Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 07.09.2015 |
Дата решения | 15.10.2015 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 6.3 ч.1 |
Судья | Добрянская А.Ш. |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 1a829676-d07e-3e71-bdc1-4cc0ff3c6648 |
12 –932/ 2015
РЕШЕНИЕ
15 октября 2015 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Добрянская А.Ш., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Административной комиссии при Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении с вынесением наказания в виде штрафа в размере 2 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Административной комиссии при Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения по п. 1 ст. 6.3 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 просит отменить постановление административной комиссии, ссылаясь на незаконность и необоснованность, а также просит восстановить срок на подачу жалобы, указывая, что обжалуемое постановление получено ей 04.09.2015г.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, копия обжалуемого постановления получена ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. С жалобой ФИО1 обратилась ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, суд считает возможным восстановить срок на обжалование постановления от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно части 1 статьи 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий городов, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации или настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
В соответствии с пунктом 15.1 Решения Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 17/7 "Об утверждении Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан" содержание зеленых насаждений на территории городского округа осуществляется в соответствии с Правилами по охране, защите и воспроизводству лесов и содержанию зеленых насаждений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан, утвержденными решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Таким образом, указанная норма Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, утвержденных решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 17/7, является бланкетной и отсылает к Правилам по охране, защите и воспроизводству лесов и содержанию зеленых насаждений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан.
Решением Совета городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ N 23/19 утверждены "Правила охраны, защиты и воспроизводства лесов и содержания зеленых насаждений в городском округе город Уфа Республики Башкортостан и Положение о порядке оценки и возмещения ущерба, нанесенного лесам и зеленому фонду на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан" (далее - Правила).
Названные Правила охраны, защиты и воспроизводства лесов и содержания зеленых насаждений разработаны на основании Конституции Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава городского округа город Уфа Республики Башкортостан с целью упорядочения деятельности по содержанию зеленых насаждений и лесов, выполняющих архитектурно-декоративные, экологические и санитарно-гигиенические функции, их оздоровления и расширения зеленых зон городского округа город Уфа Республики Башкортостан.
Согласно пункту 1.2 Правил к зеленым насаждениям городского округа город Уфа Республики Башкортостан относятся дикорастущие и искусственно посаженные деревья и кустарники, травяной слой, газоны и цветы на всей территории городского округа, а также леса городского округа, которые образуют зеленый фонд.
Охрана зеленых насаждений городского округа является общественным долгом каждого жителя городского округа (пункт 6.1).
Все граждане, посещающие парки, сады, скверы, бульвары и другие места отдыха городского округа и его пригородные зоны, обязаны поддерживать чистоту и порядок, относиться к зеленым насаждениям бережно.
В соответствии с пунктом 6.2.1 Правил в садах, скверах, бульварах, парках категорически запрещается портить деревья и кустарники, цветники, газоны.Юридические и физические лица, имеющие зеленые насаждения на своей территории и прилегающих к ним участках, обязаны:
обеспечить полную сохранность зеленых насаждений, газонов и цветников, уход за ними в соответствии с агротехническими требованиями, а также принимать меры к расширению площади озеленения до проектного объема по генеральному плану и санитарно-гигиеническим нормам (пункт 2.22.1).
Как следует из материалов дела, 17.08.2015г в 10-20ч. ФИО1, управляя автомобилем, государственный регистрационный знак Х 588 АН 02 возле <адрес>, г. Уфа Республики Башкортостан, заехала на газон, что в дальнейшем повлекло порчу грунта на газоне.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
-протоколом об административном правонарушении от 17.08.2015г., составленным членом административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан Ю,Ф. Федоровым, с письменными объяснениями. При составлении протокола ФИО1 были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и положения ст. 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписями.
-фотографиями, из которых усматривается порча грунта на газоне.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
При рассмотрении дела административной комиссией установлено, что ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ в 10 час 20 минут по адресу: РБ, г. Уфа, <адрес> не обеспечила соблюдение правил благоустройства территории города Уфы, в результате чего были нарушены «Правила благоустройства городского округа город Уфа РБ. Действия ФИО3 административной комиссией квалифицированы по ч. 1 ст 6.3 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство. В его отсутствие дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении указанного лица о месте и времени рассмотрения дела.
Как следует из материалов дела, в отношении ФИО3 дело было рассмотрено административной комиссией в ее отсутствие, с нарушением указанных положений закона. Доказательств, подтверждающих надлежащее извещение ФИО3 о времени рассмотрения дела, в представленных материалах не имеется.
Кроме того, как предусмотрено ч. 1 ст. 29.8 КоАП РФ, при рассмотрении дела коллегиальным органом составляется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении, который должен содержать сведения, предусмотренные в ч. 2 указанной статьи и быть подписан председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
Административная комиссия является коллегиальным органом, однако в деле отсутствует протокол рассмотрения комиссией дела об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ, не отвечающее требованиям ст. ст. 24.1, 29.7 КоАП РФ, нельзя признать законным и обоснованным, а потому оно подлежит отмене, а дело - возвращению коллегиальному органу на новое рассмотрение.
В связи с отменой постановления административной комиссии по указанным основаниям суд не входит в обсуждение иных доводов жалобы ФИО3, т.к. они могут быть рассмотрены при новом рассмотрении дела.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Восстановить ФИО1 срок на обжалование постановления Административной комиссии при Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление Административной комиссии при Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 отменить и дело возвратить на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья ФИО2