Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.03.2013 |
Дата решения | 18.02.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 3025799e-b63c-31e4-b019-c81a7bfe6e41 |
Дело №2-118/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 февраля 2014 года город Уфа
Кировский районный суд г.Уфы РБ в составе:
председательствующего судьи А.С. Шакирова
при секретаре Д.Р.Насыковой,
с участием истца ФИО2,
истца ФИО3,
представителя администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан ФИО10, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО11, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2, действующего за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО6 и ФИО7, ФИО3, ФИО8 к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о взыскании денежных средств,
установил:
ФИО1, ФИО2, действующий за себя и в интересах несовершеннолетних детей ФИО6 и ФИО7, ФИО3, ФИО8 обратились в суд с иском (с учетом последующего уточнения) к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан с требованием о взыскании с ответчиков денежной суммы в качестве финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости в размере <данные изъяты> каждому, единовременной материальной помощи по <данные изъяты> каждому, расходов на оказание юридической помощи в размере <данные изъяты>.
В обоснование иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ произошел взрыв в войсковой части 67684 Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: РБ, на окраине <адрес> МР Иглинский район РБ. В результате произошедшего взрыва был причинен вред имуществу истцов. ДД.ММ.ГГГГ комиссией произведен осмотр поврежденного в результате взрыва имущества истца и составлен акт осмотра. Однако, истцам не оказана финансовая помощь и не произведены выплаты, предусмотренные законом, что послужило поводом для обращения в суд.
В судебном заседании истцы ФИО2 и ФИО3 уточненные исковые требования поддержали, просили удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении и уточнении к иску.
Представитель администрации муниципального района Иглинский район РБ ФИО10 исковые требования не признала, просила отказать в их удовлетворении.
Представитель Министерства финансов РБ ФИО11 исковые требования не признал, просил отказать в их удовлетворении.
Истцы ФИО1 и ФИО8 на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель Правительства РБ на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Министерства финансов РФ в лице Управления федерального казначейства на судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители администрации сельского поселения Урманский сельсовет Иглинского района Республики Башкортостан, администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы дела, заслушав стороны, суд приходит к следующему.
Статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" дано понятие чрезвычайной ситуации, как обстановки на определенной территории, сложившейся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов.
Согласно подп. «м» ст. 10 указанного Федерального закона [СКРЫТО] Российской Федерации, в том числе, принимает решения о выплате единовременной материальной помощи гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев оказания единовременной материальной помощи, а также круга лиц, которым указанная помощь будет оказана.
Подпунктом "л" п. 1 ст. 11 указанного Федерального закона к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации отнесено принятие решений об осуществлении единовременных денежных выплат гражданам Российской Федерации в случаях возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая определение случаев осуществления единовременных денежных выплат, а также круга лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены.
В соответствии с абз. 7 ч. 1 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Согласно п. "з" ст. 10 указанного Федерального Закона [СКРЫТО] Российской Федерации обеспечивает защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций федерального характера, определяет порядок оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации при возникновении чрезвычайных ситуаций регионального характера.
Согласно пунктов «г» «д» ст. 9 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 750, регулирующих порядок выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций в том числе,
на оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью);
на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50000 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100000 тыс. рублей на человека).
Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ произошел взрыв в войсковой части 67684 Министерства обороны Российской Федерации, расположенной по адресу: РБ, <адрес>.
Согласно справкам, выданным администрацией сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, ФИО2, ФИО1 были эвакуированы из <адрес> с семьей: ФИО12, ФИО6, ФИО7, ФИО8
Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 1816-р постановлено выделить в 2011 году Правительству Республики Башкортостан из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с ликвидацией последствий взрывов боеприпасов на складах Минобороны России, произошедших ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> (Республика Башкортостан), бюджетные ассигнования в размере 37040,7 тыс. рублей, в том числе 8565 тыс. рублей на оказание гражданам единовременной материальной помощи, 27050 тыс. рублей на оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, 1090,8 тыс. рублей на проведение аварийно-спасательных работ и 334,9 тыс. рублей на развертывание и содержание пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 1468-р в соответствии с распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ направлены бюджетные ассигнования Министерству труда и социальной защиты населения РБ, в том числе, на оказание гражданам единовременной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Администрации МР Иглинский район РБ поручено предоставить в Министерство труда и социальной защиты населения РБ согласованный с Главным управлением МЧС России по РБ список граждан на оказание единовременной материальной помощи и на оказание граждан финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № а-р ответственным за подготовку документов для возмещения ущерба, причиненного чрезвычайной ситуацией, были назначены Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре совместно с Министерством ЖКХ Республики Башкортостан, Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан, Минфином Республики Башкортостан.
