Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 23.06.2017 |
Дата решения | 23.08.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 15.15.10 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | f74f10ec-d4fa-3bc5-b792-cf4de0e21c79 |
Дело № 12-815/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
23 августа 2017 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием [СКРЫТО] Г.Х.,
представителя Министерства финансов РБ – Симоновой Т.Ю. (дов. от 09.01.2017 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Галии Халиловны на постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении № АРБ/17-63 по ст. 15.15.10 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя министра – начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан ФИО3 от 31 мая 2017 года должностное лицо – заместитель директора государственного казенного учреждения Управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан [СКРЫТО] Г.Х. повергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.
В жалобе заявитель просит постановление от 31 мая 2017 года по делу № АРБ/17-63 отменить и прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.10 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель [СКРЫТО] Г.Х. доводы жалобы поддержала, просила удовлетворить. Пояснила, что управление материально-технического обеспечения является подведомственным учреждением Министерства здравоохранения, осуществляет полномочия и функции по обеспечению министерства. При заключении контракта управление руководствовалось поручением Министерства здравоохранения, а также жизненной практической необходимостью. Кроме того, до заключения контракта из Росздравнадзора поступило письмо о необходимости приобретения данного имущества, было обещано, что лимиты будут доведены. Просит учесть малозначительность правонарушения.
Представитель Министерства финансов РБ ФИО5 возразила против удовлетворения жалобы, пояснив, что заказчик поставил под угрозу финансовое положение поставщика, контракт заключен в отсутствие лимита, а также отсутствия гарантийных писем. Оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Изучив и оценив материалы дела № АРБ/17-63 от 31 мая 2017 года, выслушав участников разбирательства, суд приходит к следующему.
Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан от 14.06.2016 №633-р, от 13.09.2016 №1019-р Министерству здравоохранения Республики Башкортостан разрешено направить 357 000 000 рублей на дооснащение необходимым оборудованием Республиканского перинатального центра на 130 коек в городе Уфа (далее – РПЦ на 130 коек в г. Уфа).
Справками-уведомлениями от 17.06.2016 №15-09/-ф2-№10, от 15.09.2016 №15-09/-ф2-№13 бюджетные ассигнования в сумме 357 000 000 рублей доведены Учреждению на дооснащение необходимым оборудованием РПЦ на 130 коек в г. Уфа по КБК 09098542490192380244310.2 (осуществление функций государственного заказчика в целях проведения централизованных закупок).
Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 26.12.2016 №1504-р уменьшена сумма на дооснащение необходимым оборудованием РПЦ на 130 коек в г. Уфа на 47 384 200 рублей и составила 309 615 800 рублей. Справкой-уведомлением от 27.12.2016 № 15-09/-ф2-№27 бюджетные ассигнования в сумме 47 384 200 рублей, предусмотренные на дооснащение необходимым оборудованием РПЦ на 130 коек в г. Уфа, перенесены с КБК 09098542490192380244310.2 на КБК 09098542460248520323262 (централизованные закупки медикаментов).
В соответствии с реестром контрактов, размещенных в Единой информационной системе, установлено, что Учреждением в рамках возложенных функций заключено 300 государственных контрактов на поставку необходимого оборудования для РПЦ на 130 коек в г. Уфа на общую сумму 310 049 266 рублей, из них:
- 231 контракт заключен в 2016 году на общую сумму 160 864 509 рублей;
- 53 контракта заключены в ноябре – декабре 2016 года на общую сумму
87 410 342 рубля;
- 16 контрактов заключены в январе – феврале 2017 года на общую сумму
61 774 415 рублей.
10.10.2016 г. Учреждением в Единой информационной системе размещено извещение № 0101200009516004073 о проведении электронного аукциона на право заключения гражданско-правового договора на закупку портативного аппарата искусственной вентиляции легких с начальной (максимальной) ценой контракта 4 800 000 рублей. Дата и время окончания подачи заявок по указанной закупке установлены 10.01.2017 09:00. По результатам подведения итогов электронного аукциона Учреждением с ООО «Дельрус СП» 02.02.2017 заключен государственный контракт на сумму 2 616 000 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона
№ 0101200009516004073 источником финансирования являются средства бюджета Республики Башкортостан.
