Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 10.08.2016 |
Дата решения | 07.09.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.21 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | b2b8efbb-9892-3fce-b28f-8de7aa74f6eb |
12-932/2016
Р Е Ш Е Н И Е
07 сентября 2016 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием представителя заявителя ФИО1 – ФИО4 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
представителя Министерства природопользования и экологии Республики ФИО3 (сл. удост. №),
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Представитель заявителя ФИО1 – ФИО4 доводы жалобы поддержала, просила суд признать незаконным и отменить полностью постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ.
Представитель Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО5 суду пояснила, постановление является законным и обоснованным, в удовлетворении жалобы просит отказать.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, выслушав участников процесса, оценив доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что в период с 11 по ДД.ММ.ГГГГ специалистом Уфимского ТУ Минэкологии РБ – ФИО5 проведена плановая проверка в отношении предприятия МУП «СУРСИС».
В ходе проверки установлено, что МУП «СУРСИС» не имеет действующее разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух.
Административный орган посчитал, что нарушены требования ч.1ст. 39,ч.1 ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ФИО1 привлечён к административной ответственности по ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначен штраф в сумме 40 000 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за выброс вредных веществ в атмосферный воздух или вредное физическое воздействие на него без специального разрешения.
По смыслу данной нормы административная ответственность наступает в случае, когда на выброс вредных веществ в атмосферный воздух требуется получить специальное разрешение, однако, такое разрешение отсутствует.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 14 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» специальное разрешение на выброс вредных веществ в атмосферный воздух необходимо для стационарных источников и транспортных (передвижных) средств.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» под вредным (загрязняющим) веществом понимается химическое или биологическое вещество либо смесь таких веществ, которые содержатся в атмосферном воздухе и в определенных концентрациях оказывают вредное воздействие на здоровье человека и окружающую среду.
Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет понятие «загрязняющее вещество» – это вещество или смесь веществ, количество и (или) концентрация которых превышают установленные для химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов нормативы и оказывают негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 1 статьи 23 Закона № 7-ФЗ нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, технологических нормативов.
Технические нормативы выбросов устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды или другой уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды для отдельных видов стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также для транспортных или иных передвижных средств и установок всех видов, являющихся источниками загрязнения атмосферного воздуха. Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).
В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона № 96-ФЗ выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускаются на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Как следует из статьи 14 Закона № 96-ФЗ, административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, пункта 5 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, административному органу помимо факта выброса необходимо также подтвердить, что источник выбросов отнесен к источнику вредных выбросов, требующих получения специального разрешения.
В рамках исполнения трудовых обязанностей и для получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ФИО1 были подготовлены соответствующие письма, организована подача писем, а также план мероприятий по достижению нормативов предельно допустимых выбросов. Для разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, необходимо провести мероприятия по заключению договоров и выполнение различных работ.
Суд приходит к выводу о том, что ФИО1, как должностное лицо, осуществил все зависящие от него мероприятия и провел все необходимые для этого согласования.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.
Вместе с тем, судебные решения подлежат изменению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 316-ФЗ, вступившим в действие с ДД.ММ.ГГГГ, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.
В силу части 1 указанной статьи, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Как следует из материалов дела, работник МУП СУРСИС ФИО1 к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности ФИО1 (наличие на его иждивении двоих малолетних детей), полагаю возможным назначить ФИО1 административное наказание в виде официального порицания физического лица - предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ № о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 изменить.
Назначить ФИО1 наказание в виде предупреждения.
В остальном постановление государственного инспектора РБ в области охраны окружающей среды Уфимского территориального управления Минэкологии РБ № оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО2