Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 12.12.2018 |
Дата решения | 13.12.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.29 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Направлено по подведомственности |
Судебное решение | Есть |
ID | fb67de84-82bd-30c9-9480-b9db303effb2 |
дело №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 декабря 2018 года город Уфа
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
получив жалобу [СКРЫТО] Азата Ханафиевича на постановление заместителя министра - начальника КРУ Министерства финансов РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АМЗ/18-173 по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя министра - начальника КРУ Министерства финансов РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АМЗ/18-173 по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ [СКРЫТО] А.Х. привлечен к административной ответственности.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, [СКРЫТО] А.Х. обратился в суд с жалобой.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущий специалист-эксперт отдела административного производства и аналитической работы КРУ Министерства финансов РБ Галимуллина Э.Р. определила: возбудить в отношении [СКРЫТО] А.Х. дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ и провести по нему административное расследование.
ДД.ММ.ГГГГ у общеобразовательной школы села Красная горка МР Нуримановский район РБ были истребованы сведения по существу дела: приказы о принятии на работу, паспортные данные [СКРЫТО] А.Х., иные документы.
Определением заместителя министра - начальника КРУ Министерства финансов РБ от ДД.ММ.ГГГГ срок административного расследования продлен до ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что по настоящему делу административное расследование органом административной юрисдикции фактически не проводилось, процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, не осуществлялись, в связи с чем дело должно быть рассмотрено в соответствии с Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", согласно которому при определении территориальной подсудности дел по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, вынесенные должностными лицами, необходимо исходить из территории, на которую распространяется юрисдикция должностных лиц, а не из места расположения органа, от имени которого должностным лицом составлен протокол или вынесено постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном частью 3 статьи 28.6 и статьей 29.10 КоАП РФ. То есть в таких ситуациях территориальная подсудность рассмотрения жалоб на постановления по делам об административных правонарушениях должна определяться местом совершения правонарушения, а не местом нахождения соответствующего органа.
Как усматривается из представленных материалов, местом совершения вменяемого [СКРЫТО] А.Х. административного правонарушения является общеобразовательная школа села Красная горка МР Нуримановский район РБ, расположенная по адресу: 452440, Нуримановский район, <адрес> горка, <адрес>.
Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
Таким образом, Кировскому районному суду г.Уфы дело неподведомственно, рассмотрение Кировским районным судом г.Уфы данного дела являлось бы фундаментальным нарушением требований действующего законодательства.
При таких обстоятельствах, судья считает возможным передать жалобу [СКРЫТО] Азата Ханафиевича на постановление заместителя министра - начальника КРУ Министерства финансов РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АМЗ/18-173 по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ в Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан по подведомственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.4 КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Жалобу [СКРЫТО] Азата Ханафиевича на постановление заместителя министра - начальника КРУ Министерства финансов РБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № АМЗ/18-173 по ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ передать в Иглинский межрайонный суд Республики Башкортостан по подведомственности.
Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 дней с момента получения или вручения копии определения.
Судья А.Р. Курамшина