Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 02.12.2016 |
Дата решения | 29.12.2016 |
Категория дела | Прочие дела особого производства |
Судья | Индан И.Я. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | cb43ac81-00db-3d80-b5f6-b0b7dc927a90 |
Дело № 2-14337/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Уфа 29 декабря 2016 года
Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан
в составе: председательствующего судьи Индан И. Я.,
при секретаре ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Кировского района города Уфы Республики Башкортостан в защиту интересов государства и общества, неопределенного круга лиц о признании информации запрещенной к распространению на территории Российский Федерации,
установил:
Прокурор Кировского района города Уфы Республики Башкортостан обратился в суд с заявлением о признании материала, размещенного по электронному адресу: www.Алкобонус96.рф, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации и включении его в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки выявлен интернет-сайт, на котором размещена информация о продаже и доставке алкогольной продукции в ночное время (22:00 - 04:00), представленной в широком ассортименте.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по РБ в судебное заседание не явился, извещён о дне рассмотрения надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии. При таком положении в соответствии с требованиями статьи 167 ГПК Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие указанного юридического лица.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал требования в полном объеме, просил их удовлетворить по изложенным в заявлении основаниям.
Суд, выслушав представителя заявителя, исследовав представленные материалы, приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, части 1 статьи 9, частей 1, 6 статьи 10 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона от
27 июля 2006 года № 149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Пунктом 6 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
Статьей 14.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусмотрена административная ответственность за незаконную продажу товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена.
В соответствии со статьей 14.16 административная ответственность также установлена за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Кроме того, согласно пункту 5 статьи 16 Федерального закона от 02.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» не допускается розничная продажа алкогольной продукции с 23 часов до 8 часов по местному времени, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании такими организациями и индивидуальными предпринимателями услуг общественного питания, а также розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой магазинами беспошлинной торговли.
Как установлено пунктом 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2007 № 612, не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 15 Федерального Закона от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.
Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ и п. 5 названных Правил определяют, что основаниями для включения в единый реестр доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети Интернет, а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие запрещенную информацию, являются:
решения уполномоченных Правительством РФ федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с их компетенцией;
вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети Интернет, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьёй 12 ГК Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пересечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Основная особенность таких мер защиты заключается в том, что они принимаются компетентными государственными органами при разрешении гражданско-правовых споров и не связаны с определенным имущественным воздействием на правонарушителя, в отличие от мер гражданско-правовой ответственности.
В силу статьи 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.
Судом установлено, прокуратурой Кировского района г. Уфы в соответствии с п. 3.4.2 Решения расширенного заседания коллегии прокуратуры РБ от 28 января 2015 года проведена проверка информации, размещённой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на предмет её соответствия требованиям законодательства в сфере государственного регулирования оборота алкогольной продукции. В ходе проверки выявлен интернет-сайт www.Алкобонус96.рф, на котором размещена информация о продаже и доставке алкогольной продукции в ночное время (22:00 - 04:00), представленной в широком ассортименте.
В соответствии с пунктом 1 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 № 1101 (далее - Правила), Единый реестр создается в целях ограничения доступа к сайтам в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Полномочия по созданию, формированию и ведению Единого реестра отнесены к компетенции Роскомнадзора в соответствии с п. 5.1.7 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2009 № 228.
На момент проверки указатель страниц сайта www.Алкобонус96.рф, в Едином реестре отсутствует.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что заявление является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд
решил:
заявление Прокурора Кировского района города Уфы Республики Башкортостан удовлетворить.
Признать материал, размещенный по электронному адресу: www.Алкобонус96.рф, информацией, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Включить материал, размещенный по электронному адресу: www.Алкобонус96.рф, в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд города Уфа Республики Башкортостан.
Председательствующий: И. Я. Индан