Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.11.2014 |
Дата решения | 04.12.2014 |
Категория дела | Прочие исковые дела |
Судья | Зиннатуллина Г.Р. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 37674938-1961-345a-ac88-5b1a05128c67 |
Дело № 2-10827/2014
решение
Именем Российской Федерации
4 декабря 2014 г.Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Зиннатуллиной Г.Р.,
при секретаре Григорян О.Н.,
с участием представителя истца ФИО2, действующего на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о понуждению к исполнению предписания ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору обратился в суд с иском к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о понуждению к исполнению предписания ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ Госкомжилнадзора РБ. В обоснование иска указав, что истец осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением действующих жилищных нормативов, стандартов и правил по использованию, содержании., техническому обслуживанию и ремонту жилищного фонда на территории Республики Башкортостан, в части обеспечения прав и законных интересов граждан и государства, а также по фактам нарушений жилищных нормативов, стандартов и правил вправе выдавать юридическому лицу предписания, представления о прекращении нарушений, с указанием срока устранений нарушений, являющихся обязательными для исполнения, требовать исполнения выданных предписаний, в том числе в судебном порядке.
На основании распоряжения начальника Госкомжилнадзор РБ проведена внеплановая, документарная проверка юридического лица «ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан по вопросу правильности применения установленных цен и тарифов за жилое помещение и коммунальные услуги, оказываемые населению, защиты прав потребителей на предоставление услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом <адрес> г.Уфы. ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведенной внеплановой документарной проверки установлено, что ответчиком не выполнено предписание ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ в части, а именно: наличие трещин на фасадной стене лестничных клеток во всех подъездах жилого дома; отсутствие и неисправность осветительных приборов и электропроводки; неисправность козырьков 1,2,3 подъездов; отслоение штукатурки и окрасочного слоя, наличие сухих подтеков на стенах лестничных площадок во всех подъездах; отсутствие местами теплоизоляции на трубах центрального отопления и горячего водоснабжения в подвальном помещении; отсутствие дополнительной рамы остекления (местами) оконного проёма на лестничных клетках; отсутствие остекления (местами) оконных проёмов; неисправность заполнения оконных проемов; отсутствие местами фурнитуры, трещины в рамах; неисправность кровли; отсутствие осветительной арматуры (защитных плафонов) в подвальном помещении; отсутствие и неисправность осветительных приборов и электропроводки в подвальном помещении; неисправность вентиляционных отверстий в подвальном помещении (местами наглухо заложены, отсутствие защитных решёток);
Просит обязать ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа РБ» исполнить предписание ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору.
Представитель истца по доверенности ФИО2 в судебном заседании исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик представитель ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом, причины неявки не известны. Заявлений о рассмотрении дела без их участия, ходатайств об отложении судебного разбирательства не поступало. На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав представителя истца, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 20 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее - региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ч.2 ст.20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В силу ч.1.1 ст.20 ЖК РФ под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
В соответствии с ч.2.1 ст.20 ЖК РФ муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно ч.3, 4, 4.1., 4.2 ст.20 ЖК РФ в рамках осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля уполномоченные органы вправе проводить плановые и внеплановые проверки. В том числе, по обращения граждан о нарушении управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.1 ст.161 Жилищного кодекса РФ.
В судебном заседании установлено, что Указом Президента Республики Башкортостан от 08.05.2013г. №УП-124 преобразована Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору.
В соответствии с Положением о Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору, утвержденному постановлением Правительства РБ от 17.05.2013г. №196, Госкомжилнадзор РБ является республиканским органом исполнительной власти, осуществляющим в пределах своей компетенции государственный жилищный надзор на территории Республики Башкортостан.
Госжилнадзор РБ при осуществлении проверок обязано руководствоваться положениями ФЗ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии с ч.1 ст.16 Закона № 294-ФЗ по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах. Согласно подпункту 1 п.1 ст.17 Закона №294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актам, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Из указанных норм следует, что обязательным условием выдачи любого предписания, является установленный в ходе проверки факт нарушения со стороны проверяемого лица.
В данном случае, как следует из материалов дела, Государственным комитетом Республики Башкортостан по жилищному надзору, на основании обращения № от ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка правильности выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном жилом <адрес> в г.Уфа.
ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан выдано ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» предписание ЦО -14-227-026, где указаны нарушения: наличие трещин на фасадной стене лестничных клеток во всех подъездах жилого дома; отсутствие и неисправность осветительных приборов и электропроводки; неисправность козырьков 1,2,3 подъездов; отслоение штукатурки и окрасочного слоя, наличие сухих подтеков на стенах лестничных площадок во всех подъездах; отсутствие местами теплоизоляции на трубах центрального отопления и горячего водоснабжения в подвальном помещении; отсутствие дополнительной рамы остекления (местами) оконного проёма на лестничных клетках; отсутствие остекления (местами) оконных проёмов; неисправность заполнения оконных проемов; отсутствие местами фурнитуры, трещины в рамах; неисправность кровли; наличие кошек в подвальном помещении; отсутствие осветительной арматуры (защитных плафонов) в подвальном помещении; отсутствие и неисправность осветительных приборов и электропроводки в подвальном помещении; неисправность вентиляционных отверстий в подвальном помещении (местами наглухо заложены, отсутствие защитных решёток);
Установлен срок для устранения недостатков до ДД.ММ.ГГГГ
Указанное предписание ЦО -14-227-026 ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» не оспаривалось.
Согласно акту проверки Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ указанные в предписании ЦО -14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ нарушения не устранены.
В силу ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельств на которые ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд создал сторонам все условия для правильного и своевременного рассмотрения разрешения спора, обеспечил возможность реализации права на предоставление доказательств. Однако, ответчиком не предоставлено возражений относительно предъявленного иска.
При таких обстоятельствах, иск Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» о понуждении к исполнению предписания ЦО - 14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194-198, 199 ГПК Российской Федерации, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору к ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» об обязании к исполнению предписания ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ - удовлетворить.
Обязать ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» выполнить предписание № ЦО-14-227-026 от ДД.ММ.ГГГГ
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Кировский районный суд г. Уфы.
Судья подпись Зиннатуллина Г.Р.
Копия верна: судья Зиннатуллина Г.Р.