Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.07.2016 |
Дата решения | 10.08.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 17.15 ч.1 |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Производство по жалобе прекращено |
Судебное решение | Есть |
ID | b93547c6-fb90-364d-98f1-7de6233b630c |
Дело № 12-830/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Город Уфа 10 августа 2016 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Соколова И. Л.,
с участием представителя лица привлекаемого к административной ответственности ФИО7, действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Правительства Республики Башкортостан на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по республике Башкортостан – старшего судебного пристава ФИО3 от 29.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Республики Башкортостан,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от 29.04.2016 года, вынесенное начальником Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – старшим судебным приставом ФИО3 [СКРЫТО] Республики Башкортостан был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Ко АП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, [СКРЫТО] Республики Башкортостан обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление ссылаясь на то, что оспариваемое постановление вынесено в рамках исполнительного производства от 26.03.2015, возбужденного на основании исполнительного документа –исполнительный лист от 27.02.2015, выданного Октябрьским районным судом г.Уфы РБ по делу №2-4261/2014. Согласно исполнительному листу [СКРЫТО] РБ обязано предоставить ФИО4, ФИО5, ФИО6, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права пользования дополнительной жилой площадью, и жилой площадью, имеющейся в собственности, но не менее 56,0 кв.м. общей площади. Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Субвенции зачисляются на счет бюджетов субъектов РФ. Государственным заказчиком и главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета определен Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре, бюджету РБ на осуществление государственных полномочий РФ по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий. [СКРЫТО] РБ было дано соответствующее поручение Государственному комитету РБ по строительству и архитектуре организовать совместно с Министерством финансов РБ исполнение судебного решения об обеспечении жилым помещением Сулеймановых.
Во исполнение 9-ти судебных решения о предоставлении вне очереди жилых помещений гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, [СКРЫТО] РБ принято распоряжение от 24.07.15 № 792-р, согласно которому Государственному комитету РБ по строительству и архитектуре выделено из бюджета РБ за счет резервного фонда Правительства РБ 10522,4 тысяч рублей на приобретение 9 жилых помещений для обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в том числе для Сулеймановых.
По мнению Правительства РБ, оно принимало все меры для обеспечения жилым помещением Сулеймановых и в действиях Правительства РБ отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера.
Просит отменить обжалуемое постановление должностного лица.
В судебном заседании представитель лица привлекаемого к административной ответственности ФИО8. доводы жалобы поддержал, просил постановление от 29.04.2016 года, вынесенное начальником Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – старшим судебным приставом ФИО3 отменить.
Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре и Межрайонный отдел судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. Явку представителей в судебное заседание не обеспечили.
Проверив доводы жалобы и материалы дела, выслушав объяснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 года № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Закона законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.
Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
По делу установлено, что Государственный комитет Республики Башкортостан по строительству и архитектуре (далее - Госстрой РБ), рассмотрев жалобу Правительства Республики Башкортостан об отмене постановления начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан - старшего судебного пристава ФИО3 от 29.04. 2016 о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей за неисполнение содержащихся в исполнительной документе требований неимущественного характера (далее - постановление судебного пристава).
Оспариваемое постановление вынесено в рамках исполнительного производства от 26.03.2015, возбужденного на основании исполнительного документа –исполнительный лист от 27.02.2015, выданного Октябрьским районным судом г.Уфы РБ по делу №2-4261/2014. Согласно исполнительному листу [СКРЫТО] РБ обязано предоставить ФИО4, ФИО5, ФИО6, вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте города Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права пользования дополнительной жилой площадью, и жилой площадью, имеющейся в собственности, но не менее 56,0 кв.м. общей площади.
Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 г., осуществляется в соответствии с положениями ст. 28.2 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».
Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Субвенции зачисляются на счет бюджетов субъектов РФ.
Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается [СКРЫТО] РФ.
В соответствии с постановлением Правительства РБ от 15.09.2011 № 322 «О порядке предоставления мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, за счет средств федерального бюджета» государственный комитет РБ по строительству и архитектуре определен государственным заказчиком и главным распорядителем средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджету Республики Башкортостан на осуществление государственных полномочий Российской Федерации по обеспечению жилыми помещениями ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Указом Президента РБ от 25.03.2011 №УП-128 «об уполномоченном республиканском органе исполнительной власти в области жилищных отношений» уполномоченным республиканским органом исполнительной власти в области жилищных отношений является Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре.
Согласно п. 3.4 положения о Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре, утвержденного постановлением Правительства РБ от 23.04.2013 № 162 «Об утверждении Положения о Государственный комитет РБ по строительству и архитектуре» Госстрой РБ осуществляет мероприятия по оказанию мер государственной поддержки по обеспечению жильем категорий граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, за исключением граждан, обеспечение жилыми помещениями которых в соответствии с законодательством осуществляют органы местного самоуправления.
В этой связи [СКРЫТО] РБ было дано соответствующее поручение Государственному комитету РБ по строительству и архитектуре организовать совместно с Министерством финансов РБ исполнение судебного решения об обеспечении жилым помещением Сулеймановых.
Согласно установленным федеральным нормам стоимости 1 кв. м. жилой площади на покупку жилого помещения для Сулеймановых Госстрою РБ было выделено в 2015 году 1 891 176,00 рублей из бюджета республики +607 878,00 руб. из федерального бюджета (поскольку встали на учет до 2005 года).
Во исполнение указанного решения Госстроем РБ в 2015 году было проведено три аукциона по приобретению жилого помещения.
Так, в целях осуществления закупочных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Госстроем РБ 25 августа 2015 года в Государственный комитет Республики Башкортостан по размещению государственных заказов (далее - Госкомзаказ РБ) была направлена заявка на закупку путем проведения аукциона в электронной форме. 2 сентября 2015 года был объявлен аукцион № 0101200008115002252. По окончании срока подачи заявок 11 сентября 2015 года не подано ни одной заявки на участие в электронном аукционе, аукцион признан несостоявшимся.
В связи с признанием электронного аукциона несостоявшимся Госстроем РБ принято решение о проведении закупки в форме запроса предложений. 28 сентября 2015 года Госстроем РБ в Госкомзаказ РБ была направлена на согласование утвержденная документация о проведении запроса предложений. 9 октября 2015 года Госкомзаказ РБ согласовал документацию о проведении запроса предложений и в этот же день была объявлена закупка в форме запроса предложений №. К сроку окончания подачи заявок на участие в запросе предложений (к 14.00 20 октября 2015 года) не подано ни одной заявки, запрос предложений признан несостоявшимся.
2 ноября 2015 года Госстроем РБ в Госкомзаказ РБ направлена заявка на объявление закупки в форме электронного аукциона на приобретение жилого помещения с учетом средств из федерального бюджета к выделенным денежным средствам из бюджета Республики Башкортостан. 13 ноября 2015 года Госстроем РБ заявка, направленная в Госкомзаказ РБ, была отозвана в связи с необходимостью изменения предмета контракта на приобретение жилого помещения по договору долевого участия в строительстве.
1 декабря 2015 года была направлена заявка в Госкомзаказ РБ на объявление электронного аукциона на приобретение жилого помещения по договору долевого участия со сроком передачи жилого помещения до 30 июня 2016 года.
10 декабря 2015 года Госкомзаказом РБ объявлен электронный аукцион №, который был признан несостоявшимся в связи с отсутствием заявок.
Согласно статье 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств и предельные объемы финансирования текущего финансового года прекращают свое действие 31 декабря. Не использованные получателями бюджетных средств остатки бюджетных средств, находящиеся не на едином счете бюджета, не позднее двух последних рабочих дней текущего финансового года подлежат перечислению получателями бюджетных средств на единый счет бюджета.
В этой связи выделенные Госстрою РБ в 2015 году денежные средства для приобретения жилья Сулеймановым были возвращены в декабре 2015 года за на единый счет бюджета республики.
20 января 2016 Госстроем РБ была направлена заявка в Министерство финансов РБ о повторном выделении денежных средств для приобретения жилых помещений во исполнение распоряжения правительства РБ от 24.07.2015 № 792-р, так как в конце 2015 года выделенные на эти цели денежные средства были не освоены и возвращены в бюджет РБ.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11.03.2016 №195-р Госстрою РБ выделены в 2016 году из бюджета РБ за счет резервного фонда Правительства РБ 9278131,8 рублей на приобретение девяти квартир для обеспечения жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, по судебным решениям, вступившим в законную силу, втом числе для Сулеймановых.
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 11.04.2016 № 343-р внесены изменения в республиканскую адресную инвестиционную программу на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденную распоряжением Правительства РБ от 24.12.2015 №1450-р, неосвоенные Госстроем РБ в 2015 году денежные средства направлены на освоение в 20156 году.
На сегодняшний день Госстроем РБ формируется пакет документов для объявления в мае 2016 года аукциона по приобретению жилого помещения для Сулеймановых.
[СКРЫТО] РБ были даны соответствующие пояснения судебному приставу – исполнителю Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по РБ, которые отражены и в Протоколе об административном правонарушении от 26.04.2016 № 53, и в Постановлении по делу об административном правонарушении от 29.04.2016 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 17.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) установлена ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Согласно ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Как следует из оспариваемого постановления старшего судебного пристава [СКРЫТО] РБ не исполнило законное требование судебного пристава исполнителя - предоставить Сулеймановым вне очереди благоустроенное жилое помещение по договору социального найма в черте г.Уфы Республики Башкортостан, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по норме предоставления общей площади жилого помещения на каждого члена семьи, с учетом права пользования дополнительной жилой площадью, но не менее 56,0 кв.м., тем самым совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, по мнению суда, имеются основания для признания совершенного [СКРЫТО] Республики Башкортостан административного правонарушения малозначительным.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие или бездействие, хотя формально и содержащие признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 07 декабря 2010 г. № 1702-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положением пункта 2.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии вредных последствий оставления места дорожно-транспортного происшествия, не причинившего вред здоровью и крупный ущерб и не представляющего собой существенное нарушение охраняемых общественных отношений, - может быть в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения признано правоприменительным органом малозначительным и не повлечь административного наказания.
Принимая во внимание вышеизложенное и то обстоятельство, что [СКРЫТО] РБ предприняло всевозможные меры в целях приобретения жилого помещения для ФИО4, ФИО5, ФИО6, суд считает, имеются основания для признания административного правонарушения малозначительным.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Башкортостан – старшего судебного пристава, вынесенное в отношении Правительства РБ по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении прекращено на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Жалобу Правительства Республики Башкортостан на постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по республике Башкортостан – старшего судебного пристава ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Республики Башкортостан, удовлетворить.
Постановление начальника Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по республике Башкортостан – старшего судебного пристава ФИО3 от 29.04.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Правительства Республики Башкортостан, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью административного правонарушения на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничившись вынесением Правительству Республики Башкортостан устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Соколова И. Л.