Кировский район, <адрес>, недействительным, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Председательствующий Р.Р. Зайдуллин
Решение суда принято в окончательной форме 15.05.2015.