Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.12.2013 |
Дата решения | 27.01.2014 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.6 |
Судья | Сиражитдинов И.Б. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | c9f11956-a98b-3b5e-af71-f23541c7760c |
12-827/13
Р Е Ш Е Н И Е
27 января 2014 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Сиражитдинов И.Б., рассмотрев жалобу [СКРЫТО] Д. Т. на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АГЗ/13-87 от ДД.ММ.ГГГГг.,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] Д.Т. обратился в суд с жалобой на постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АГЗ/13-87 от ДД.ММ.ГГГГг., мотивируя тем, что 11.12.2013г. в 15:00 в здании Контрольно-ревизионного управления министерства финансов РБ заместителем министра финансов РБ Ольговской Ю.В. [СКРЫТО] Д.Т. был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.6 ст.7.30 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Министерством финансов РБ с ДД.ММ.ГГГГг. по ДД.ММ.ГГГГг. проведена плановая проверка соблюдения министерством молодежной политики и спорта РБ (далее – Министерство) при размещении заказов для нужд Министерства требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за период 01.07.2012г. по 31.08.2013г., по итогам которой составлен Акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГг.
В ходе проверки установлено, что 23.05.2013г. Министерством молодежной политики и спорта РБ на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении запроса котировок № на оказание транспортных услуг для организации направления РБ на Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга-2013» с начальной (максимальной) ценой <данные изъяты> рублей. Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок поступила одна заявка БПТЭОН «Баштрансагентство» - филиала ГУП «Башавтотранс» РБ, подписанная директором филиала Вялых И.В. без приложения доверенности.
Как указано в жалобе, по запросу котировок на право заключения государственного контракта на оказание транспортных услуг для организации направления делегации РБ на Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга-2013» поступила котировочная заявка от БПТЭОН «Баштрансагентство» - филиал ГУП «Башавтотранс» РБ, соответствующая всем требованиям ст.44 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005г. «Требования, предъявляемые к котировочной заявке».
Заявитель утверждает, что участник размещения заказа не обязан подтверждать документами сведения, включенные в состав котировочной заявки. В случае отклонения заявки по поводу отсутствия доверенности могло привести к тому, что Министерством было бы нарушено антимонопольное законодательство.
При рассмотрении протокола об административном правонарушении, [СКРЫТО] Д.Т. было заявлено о признании данного правонарушения малозначительным, освободить его как должностное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, в связи с тем, что правонарушение совершено впервые, умысла на совершение данного правонарушения у него не было, в действиях отсутствовала существенная угроза охраняемым общественным отношениям, данные действия не причинили вреда интересам граждан, общества, юридическим лицам и государства, тяжкие последствия от данного правонарушения не поступили.
[СКРЫТО] Д.Т. просит постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АГЗ/13-87 от ДД.ММ.ГГГГг. отменить, признать данное правонарушение малозначительным, освободить его от административной ответственности в виде штрафа и ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании [СКРЫТО] Д.Т. жалобу поддержал, просил удовлетворить.
Представитель министерства финансов РБ Кудашева Р.Ф. (доверенность в деле) в судебном заседании просила в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ, отклонение членом котировочной или единой комиссии котировочной заявки по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, и (или) рассмотрение котировочной заявки, которая в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должна быть отклонена, влечет наложение административного штрафа в размере 5 процентов начальной (максимальной) цены контракта.
В силу ч. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», участники размещения заказов имеют право выступать в отношениях, связанных с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
Согласно ч. ч. 1, 3 ст. 47 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Как следует из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки соблюдения Министерством при размещении заказов для нужд Министерства требований законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд за период 01.07.2012г. по 31.08.2013г. было выявлено следующее нарушение законодательства о размещении заказов.
[СКРЫТО] Д.Т., являясь членом Единой комиссии Министерства по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее – Единая комиссия), подписал протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок № от ДД.ММ.ГГГГ на оказание транспортных услуг для организации направления РБ на Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга-2013», заявка БПТЭОН «Баштрансагентство» - филиала ГУП «Башавтотранс» РБ, подписанная директором филиала Вялых И.В. без приложения доверенности.
Исходя из положений ч. 1, ч.3 ст. 8 Закона N 94-ФЗ, участником размещения заказа может быть любое юридическое лицо либо физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель. Полномочия представителей участников размещения заказа подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством, или ее нотариально заверенной копией.
В соответствии с ч.3 ст55 ГК РФ представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
Директор филиала не может представлять интересы юридического лица при размещении заказа без предоставления доверенности, заверенной печатью и подписью руководителя организации. Таким образом, филиал ГУП «Башавтотранс» РБ не подтвердило свои полномочия в качестве участника размещения заказа.
Заявка филиала ГУП «Башавтотранс» РБ, подписана не руководителем БПТЭОН «Баштрансагентство», а лицом, не имеющим права на подписание заявки, следовательно, неправомерно допущено комиссией к участию в запросе котировок № на оказание транспортных услуг для организации направления РБ на Молодежный форум Приволжского федерального округа «iВолга-2013».
Указанные обстоятельства подтверждаются проколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года.
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу, что заместителем министра финансов РБ Ольговской Ю.В. дана правильная оценка действиям [СКРЫТО] Д. Т., как члена Единой комиссии о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ; к административной ответственности нарушитель привлечен в установленный законом срок, наказание назначено в пределах санкций.
Довод жалобы о малозначительности правонарушения, совершенного [СКРЫТО] Д.Т., несостоятелен, так как состав ч. 6 ст. 7.30 КоАП РФ формальный, ответственность наступает независимо от последствий совершенного правонарушения, а потому положения ст. 2.9 КоАП РФ в данном случае неприменимы.
Других значимых доводов по существу дела, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба правонарушителя не содержит.
С учетом указанного суд не находит оснований для отмены постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №АГЗ/13-87 от ДД.ММ.ГГГГг. оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Д. Т. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья И.Б.Сиражитдинов