Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.03.2013 |
Дата решения | 18.02.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | d930d12e-c2f7-32e6-82b5-78a40b3e74c0 |
Дело № 2-119/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ город Уфа
Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи А.С. Шакирова
при секретаре Д.Р.Насыковой,
с участием представителя администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО4, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО5, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о взыскании денежных средств,
установил:
ФИО1 и ФИО2 обратились в суд с иском (с учетом последующего уточнения) к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрации мунициального района Иглинский район Республики Башкортостан, администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан с требованием о взыскании с ответчиков денежной суммы в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> каждому; единовременной материальной помощи в размере <данные изъяты> каждому; расходов по оплате юридической помощи в размере <данные изъяты>.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ произошел взрыв в войсковой части 67684 Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: РБ, на окраине <адрес> МР Иглинский район РБ. В результате произошедшего взрыва был причинен вред имуществу истцов. ДД.ММ.ГГГГ комиссией произведен осмотр поврежденного в результате взрыва имущества истцов и составлен акт осмотра. Однако, ФИО1 и ФИО2 не оказана финансовая помощь и не произведены выплаты, предусмотренные законом, что послужило поводом для обращения в суд.
На судебное заседание истцы не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель администрации муниципального района Иглинский район РБ ФИО4 исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель Правительства РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства финансов РБ ФИО5 исковые требования не признал, просил суд отказать в их удовлетворении.
Представитель администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" дано понятие чрезвычайной ситуации, как обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно подп. «м» ст. 10 указанного Федерального закона [СКРЫТО] Российской Федерации, в том числе, принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п. "з" ст. 10 указанного Федерального Закона [СКРЫТО] Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно пунктов «г» «д» ст. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в том числе,
на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью);
на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 тыс. рублей на человека).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел взрыв в войсковой части 67684 Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: РБ, <адрес>.
Из справок главы администрации сельского поселения Урманский сельский совет МР Иглинский район ФИО6 Р.Б. следует, что истцы были эвакуированы в результате чрезвычайной ситуации ДД.ММ.ГГГГ., ФИО2 является собственником домовладения по адресу : <адрес> и проживает в нем с ФИО1 с 2001 <адрес> государственной регистрации права собственности не представлено.
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1816-р постановлено выделить в 2011 году Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (Республика Башкортостан), бюджетные ассигнования в размере 37040,7 тыс. рублей, в том числе 8565 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи, 27050 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, 1090,8 тыс. рублей на проведение аварийно-спасательных работ и 334,9 тыс. рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 1468-р в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ направлены бюджетные ассигнования Министерству труда и социальной защиты населения РБ, в том числе, на оказание гражданам единовременной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Администрации МР Иглинский район РБ поручено предоставить в Министерство труда и социальной защиты населения РБ согласованный с Главным управлением МЧС России по РБ список граждан на оказание единовременной материальной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № а-р ответственным за подготовку документов для возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, были назначены Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с Министерством ЖКХ Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Минфином Республики Башкортостан.
Администрацией МО Иглинского района Республики Башкортостан составлен список граждан на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> района РБ вследствие взрыва боеприпасов на складах артиллерийского вооружения воинской части № 67684.
Указанный список согласован начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и утвержден главой администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
В ходе судебного заседания установлено, что истцы не была включена в список граждан, имеющих право на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с повреждением имущества первой необходимости, выплата по которому производилась за счет из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации. Право на включение в указанный список носит заявительный характер, однако, истцы в месячный срок не обратились с заявлением о получении выплат.
Согласно п. 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в списках указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации.
Кроме того согласно п.9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий – единовременная материальная помощь выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения.
Поскольку истцы зарегистрированы по адресу г. Уфа, <адрес>, государственная регистрация права собственности не произведена, с заявлением об о выплатах истцы своевременно не обратились, финансовая помощь за частично утраченное имущество истцов из резерва Правительства РФ не предоставлялась.
Вместе с тем, ранее ФИО2 оказана финансовая помощь в связи с утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> на основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № в соответствии с заключением ООО «ЦЮП Благо» о рыночной стоимости поврежденного в результате взрыва имущества.
На основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 565-р ФИО2 выделено <данные изъяты> для восстановления домовладения.
Как установлено судом указанные выплаты производились Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Суд обращает внимание на то обстоятельство, что требований к Министерству труда и социальной защиты населения РБ не заявлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198,199 Гражданского процессуального кодекс Российской Федерации, суд
решил:
В иске ФИО1, ФИО2 к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о взыскании денежных средств – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Кировский районный суд г. Уфы РБ.
Судья А.С.Шакиров