Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 29.09.2015 |
Дата решения | 22.10.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 15.15.10 |
Судья | Галлямов М.З. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 7da4aed6-a65b-3eb3-a525-d00911b10418 |
Дело № 12-985/2015
РЕШЕНИЕ
22 октября 2015 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Галлямов М.З.,
с участием представителя начальника УФМС России по РБ ФИО1 по доверенности ФИО5,
представителя заместителя руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ ФИО3 по доверенности ФИО4,
рассмотрев жалобу представителя начальника УФМС России по РБ ФИО1 по доверенности ФИО5 на постановление врио руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о признании начальника УФМС России по РБ ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением врио руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № начальник УФМС России по РБ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, представитель начальника УФМС России по РБ ФИО1 по доверенности ФИО5 подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивируя тем, что услуги связи ОАО «Башинформсвязь» были оказаны УФМС России по РБ в отсутствие государственного контракта в соответствии с требованиями Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О мерах по осуществлению устойчивого функционирование объектов, обеспечивающих безопасность государства». Государственный контракт на сумму 1 070 421 рублей не заключался. Акты оказания услуг подписаны заместителем начальника УФМС России по РБ ФИО6, начальник УФМС России по РБ ФИО1 по доверенности ФИО5 данные контракты не подписывал. В соответствии с письмом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ за № превышение бюджетными обязательствами неиспользованных доведенных бюджетных данных в 2014 году на лицевом счете 03011820170, открытому УФМС России по Республике Башкортостан по следующим кодам бюджетной классификации 19№, 19№ отсутствуют.
На судебном заседании представитель начальника УФМС России по РБ ФИО1 по доверенности ФИО5 доводы жалобы поддержал, просил постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель заместителя руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ ФИО3 по доверенности ФИО4 в удовлетворении жалобы возражала по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Свидетель ФИО7 на судебном заседании пояснила, что осуществляет в УФМС России по РБ функции по направлению в Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан сведений о принятых бюджетных обязательствах. Сведений о принятии УФМС России по РБ по оплате услуг связи ОАО «Башинформсвязь» в 2014 году на сумму 1 070 421 рублей не направляла, государственный контракт на указанную сумму не заключался, т.к. лимиты на 2014 год не выделялись.
Выслушав участников процесса, свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что в ходе проверки соблюдения УФМС России по РБ бюджетного законодательства за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, проведенной ТУ Росфиннадзора в РБ, установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за УФМС России по РБ числиться кредиторская задолженность по расчетам с ОАО «Башинформсвязь» в сумме 1 070 421 рублей, принятых к учету на основании актов выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. В 2014 году с ОАО «Башинформсвязь» был заключен государственный контракт №/К от ДД.ММ.ГГГГ сроком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на сумму 1 000 000 рублей, дополнительных соглашений к нему не заключалось.
Оспариваемым постановлением указанные действия вменены начальнику УФМС России по РБ ФИО1 в качестве административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ.
В соответствии со статьей 15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
На основании части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Поскольку доказательств заключения начальником УФМС России по РБ ФИО1 государственных контрактов на оказание услуг связи с ОАО «Башинформсвязь» на 2014 год на сумму 1 070 421 рублей не представлено, отсутствие превышения лимита бюджетных обязательств за указанный период подтверждается письмом Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ за №, доводы представителя начальника УФМС России по РБ ФИО1 по доверенности ФИО5 о том, акты выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 не подписывались, а подписаны заместителем начальника УФМС России по РБ ФИО6, не опровергнуты и подлежат толкованию в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях начальника УФМС России по РБ ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ.
Фактическое оказание ОАО «Башинформсвязь» услуг связи УФМС России по РБ в отсутствие договорных отношений не свидетельствует о принятии УФМС России по РБ бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные лимиты бюджетных обязательств.
При таких обстоятельствах постановление врио руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о признании начальника УФМС России по РБ ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, и руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя начальника УФМС России по РБ ФИО1 по доверенности ФИО5 удовлетворить.
Постановление врио руководителя ТУ Росфиннадзора в РБ ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № о признании начальника УФМС России по РБ ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 15.15.10 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2