Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.07.2016 |
Дата решения | 16.09.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.5 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 72862421-7d7c-38c6-87da-d7ee8d0b2739 |
№
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
16 сентября 2016 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ФИО2,
с участием представителей заявителя ФИО1 – ФИО4, ФИО5 (дов. <адрес>9),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление госинспектора ТН и РАМТС ОГИБДД УМВД РФ по городу Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением госинспектора ТН и РАМТС ОГИБДД УМВД РФ по городу Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ, за то, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 ч. 40 мин. госинспектором ТН и РАМТС ОГИБДД УМВД РФ по городу Уфе майором полиции ФИО3 в отношении водителя а/м ГАЗ-322138, С 458 РХ 102 ФИО1 на <адрес> г. Уфы было вынесено постановление по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в сумме 500 руб. за нарушение требования п. 7.18 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения» ПДД РФ, за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, в части изменения конструкции транспортного средства без согласования с ГИБДД (установка газового оборудования), ответственность за которое предусмотрена часть 1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу.
В ходе судебного заседания представители заявителя - ФИО4, ФИО5 доводы жалобы поддержали, просили суд удовлетворить.
На судебное заседание заявитель инспектор ТН и РАМТС ОГИБДД УМВД РФ по городу Уфе явился, указал, что постановление является законным, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив доводы жалобы, выслушав представителей заявителя, исследовав материалы дела, судья считает необходимым оставить жалобу без удовлетворения по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Законодательство Российской Федерации в области дорожного движения направлено на охрану жизни, здоровья и имущества граждан, защиту их прав и законных интересов, а также защиту интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий (статья 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения"). Для обеспечения порядка и безопасности дорожного движения, повышения эффективности использования автомобильного транспорта утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации и Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее - Основные положения) (пункт 1 постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1090).
Определение законодателем нормативного регулирования условий и правил эксплуатации транспортных средств участников дорожного движения, установленных в том числе Правилами перевозки и Основными положениями, равно как и ответственности за их несоблюдение, направлено на обеспечение безопасности дорожного движения, предупреждение нарушений дорожного движения и охрану прав и свобод всех участников дорожного движения.
Согласно пункту 7.18 данного Перечня запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин, если в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации.
Частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 7 этой статьи.
Под внесением изменений понимается исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.
Как указано в письме МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 13/5-у-1225 "О контроле за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в Госавтоинспекции транспортных средств", контроль за внесением изменений в конструкцию зарегистрированных в ГАИ транспортных средств осуществляется в соответствии с требованиями раздела 4 главы V Технического регламента Таможенного союза ТР № "О безопасности колесных транспортных средств" (утв. решением Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877).
Внесение изменений в конструкцию транспортного средства проводить по разрешению и под контролем подразделения ГАИ, осуществляющего функции по техническому надзору, независимо от места учета транспортного средства. Решение о возможности внесения изменений в конструкцию транспортного средства принимается по результатам осмотра транспортного средства (за исключением внесения изменений в конструкцию, дающих возможность последующего использования транспортных средств водителями с нарушением функций опорно-двигательного аппарата) и рассмотрения соответствующих документов, перечисленных в письме МВД России от ДД.ММ.ГГГГ N 13/5-у-1225. По результатам проверки заявителю выдается свидетельство по установленной форме.
Как следует из материалов дела, ФИО6 вменяется управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, в части изменения конструкции транспортного средства без согласования с ГИБДД (установка газового оборудования).
Считая данное постановление незаконным, представители заявителя - ФИО4, ФИО5 указывают на наличие у ФИО6 свидетельства о проведении периодических испытаний газобаллонного оборудования, установленного на транспортном средстве (форма 2б) и сертификата организации, проводившей периодическое испытание газобаллонного оборудования.
Между тем, п.3.2 решения Комиссии Таможенного союза от ДД.ММ.ГГГГ N 877 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (вместе с "ТР №. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств") предусматривает, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования Технического регламента (далее - продукция) до дня вступления в силу Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее ДД.ММ.ГГГГ, за исключением партий транспортных средств и компонентов, срок действия которых ограничивается количественной квотой.
Указанные документы, выданные или принятые до дня официального опубликования настоящего Решения, действительны до окончания срока их действия.
Также данные документы могут использоваться в качестве доказательственных материалов в целях проверки выполнения требований настоящего технического регламента, в том числе для распространения действия указанных документов на территорию всех государств - членов Таможенного союза.
При распространении указанных в абзаце первом настоящего пункта документов в порядке, установленном настоящим техническим регламентом, применяются требования, действовавшие до вступления в силу настоящего технического регламента на момент оформления указанных документов. В подобном случае срок действия документа, выданного на основании технического регламента, должен соответствовать сроку действия документа, действовавшего до вступления в силу настоящего технического регламента.
Со дня вступления в силу Технического регламента выдача или принятие документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции обязательным требованиям, ранее установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза или законодательством государства - члена Таможенного союза, не допускается.
Сведений о том, что внесенные ФИО7 в конструкцию транспортного средства изменения были сделаны в установленном законом порядке, материалы дела не содержат.
В соответствии во ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено заявителю в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 30.1-30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление госинспектора ТН и РАМТС ОГИБДД УМВД РФ по городу Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 12.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО2