Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.07.2017 |
Дата решения | 04.09.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 5.27.1 ч.1 |
Судья | Ивченкова Ю.М. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 8813feb8-af23-309b-a461-a3b92cdcc7e3 |
Дело №12-883/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 сентября 2017 года г.Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.,
с участием представителя главного врача ГБУЗ РССМП и МК Зиганшина М.М. - Батыева Г.Г. (дов. № 5 от 01 июня 2016 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главного врача ГБУЗ РССМП и МК Зиганшина Марата Мидхатовича на Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Хариной Ю.А. №7-2297-17-ОБ/3132/73/8 от 05 июля 2017г.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Хариной Ю.А. №7-2297-17-ОБ/3132/73/8 от 05 июля 2017г. главный врач ГБУЗ РССМП и МК Зиганшин М.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде предупреждения.
Не согласившись с данным решением главный врач ГБУЗ РССМП и МК Зиганшин М.М. обратился с жалобой, в которой просит отменить указанное Постановление и прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебное заседание представитель главного врача ГБУЗ РССМП и МК Зиганшина М.М. - Батыев Г.Г. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства по делу, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 1 ТК РФ, целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ, работодатель обязан, в частности: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда; обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей.
В соответствии с ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с требованиями ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В Трудовую инспекцию поступили обращения ФИО8, ФИО9, ФИО6 и ФИО10 о нарушении их трудовых прав, выразившееся в несвоевременном ознакомлении их с графиком работы на июнь 2017г.
Зиганшину М.М. вменено, что он, являясь Главным врачом ГБУЗ РССМП и МК совершил нарушение норм действующего трудового законодательства, а именно ст. 22 ТК РФ и Правил внутреннего трудового распорядка, выразившееся в несвоевременно ознакомил данных работников с графиком работы на июнь 2017г.
Из пояснений представителя Батыева Г.Г. следует, что данные работники работали в филиале №2 (Ленинская подстанция) в реанимационной бригаде.
В конце апреля 2017г. Администрацией ГБУЗ РССМП и МК было принято решение - в целях обеспечения своевременного и качественного оказания скорой медицинской помощи населения, повышения эффективности использования средств обязательного медицинского страхования, в связи с кадровыми перестановками с 01 июня 2017г. утвердить План выхода медицинских бригад и санитарного транспорта в новой редакции. Согласно данного Плана реанимационная бригада в филиале №2 расформировывалась. Все работники реанимационной бригады филиала №2 (ФИО5, ФИО6,ФИО7, ФИО8, ФИО9,ФИО10, ФИО11,ФИО12) должны были перемещаться на другие подстанции и филиалы.
В графике работы на июнь месяц напротив фамилий ФИО8, ФИО9, ФИО6 и ФИО10 стоит отметка «на др. подстанции».
Указанным сотрудникам было доведено, что их будут перемещать на другие подстанции.
05 мая 2017г. был издан Приказ №372 «Об утверждении плана выхода медицинских бригад и санитарного транспорта». Согласно Приложения №1 к данному Приказу реанимационная бригада в филиале №2 не оставалась (расформировывалась). Вместо 4 бригад на всей Станции скорой помощи оставались только 3(три).
10 мая 2017г. заведующая Южной подстанцией ФИО13 во исполнении п.2 данного Приказа №372 написала Рапорт на имя главного врача о перемещении работников с филиала №2 в другие структурные подразделения.
11 мая 2017г. на основании данного рапорта был издан кадровый Приказ №525-к «О перемещении».
С данным Приказом сотрудники были ознакомлены под роспись.
В ГБУЗ РССМП и МК по вопросу составления, заполнения, предоставления графиков работы и табелей учета рабочего времени на момент проверки действовал Приказ №272 от 25 марта 2016г. «Об утверждении Положения о порядке заполнения, предоставления графиков, табелей учета рабочего времени» в котором достаточно все подробно прописано, в том числе и по вопросу графика работы (кто составляет, заполняет и утверждает графики работы).
Кроме того, в должностных инструкциях старшего фельдшера подстанции, заведующей подстанцией также отражены данные вопросы.
В частности:
- старший фельдшер подстанции «совместно со старшим врачом подстанции…составляет график работы персонала.» ( п.2 раздела II. Обязанности»).
-заведующий подстанцией «..Утверждает и контролирует сроки и рациональное составление графиков работы медицинского и прочего персонала старшим фельдшером подстанции, согласовывает графики работы медицинского персонала подстанции с заместителем главного врача по медицинской части.»(п.27 раздела II. Обязанности»).
В Протоколе и оспариваемом Постановлении не указано, в связи с чем главный врач ГБУЗ РССМП и МК Зиганшин М.М. является лицом, ответственным за выявленные нарушения.
Суд также принимает во внимание, что в Постановлении государственного инспектора труда о назначении наказания не указана, в чем конкретно выражается вина Зиганшина М.М. как главного врача (должностного лица), какие нормы и правила им нарушены, несоблюдение каких приказов и норм закона повлекло нарушение закона.
Зиганшин М.М. как должностное лицо (главный врач) предпринял все действия и меры предусмотренные законом для своевременного ознакомления всех работников с графиком их работы, в частности:
- издавал соответствующие приказы;
- утвердил должностные обязанности работников Учреждения.
Все Приказы, а также должностные инструкции своевременно доводились до заинтересованных лиц.
Следовательно, административным органом не установлено лицо, совершившее действие, за которое КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно статье 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах постановление должностного лица не может быть признано законным и подлежит отмене, а производство - прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях должностного лица - главного врача ГБУЗ РССМП и МК Зиганшина Марата Мидхатовича состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу главного врача ГБУЗ РССМП и МК Зиганшина Марата Мидхатовича удовлетворить.
Постановление государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Хариной Ю.А. №7-2297-17-ОБ/3132/73/8 от 05 июля 2017г. в отношении должностного лица главного врача ГБУЗ РССМП и МК Зиганшина Марата Мидхатовича отменить.
Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ивченкова Ю.М.