Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.07.2016 |
Дата решения | 21.07.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.2.6 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | b0e06366-dcf0-3da3-b0ae-352f90015ac0 |
12-804/2016 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
21 июля 2016 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ФИО7,
с участием ФИО2 должностного лица ФИО3 – ФИО8 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
ФИО2 антимонопольной службы по РБ ФИО9 (дов. № от ДД.ММ.ГГГГ),
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление должностного лица ФИО3 об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АА-129/16,
УСТАНОВИЛ:
Должностное лицо – заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО3 обратился в Кировский районной суд г. Уфы РБ с заявлением об отмене постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № АА-129/16, указав.
ДД.ММ.ГГГГ Комиссией ФИО1 по рассмотрению дела №А-227/15-15 принято решение о признании Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан нарушившим часть 1 статьи 15 ФИО6 закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии акта, который приводит либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства сельскохозяйственной техники и выдано предписание от 03.11.2015.
В адрес УФАС по РБ поступило обращение ЗАО СП «Брянсксельмаш» на действия Минсельхоза РБ, выразившиеся в принятии акта, который проводит либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства сельскохозяйственной техники.
ЗАО СП «Брянсксельмаш» указал, что приказом от 18.05.2015 г. № 147 Минсельхоз РБ необоснованно исключил из перечня подлежащей субсидированию сельхозтехники ЗАО СП «Брянсксельмаш» - российского производителя зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов марки «Полесье».
Заявитель не согласен с выводами заинтересованного лица, содержащимися в постановлении о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от 28.06.2016 г. № АА-129/16, просит суд отменить и освободить заявителя от административной ответственности.
В ходе судебного заседания представитель ФИО3 – ФИО8 заявление поддержала, просила суд удовлетворить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ ФИО9 суду пояснил, что с заявлением не согласен, представил суду отзыв, доводы отзыва поддержал.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав стороны, изучив заявление, суд находит жалобу необоснованной.
03.11.2015 Комиссией Башкортостанского УФАС России по рассмотрению дела №А-227/15-15 принято решение о признании Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан нарушившим часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии акта, который приводит либо может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на рынке производства сельскохозяйственной техники и выдано предписание от 03.11.2015.
По результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу А-227/15-15 от 03.11.2015, Комиссией выдано Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
Согласно Предписанию от 03.11.2015 по делу №А-227/15-15 Министерству сельского хозяйства Республики Башкортостан надлежало прекратить в срок до 25.12.2015, выявленные нарушения требований части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-Ф3 «О защите конкуренции», путем внесения изменений в приказ №147 от 18.05.2015 «О внесении изменений в приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 03.04.2012 №60».
О выполнении настоящего предписания необходимо было сообщить и представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан документы не позднее пяти дней со дня его выполнения.
Согласно штампу входящей корреспонденции МСХ РБ, настоящее Предписание получено Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан 10.11.2015.
Вместе с этим, информация о должном исполнении предписания Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан представлена не была, в адрес Управления поступило письмо ЗАО «Брянсксельмаш» вх.№2087 от 16.02.2016 на действия Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан, выразившееся в неисполнении им предписания антимонопольного органа.
Согласно представленной Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан информации, в ходе административного расследования, должностным лицом ответственным за невыполнение законного предписания Башкортостанского УФАС России по делу № А-227/15-15 от 03.11.2015 является – ФИО3 (Паспорт: № № выдан отделом УФМС России по Республике Башкортостан в Кировском районе г.Уфы) зарегистрированный по адресу (<адрес> <адрес>).
В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.
Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность (ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).
Таким образом, данные действия (бездействия) должностного лица заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО3 образуют состав административного правонарушения и влекут за собой ответственность, предусмотренную ч.2.6 статьи 19.5 КоАП РФ:
? невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время и по месту совершения административного правонарушения. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
Местом совершения административного правонарушения - место нахождения юридического лица: 450008, РБ, г. Уфа, <адрес>.
Событие вменяемого административного правонарушения выражается в неисполнения законного решения и предписания антимонопольного органа, а именно в невнесении изменении в Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 18.05.2015 №147 для устранения нарушении ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции».
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2.6 ст. 19.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях посягает на порядок управления в Российской Федерации, являющийся объектом рассматриваемого правонарушения.Объективная сторона данного правонарушения состоит в совершении действий, выраженных в невыполнении в установленный срок законного предписания Башкортостанского УФАС России по делу № А-227/15-15 от 03.11.2015.
Время совершения правонарушения - 2015 год.
В соответствии с предписанием №151-227/15-15 от 03.11.2015 срок для выполнения предписания был установлен до 25.12.2015.
Согласно штампу входящей корреспонденции МСХ РБ, настоящее Предписание получено Министерством сельского хозяйства Республики Башкортостан 10.11.2015.
Таким образом, прекратить выявленные нарушения ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» было необходимо до 25.12.2015.
Субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст. 19.5. являются юридические лица (в т.ч. и некоммерческие организации), а также должностные лица. В данном случае субъектом, нарушившим ч. 2.6 ст. 19.5. КоАП РФ, является должностное лицо – заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО3 (Паспорт: № № выдан отделом УФМС ФИО5 по Республике Башкортостан в Кировском районе г.Уфы) зарегистрированный по адресу: 450520, РБ, <адрес>.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность.
Должностное лицо – заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО3 имело возможность внести изменения в Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Башкортостан от 18.05.2015 №147 для устранения нарушении ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», тем самым исполнить предписание антимонопольного органа.
Судья соглашается с доводами представителя ФАС и полагает, что виновность должностного лица – заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО3 доказана.
15 июня 2016 г. в 11 ч. 00 мин. начальником отдела естественных монополий и финансовых рынков Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан ФИО4 составлен Протокол по делу №АА-129/16 об административном правонарушении в отношении должностного лица – заместителя министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО3. 15.06.2016 Протокол получен нарочно представителем ФИО8 по доверенности №ЗН-26-2842 от 27.05.2016.
Проверяя соблюдение прав лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу о том, что протокол по делу №АА-129/16 об административном правонарушении и иные документы составлены в соответствии с процессуальными требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с ч.2.6. ст. 19.5 КоАП РФ, невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Обстоятельств смягчающих, отягчающих административную ответственность по делу №АА-129/16, не установлено.
УФАС по РБ постановил признать должностное лицо – заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО3 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.
Наложить на должностное лицо – заместитель министра сельского хозяйства Республики Башкортостан ФИО10 (Паспорт: № выдан отделом УФМС России по Республике Башкортостан в Кировском районе г.Уфы) зарегистрированный по адресу: <адрес>) административный штраф в размере 8 000, 00 (восемь тысяч) рублей.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Правовым последствием применения положений указанной нормы является вынесение постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении и объявление устного замечания (ч.1 ст.29.9 КоАП).
Решение об освобождении от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения может быть принято должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях - руководителем антимонопольного органа или его заместителем по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, а также судьей или должностным лицом, который рассматривает жалобу на постановление об административном правонарушении.
Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.
В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания (п. 18).
В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда РФ от № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Руководствуясь ст.ст.30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление УФАС по РБ в отношении должностного лица ФИО3 по делу об административном правонарушении от 28.06.2016 года № АА-129/16, предусмотренного ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, заявление ФИО3 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Р. Курамшина