Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 21.11.2016 |
Дата решения | 28.12.2016 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | e12aa77c-5ddf-3912-93d0-5190a5be5eb1 |
Дело № 2-13727/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 декабря 2016 года город Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи А.С.Шакирова,
при секретаре ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО4 к Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан об обязании в постановке на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений
УСТАНОВИЛ
ФИО4 обратилась в суд с указанным иском, прося признать незаконным отказ Администрации Кировского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в принятии ФИО4 (и членов её семьи) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязать Администрацию Кировского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан принять ФИО4 (и членов её семьи) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании заявлений ( от 2014 г. и 2016 г.) и представленных документов; обязать Администрацию Кировского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан выделить ФИО4 (и членам ее семьи) жилое помещение предоставляемое по договору социального найма.
Требования мотивированы тем, что истец ФИО4 в 2014 году обратилась в Администрацию Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающихся в получении жилых помещений, также повторно обратилась в 2016 году. На обращения получила письменный отказ (от ДД.ММ.ГГГГ №, от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №) в связи с тем, что не предоставила все необходимые сведения, а именно на брата ФИО1. Истец является матерью детей-инвалидов (ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р. и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р.). В настоящее время не может предоставить документы на ФИО16 P.P. в связи с тем, что он находится на работе в Охотском море, о его местоположении ФИО4 сведений не имеет. Телефонной связи с братом нет и в связи с этим она не может предоставить документы которые запрашивает Администрация Кировского района городского округа г.Уфа РБ.
ФИО4 не имеет собственного жилья и в данное время проживает у брата ФИО16 P.P. по адресу г.Уфа <адрес>. В данном жилом помещении проживает и зарегистрировано 6 человек жилая площадь составляет 34,6 кв.м. Фактически ФИО4 в указанной комнате имеет только право пользования. Проживание в таких условиях с двумя детьми инвалидами считает невозможным как для детей так и других членов семьи. Дети страдают заболеванием, входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства № от ДД.ММ.ГГГГ, при котором совместное проживание граждан в одной квартире невозможно.
В судебном заседании истец ФИО4, ее представитель по устному ходатайству ФИО7 требования поддержали по изложенным в иске доводам. Представитель истца пояснил суду, что наличие детей инвалидов страдающих заболеванием входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний является самостоятельным основанием для постановки на учет, необходимости в признании малоимущими не имеется
Представитель Администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ ФИО8 ( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении иска просила отказать, пояснив, что при обращении с заявлением о постановке на учет ФИО4 не были представлены необходимые документы, малоимущей ФИО4 не признана.
Представитель органа опеки и попечительства ФИО9 (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ), просила принять решение с учетом прав ребенка.
Привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица ФИО2 (1999 г.р.) извещенный о месте и времени рассмотрения дела в судебное заседание не явился.
Суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 1 марта 2005 г., предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со статьей 49 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Таким образом, для предоставления жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда необходимо признание гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении. Предоставление же жилого помещения по договору социального найма из государственного жилищного фонда (жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации) возможно лишь при наличии специального регулирования, устанавливающего право соответствующей категории граждан на обеспечение жильем из указанного жилищного фонда, при условии признания таких граждан нуждающимися в жилых помещениях и вне зависимости от их имущественного положения. При этом предоставление им жилого помещения по договору социального найма из муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления возможно только в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями (часть 4 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Реализация права на жилище может быть обусловлена определенными требованиями, в том числе установленными нормами, содержащимися в частях 2 и 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, условий реализации гражданином права на предоставление жилого помещения по договору социального найма из государственного или муниципального жилищного фонда. Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.
Согласно части 1 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных данным Кодексом случаев. По смыслу этой нормы, условие о принятии на указанный учет не связано с видом жилищного фонда, из которого могут быть предоставлены жилые помещения той или иной категории граждан.
Следовательно, принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях является по общему правилу обязательным условием для предоставления жилого помещения по договору социального найма как из государственного, так и из муниципального жилищного фонда. При этом ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, возлагается на органы местного самоуправления (пункт 3 части 1 статьи 14, пункт 3 части 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации), наличия же специального закона соответствующего субъекта Российской Федерации о наделении указанных органов полномочиями по ведению такого учета не требуется. Что касается порядка ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то в силу части 7 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации он устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.
Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 названного Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях; если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям (часть 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации).
К числу граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, пункт 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации относит граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма либо членами семьи нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, а также граждан, являющихся собственниками жилых помещений либо членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности.
Согласно статье 57 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия их на учет (часть 1).
Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (часть 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации) - при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении, что согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
По смыслу данной нормы, предоставление таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма вне очереди не предполагает включения их в какую-либо очередь, однако и не исключает возможность их предварительного принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, поскольку сам по себе факт такого учета означает констатацию уполномоченным на то органом наличия предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализации его права на предоставление жилого помещения по договору социального найма.
К лицам, имеющим право на внеочередное предоставление жилых помещений по договорам социального найма, относятся, в частности, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в утвержденном Правительством Российской Федерации перечне (пункт 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Обеспечение жилыми помещениями инвалидов осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (статья 17). До 1 января 2005 г. инвалиды, нуждавшиеся в улучшении жилищных условий, принимались на учет и обеспечивались жилыми помещениями с учетом льгот, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, в порядке, закрепленном жилищным законодательством. При этом Жилищный кодекс РСФСР не предусматривал специального порядка обеспечения жилыми помещениями данной категории граждан, а для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий не требовалось их признания малоимущими.
С 1 января 2005 г. федеральный законодатель, действуя в рамках своих дискреционных полномочий, изменил правила обеспечения жилыми помещениями инвалидов.
Согласно статье 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ) инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет до 1 января 2005 г., обеспечиваются жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии с положениями статьи 28.2 данного Федерального закона, регулирующими передачу соответствующих полномочий органам государственной власти субъектов Российской Федерации вместе со средствами на их реализацию, которые предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций (часть вторая); в свою очередь, инвалиды, нуждающиеся в улучшении жилищных условий и вставшие на соответствующий учет после 1 января 2005 г., обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации, а именно Жилищным кодексом РСФСР, действовавшим до 1 марта 2005 г., и Жилищным кодексом Российской Федерации, вступившим в силу с указанной даты (часть третья).
Поскольку Жилищный кодекс Российской Федерации и федеральный закон, действующие на момент обращения истца в орган местного самоуправления с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке, не предусматривают иного порядка обеспечения инвалидов жилыми помещениями по договору социального найма из муниципального жилищного фонда, то его право на обеспечение жилой площадью подлежит реализации при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства, т.е. в случае признания малоимущим, с учетом права на получение жилого помещения вне очереди по п. 3 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Частью 2 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что с заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с ч. 4 ст. 52 Жилищного кодекса Российской Федерации документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 части 1 статьи 54 Жилищного кодекса Российской Федерации отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если, в частности, представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как установлено судом в муниципальной квартире общей площадью 61,8 кв.м., жилой площадью 34,8 кв.м. по адресу г. Уфа, <адрес> зарегистрированы ФИО4, ее сыновья ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ г.р., ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., отец ФИО10,, брат ФИО1, племянник ФИО11
Квартира предоставлена по договору социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ, нанимателем квартиры является ФИО1 в качестве членов семьи вселяемых совместно с нанимателем в квартиру указаны вышеперечисленные лица.
Согласно справок медико социальной экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ является ребенком инвалидом, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ р. является ребенком инвалидом, инвалидность установлена на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с заключениями врачебной комиссии Республиканской клинической психиатрической больницы от ДД.ММ.ГГГГ №, 114 ФИО2 и ФИО3 по состоянию здоровья имеют право на внеочередное и отдельное получение жилья согласно ч.2 п. 3 ст. 57 ЖК РФ и постановления Правительства РФ от 16.06.2006 г. № 378 и право на пользование дополнительной жилплощадью на основании постановления Правительства РФ от 21.12.2004 г. № 817.
В соответствии с п. 1 ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 N 250-з "О регулировании жилищных отношений в Республике Башкортостан" малоимущие граждане - граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном настоящим Законом, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению;
Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона Республики Башкортостан от 02.12.2005 N 250-з к полномочиям органов местного самоуправления в Республике Башкортостан в области жилищных отношений в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Башкортостан отнесено установление размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда;
В силу ст. 5 указанного Закона РБ Гражданин, обращающийся с заявлением о признании его малоимущим (далее - гражданин-заявитель), представляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы
1) копии паспорта гражданина-заявителя или иного документа, удостоверяющего личность гражданина-заявителя, заверенные органом местного самоуправления;
2) документ о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении по месту жительства гражданина-заявителя;
3) копию финансово-лицевого счета;
4) документы, подтверждающие размеры и источники доходов гражданина-заявителя и членов его семьи, за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим;
5) документы, подтверждающие наличие или отсутствие у гражданина-заявителя и членов его семьи, имущества, подлежащего налогообложению.