Администрацией МО Иглинского района Республики Башкортостан составлен список граждан на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> района РБ вследствие взрыва боеприпасов на складах артиллерийского вооружения воинской части № 67684.
Указанный список согласован начальником Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан и утвержден главой администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан.
На получение финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека) в соответствии с подпунктом «д» пункта 9 Правил имели право граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации. Обязательным условием получения выплат является: личное заявление граждан, поданное в месячный срок с момента чрезвычайной ситуации, акт обследования имущества и копии документов, устанавливающих личность граждан и регистрацию по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 9 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных ДД.ММ.ГГГГ Заместителем Министра РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в списках указываются все граждане (включая детей), постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом ФИО1 обратилась с заявлением об оказании материальной помощи в связи с чрезвычайной ситуацией в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, в данном заявлении она просила включить ее в список нуждающихся в получении материальной помощи. В заявлении указано, что в доме были повреждены окна, две печки, карниз, потрескались стены дома и потолок, повело веранду, трещины в доме сарая, трещины в печи бани, погнут профнастил фронтальной двери сарая, разбилась посуда. В данном заявлении не указаны предметы первой необходимости. Другого заявления ФИО14 не предоставляла. Кроме того, ФИО1, ФИО2 и ФИО3 не были зарегистрированы по адресу: <адрес> на момент чрезвычайной ситуации, а были зарегистрированы по адресу: г. Уфа, <адрес>. В соответствии с методическими рекомендациями в списках указывались все граждане, постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.
Как следует из ответа Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по Благовещенскому району и <адрес> в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № 1468-р выплата гражданам единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости производилась на основании списков администрации муниципального района Иглинский район, согласованных с Главным управлением МЧС России по Республике Башкортостан.
В представленных списках администрацией муниципального района Иглинский район в соответствии с распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 18.11.2011г. № 1468-р на оказание финансовой помощи и единовременной материальной помощи значится ФИО4, домовладение по адресу: <адрес>, сумма выплат, составила в соответствии с постановлением Правительства РФ№ от ДД.ММ.ГГГГ п.9 п.п. «г» единовременная материальная помощь - <данные изъяты> в том числе и на ФИО5, домовладение по адресу: <адрес>. По данному адресу ФИО2, ФИО6, ФИО7, ФИО3, ФИО8 в списках не значатся.
Согласно распоряжения Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. № 565-р о выделении из бюджета Республики Башкортостан средств для оказания единовременной материальной помощи гражданам, эвакуированным и пострадавшим в результате пожара произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в селе Урман муниципального района Иглинский район из расчета 5,0 тыс. рублей на одно домохозяйство выплачена единовременная материальная помощь гражданину - домовладельцу в соответствии со списками, представленными Администрацией муниципального района Иглинский район
Республики Башкортостан, в сумме <данные изъяты> ФИО1 домовладение по адресу: <адрес>.
По распоряжению Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГг. № 999-р о выделении из бюджета Республики Башкортостан средств для оказания гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, возникшей в результате пожара от взрыва боеприпасов на складах Минобороны России, произошедшего ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> Республики Башкортостан, производилась финансовая помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в соответствии со списками, представленными Администрацией муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан в сумме <данные изъяты> ФИО1 домовладение по адресу: <адрес>.
Указанная выплата <данные изъяты>, произведена в соответствии с заключением эксперта. Истцам произведен ремонт дома на сумму <данные изъяты>.
Суд учитывает, что ФИО1, ФИО2 и ФИО3 на момент чрезвычайной ситуации не были зарегистрированы по указанному адресу, в то время как в соответствии с методическими рекомендациями в списках указывались граждане, которые были постоянно зарегистрированы в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации.
Как установлено судом, указанные выплаты производились Министерством труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан. Суд обращает внимание на то обстоятельство, что требований к Министерству труда и социальной защиты населения РБ не заявлено.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь статьями 194-198,199 Гражданского процессуального кодекс Российской Федерации, суд
решил:
В иске ФИО1, ФИО2, действующего за себя и своих несовершеннолетних детей ФИО6 и ФИО7, ФИО3, ФИО8 к Правительству Республики Башкортостан, Министерству финансов Республики Башкортостан, администрации муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан, администрации сельского поселения Урманский сельсовет муниципального района Иглинский район Республики Башкортостан о взыскании денежных средств – отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца через Кировский районный суд г. Уфы РБ.
Судья А.С.Шакиров