Таким образом, в нарушение части 2 статьи 72, части 5 статьи 161, части 3 статьи 219 БК РФ Учреждением допущено принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов бюджетных обязательств в 2016 году в сумме 433 466 рублей.
Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии с частью 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.
Частью 5 статьи 161 БК РФ установлено, что заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
В силу части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
В соответствии со статьей 6 БК РФ лимит бюджетных обязательств представляет собой объем прав в денежном выражении на принятие казенным учреждением бюджетных обязательств и (или) их исполнение в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом периоде).
Статьей 15.15.10 КоАП РФ установлена административная ответственность должностного лица за принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 22.06.2016 № 988-Л исполнение обязанностей директора Учреждения возложено на заместителя директора [СКРЫТО] Г.Х. с 20.06.2016 г.
В соответствии с частями 1-2 статьи 60 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) обмен информацией, связанной с получением аккредитации на электронных площадках и проведением электронного аукциона, между участником такого аукциона, заказчиком, оператором электронной площадки осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов. Документы и информация, направляемые в форме электронных документов участником электронного аукциона, заказчиком, должны быть подписаны усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника такого аукциона, заказчика.
Государственный контракт от 02.02.2017 на поставку медицинских изделий – портативного аппарата искусственной вентиляции легких заключен от имени Учреждения [СКРЫТО] Г.Х.
Извещение о проведении электронного аукциона № 0101200009516004073 на закупку портативного аппарата искусственной вентиляции легких с начальной (максимальной) ценой контракта 4 800 000 рублей размещено в Единой информационной системе 10.10.2016. Срок окончания подачи заявок был продлен до 10.01.2017.
В соответствии с частью 1 статьи 36 Закона о контрактной системе заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.
Таким образом, событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ и его состав, вина [СКРЫТО] Г.Х. в совершении данного правонарушения подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении, копиями распоряжений Правительства Республики Башкортостан, копией приказа, письмами Министерства финансов РБ и другими материалами дела.
Суд соглашается с выводом должностного лица о том, что действий, направленных на уведомление Министерства экономического развития Республики Башкортостан о необходимости отмены определения поставщика в соответствии с Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.10.2013 г. № 468, [СКРЫТО] Г.Х. в материалы дела не представлено, следовательно, Учреждением не предприняты меры по аннулированию электронного аукциона № 0101200009516004073, что привело к нарушению бюджетного законодательства.
В соответствии с частью 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путём заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Согласно части 8 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт считается заключенным с момента размещения в единой информационной системе подписанного заказчиком контракта.
При заключении контракта по результатам электронного аукциона контракт в силу статьи 60 Закона о контрактной системе считается заключенным после подписания усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.
Согласно информации из личного кабинета Единой электронной торговой площадки Учреждения контракт по процедуре № 0101200009516004073 подписан от имени заказчика [СКРЫТО] Г.Х.
Нарушения бюджетного законодательства, выразившиеся в заключении казенным учреждением государственного контракта, подлежащего исполнению за счет бюджетных средств, с превышением доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, допущены вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей [СКРЫТО] Г.Х.
При назначении наказания учтены фактические обстоятельства дела, а также характер совершенного административного правонарушения.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.
Доводы в жалобе о малозначительности совершенного административного правонарушения не могут повлечь отмену принятых по делу судебных решений.
В соответствии с разъяснением, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Административное правонарушение, вменяемое должностному лицу [СКРЫТО] Г.Х., не отвечает признакам ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению порядка проведения мероприятий бюджетного контроля независимо от наступления каких-либо негативных последствий, наступление негативных последствий в качестве признака объективной стороны указанного правонарушения не предусмотрено. Основания для признания совершенного административного правонарушения малозначительным отсутствуют.
При назначении [СКРЫТО] Г.Х. административного наказания требования статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ соблюдены. Наказание назначено в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ, однако является необоснованно завышенным и не отвечает принципам соразмерности и справедливости. При таких обстоятельствах, суд считает возможным постановление изменить в части наказания, уменьшив его размер административного штрафа до 20 000 рублей.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу [СКРЫТО] Галии Халиловны удовлетворить частично.
Постановление заместителя министра – начальника контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 31 мая 2017 года по делу об административном правонарушении № АРБ/17-63 по ст. 15.15.10 КоАП РФ изменить в части наказания, уменьшив размер административного штрафа до 20 000 рублей.
В остальном постановление заместителя министра оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Р. Курамшина