В соответствии со ст. 6 Закона РБ от 02.12.2005 N 250-з Представление гражданином-заявителем неполных и (или) недостоверных сведений является основанием для:
1) отказа в признании гражданина-заявителя малоимущим в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма;
2) отказа в постановке на учет гражданина-заявителя и членов его семьи в качестве нуждающихся в жилом помещении муниципального жилищного фонда по договору социального найма;
Решение, принятое по основаниям, предусмотренным частью 1 настоящей статьи, выдается или направляется гражданину-заявителю в соответствии с федеральным законодательством и может быть обжаловано им в установленном порядке.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в Администрацию Кировского района ГО г. Уфа РБ с заявлением о признании её малоимущей в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях указав в качестве членов своей семьи отца ФИО10, брата ФИО1, племянника ФИО11, сыновей ФИО2, ФИО3, и зарегистрированных по другому адресу мужа ФИО12, деда ФИО13, бабушку ФИО14
Письмом администрации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 было предложено представить документы подтверждающие размеры и источники доходов членов семьи ФИО12, ФИО1 за последних 12 месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о признании гражданина малоимущим.
Распоряжением главы администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в признании малоимущими гражданами в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма п месту жительства ФИО4.Р. зарегистрированной по адресу г. Уфа, <адрес> – отказано.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вновь обратилась в Администрацию Кировского района ГО г. Уфа РБ с заявлением о признании ее малоимущей, указав в качестве членов своей семьи граждан указанных в первичном заявлении.
Распоряжением главы администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в признании малоимущими гражданами в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма по месту жительства ФИО4.Р. проживающей по адресу г. Уфа, <адрес> – отказано.
Как следует из письменного ответа первого заместителя главы администрации Кировского района ГО г Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № в удовлетворении заявления ФИО4 о признании малоимущими отказано ввиду непредоставления сведений о доходах ФИО12, ФИО1 за 12 месяцев и документов, подтверждающих право обладания мужем ФИО12 объектами недвижимости
Указанные распоряжения ФИО4 в установленном законом порядке не обжалованы, недействительными не признаны.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 обратилась в Администрацию Кировского района ГО г. Уфа РБ с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, рассмотрении данного заявления в установленный законом срок, предоставлении ей субсидии на приобретении жилья. В качестве основания постановки на учет, ФИО4 указано на нахождении квартиры по адресу г. Уфа, ул. <адрес> собственности ее отца, отсутствии иного жилья, наличие двух детей – инвалидов.
Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Кировского района ГО г. Уфа РБ предложено ФИО4 представить заявление о признании малоимущей в целях принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, документы предусмотренные приведенной ст. 5 Закона РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 250-з.
В ответ на указанное письмо ФИО4 в своем заявлении от ДД.ММ.ГГГГ ( вх. от ДД.ММ.ГГГГ) сообщила, что является матерью детей инвалидов в соответствии с заключениями врачебной комиссии имеет право на внеочередное и отдельное получение жилья, не относится к категории «малоимущие граждане», при которой необходимо предоставление указанного перечня документов, в связи с чем требует постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставления субсидии.
Распоряжением главы администрации Кировского района ГО г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ №, ФИО4 проживающей по адресу г. Уфа, <адрес> принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма по месту жительства – отказано в связи с не предоставлением предусмотренных ч.4 ст. 52 ЖК РФ документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя.
С заявлением о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма в 2013 г., 2014 г. ФИО4 не обращалась, доказательств обратного суду не представлено.
Согласно п.1 ч.1 ст. 54 ЖК РФ отказ в принятии граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях допускается в случае, если не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 настоящего Кодекса документы, обязанность по представлению которых возложена на заявителя.
В силу ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.
Как следует из содержания иска, пояснений представителя истца данных в судебном заседании, ФИО4 обращаясь в суд с указанным иском полагает, что обладает правом на принятие на учет в качестве нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма и предоставлении указанного жилья лишь в силу наличия детей инвалидов, страдающих заболеванием входящим в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, утвержденных Постановлением Правительства № 37 от 16 июня 2006 года, без необходимости отнесения к категории малоимущих.
Между тем документы, подтверждающие право ФИО4 состоять на учете в качестве нуждающейся в жилом помещении по договору социального найма применительно к указанным выше положениям жилищного законодательства Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, в материалы дела стороной истца представлены не были, малоимущей в установленном порядке ФИО4 не признавалась, отказа в признании ее малоимущей ФИО4 не оспорен.
Наличие заболевания, входящего в установленный Правительством Российской Федерации перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, не является достаточным основанием для внеочередного обеспечения жилым помещением по договору социального найма по правилам пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований истца не имеется.
Руководствуясь ст. 194 -198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ
В удовлетворении иска ФИО4 о признать незаконным отказа Администрации Кировского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан в принятии ФИО4 (и членов её семьи) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма; обязании Администрацию Кировского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан принять ФИО4 (и членов её семьи) на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении на основании заявлений ( от 2014 г. и 2016 г.) и представленных документов; обязании Администрацию Кировского района городского округа г.Уфа Республики Башкортостан выделить ФИО4 (и членам ее семьи) жилое помещение предоставляемое по договору социального найма – отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течении одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья : Шакиров А.С.