Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.09.2015 |
Дата решения | 02.11.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.16 ч.3 |
Судья | Зинатуллина И.Ф. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 6706ccac-2d21-3bfb-a2b7-87c1a7198cd5 |
№
Р Е Ш Е Н И Е
02 ноября 2015 г. г. Уфа, <адрес>
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ФИО2, рассмотрев в помещении Кировского районного суда г.Уфы РБ по адресу: г.Уфа, <адрес>, жалобу ФИО1 на постановление №-К-000934 заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей ФИО3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей ФИО3 вынесено постановление №-К-000934 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому ФИО1 назначено административное наказание по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ФИО7.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой, в которой указала, что считает указанное постановление незаконным и подлежащим отмене по следующим основаниям. Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
ФИО4 должностным лицом не является, не является и индивидуальным предпринимателем.
На основании изложенного, ФИО4 просит суд отменить Постановлением №-К-000934 от ДД.ММ.ГГГГ вынесенное заместителем председателя Государственного комитета РБ по торговле и защите прав потребителей ФИО3 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ и прекратить производство по делу.
ФИО4, её защитник – адвокат ФИО5, действующий на основании ордера от 02.11.2015г., в судебном заседании жалобу поддержали, просили постановление №-К-000934 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, производство по делу прекратить, поскольку ФИО1 не является должностным лицом.
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей ФИО6 против удовлетворения жалобы возразила по доводам, изложенным в письменном возражении на жалобу, пояснила, что ФИО1 является продавцом и осуществляет свои должностные обязанности согласно должностной инструкции.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 14.16 нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:
1) наличие события административного правонарушения;
2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;
3) виновность лица в совершении административного правонарушения;
4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;
5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;
6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;
7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
На основании ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Как следует из постановления №-К-000934 от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ в 10 час. 30 мин, в ПО «Башпродукт» (далее - Общество), расположенном по адресу: Благовещенский район, <адрес>, при визуальном осмотре витрины магазина установлено, что с ценниками для продажи населению была выставлена водка «Зеленая марка. Кедровая», объем - 0,5 л. по цене 325 рублей, водка «Беленькая», объем - 0.5 л. по цене 305 руб.
Данная алкогольная продукция находилась в продаже без маркировки федеральными специальными марками, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции (протокол об административном правонарушении № от 25.08.2015г.).Также, на указанную алкогольную продукцию 2-х наименований в количестве 18 ед. или 0.9 дал, на сумму 5 830 руб., а именно: 1) водка «Зеленая марка. Кедровая», изготовитель: ЗАО «ЛВЗ «Топаз», <адрес> дата розлива: 21.05.2012г., объем - 0,5 л., алк. 40 % об., по цене 325 руб., в количестве 17 ед. или 0,85 дал., на сумму 5525 рублей, номера федеральных специальных марок наклеенных на бутылки: 100 606663043, 100 606650712. 100 606663011. 100 606650706. 100 606650715. 100 606663026. 100 606650703. 100 606663014. 100 606650701. 100 606650713. 100 606650721. 100 606663044. 100 606650707. 100 606650709. 100 606663054. 100 606650704. 100 606663042; 2) водка «Беленькая», изготовитель: ООО «ТРАДИЦИИ КАЧЕСТВА». <адрес>, дата розлива: 27.07.2014г., объем - 0,5 л„ алк. 40 % об., по цене 305 руб., в количестве 1 ед. или 0,05 дал, номер федеральной специальной марки наклеенной на бутылку: 101 623270759, отсутствовали сопроводительные документы, удостоверяющие легальность их производства и оборота на территории Российской Федерации: товарно-транспортные накладные, справки, прилагаемые к товарно-транспортным накладным (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза), сертификаты соответствия или декларации о соответствии.
В силу ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечанием к указанной статье установлено, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Таким образом, лица, не наделенные организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, работающие в организации или у индивидуального предпринимателя (например, продавцы, кассиры), не могут быть привлечены к административной ответственности как должностные лица в связи с совершением ими правонарушений, предусмотренных статьей 14.16 КоАП РФ.
Таким образом, в материалах административного дела отсутствуют доказательства того, что ФИО1 является должностным лицом ПО «Башпродукт».
Следовательно, привлечение ФИО1 к административной ответственности в качестве должностного лица, а также назначение ей наказания в рамках санкции ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере ФИО8 руб. не обосновано.
При изложенных обстоятельствах, постановление заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей ФИО3 №-К-000934 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1, согласно которому ФИО1 назначено административное наказание по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей, подлежит отмене, а жалоба заявителя удовлетворению.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Учитывая, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, суд приходит к выводу о прекращении производства по делу по указанному основанию.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь п. 6 ч. 1 ст. 24.5, 30.1, 30.3, 30.6 - 30.8, 30.10 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить, постановление №-К-000934 заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по торговле и защите прав потребителей ФИО3 о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по административному делу по ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ в отношении ФИО1, прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО2