Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 10.01.2019 |
Дата решения | 31.01.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.60 |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | e613fbeb-79e5-379f-a82a-8877a4db8818 |
№ 12-93/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Уфа 31 января 2019 года
ул. Свердлова, д. 96
Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,
с участием защитника ФИО1 – [СКРЫТО] А.А. (дов. от 30.11.2018 года),
рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе защитника ФИО1 – [СКРЫТО] А.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 5 по Кировскому району г. Уфы РБ от 20 декабря 2018 года по ст.14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка мирового судьи судебного участка № 5 по Кировскому району г. Уфы РБ от 20 декабря 2018 года инженер - химик ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000,00 рублей.
Не согласившись с постановлением, защитник [СКРЫТО] А. А. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, просил суд постановление отменить, поскольку судом не признано, что ООО ЛЦ «Эконорм» (и его работники) являются субъектом малого предпринимательства. Мировым судьей не учтено, что ранее к административной ответственности ФИО1 не привлекался; отсутствуют вред или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животных, окружающей среде, объектам культурного наследия.ю безопасности государства.
В судебном заседании защитник [СКРЫТО] А. А. доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что вину признают, просил учесть, что правонарушение совершено впервые, юридическое лицо является субъектом малого предпринимательства, просил ограничиться предупреждением.
ФИО1, другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом. От административного органа поступило заявление с просьбой рассмотреть дело без их участия.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушанию с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав участников, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выдача юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, на основании приказа Управления Росаккредитации по ПФО от 22.08.2018 № ПФО-вн/118-П-ВВ была проведена внеплановая проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью Лабораторный Центр «Эконорм», аккредитованного в качестве испытательной лаборатории (центра).
В ходе проверки установлены факты нарушения требований ФЗ от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» в части выдачи протоколов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в период приостановления аккредитации.
Согласно ч. 13 ст. 23 ФЗ №412-ФЗ, аккредитованное лицо не вправе выдавать документы в определенной области аккредитации, если действие аккредитации в данной области аккредитации приостановлено.
Приказом Федеральной службы по аккредитации от 14.12.2017 №64-ПО «О приостановлении действия аккредитации», действие аккредитации ООО ЛЦ «Эконорм» приостановлено на срок до 13.03.2018.
Приказом Федеральной службы по аккредитации от 12.04.2018 №ПК2-304 «О завершении процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица и приостановлении действия аккредитации Общества с ограниченной ответственностью Лабораторного Центра «Эконорм», действие аккредитации ООО ЛЦ «Эконорм» приостановлено на срок до 13.07.2018.
Приказом Федеральной службы по аккредитации от 06.07.2018 №ПФО/84-В, действие аккредитации ООО ЛЦ «Эконорм» возобновлено.
Однако в период приостановления действия аттестата аккредитации, ООО ЛЦ«Эконорм» выдавались протоколы количественного химического анализа со ссылкой на аттестат аккредитации №РОСС RU.0001.21АУ19, а именно: протокол №-ПВ-18-4-002 от ДД.ММ.ГГГГ, №-АВ-18-2-001 от ДД.ММ.ГГГГ, №ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ.
Указанные протоколы подписаны инженером-химиком ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1
Должностным лицом Управления Росаккредитации по ПФО составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № ПФО/75 в отношении инженера - химика ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1 за совершение административного правонарушения, а именно за выдачу протоколов ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, №ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на аттестат аккредитации в период приостановления аккредитации, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Мировым судьей установлено, что в нарушение ч. 13 ст. 23 Федерального ФИО7 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" ИЛ ООО ЛЦ «Эконорм» со ссылкой на аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21АУ19 выданы протоколы количественного химического анализа от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, подписанные инженером – химиком ФИО1 в период приостановления действия аттестата аккредитации № РОСС RU.0001.21АУ19.
Действия инженера - химика ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1 квалифицированы мировым судьей по ст. 14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании п. 1 и п. 4 ст. 26 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ), обязательная сертификация осуществляется органом по сертификации, аккредитованным в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).
Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) оформляет результаты исследований (испытаний) и измерений соответствующими протоколами, на основании которых орган по сертификации принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче сертификата соответствия. Аккредитованная испытательная лаборатория (центр) обязана обеспечить достоверность результатов исследований (испытаний) и измерений.
Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" закреплены следующие понятия: 1) аккредитация в национальной системе аккредитации (далее также - аккредитация) - это подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации; 2) аттестат аккредитации - это документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации; 3) область аккредитации - это сфера деятельности юридического лица или индивидуального предпринимателя, на осуществление которой подано заявление и (или) которая определена при их аккредитации либо расширена или сокращена в рамках соответствующих процедур.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ст. 14.60 КоАП РФ, выражается в выдаче юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сертификатов соответствия, протоколов исследований (испытаний), измерений, иных заключений и документов со ссылкой на аккредитацию в национальной системе аккредитации в случае приостановления аккредитации или ее отсутствия.
Национальным органом по аккредитации, уполномоченным осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации, является Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) и ее территориальные органы.
Приказом Федеральной службы по аккредитации №64-ПО от 14.12.2017 действие аккредитации ИЛ ООО ЛЦ «Эконорм» приостановлено сроком до 13.03.2018.
Приказом Федеральной службы по аккредитации №ПК2-304 от 12.04.2018 действие аккредитации ИЛ ООО ЛЦ «Эконорм» приостановлено сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Выданные в период приостановления действия аккредитации ИЛ ООО ЛЦ «Эконорм» протоколы от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ подписаны инженер-химиком ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1
Таким образом, должностным лицом инженер-химиком ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1 совершено административное правонарушении по ст. 14.60 КоАП РФ.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица инженера-химика ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст. 14.60 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
При назначении наказания мировым судьей учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.
Доводы жалобы о необходимости применения ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административном правонарушении и замены наказания на предупреждение не могут быть признаны обоснованными в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением возможна являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II указанного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 названного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 названного Кодекса.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения нормы ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Само по себе включение юридического лица или индивидуального предпринимателя в названный Реестр не является основанием для безусловного применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Сведений о том, что на дату совершения правонарушения, на дату составления протокола, ООО ЛЦ «Эконорм» был включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства не представлено. Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства защитник ФИО1 приобщил только к жалобе на постановление мирового судьи.
Данный довод не был заявлен при составлении протокола и при рассмотрении дела у мирового судьи.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в области исследований (испытаний) продукции. Нарушения в данной сфере могут повлечь угрозу причинения вреда неопределенному кругу лиц, несмотря на доводы защитника об обратном.
Вместе с тем, в данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от правонарушения, а в небрежном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных законодательством.
В отсутствие совокупности всех обстоятельств, перечисленных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, возможность замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением не допускается.
В связи с чем, в рассматриваемом случае из материалов дела необходимая совокупность обстоятельств не усматривается.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №5 по Кировскому району г. Уфы РБ от 20 декабря 2018 года по ст.14.60 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении инженера - химика ООО ЛЦ «Эконорм» ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение суда вступает в законную силу со дня его принятия.
Решение по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан. Решение правомочны пересматривать Председатель Верховного суда Республики Башкортостан или его заместители.
Судья подпись Соколова И. Л.
Копия верна. Судья