Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.10.2019 |
Дата решения | 09.12.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.3 |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | a8e28e05-a3c4-3782-bcca-02ebafd470ff |
03RS0003-01-2019-010456-70
№ 12-790/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Уфа 09 декабря 2019 года
ул. Свердлова, д. 96
Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,
при участии защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ООО «Стройкомплект-Уфа» - Петрова Р. В., на основании доверенности,
права и обязанности, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ч. 1 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях разъяснены,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Стройкомплект-Уфа» Бикташева И. А. на постановление административной комиссии Администрации Кировского района ГО г. Уфа от 02 октября 2019 года № 5269 по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан 02 октября 2019 года № 5269 ООО «Стройкомплект-Уфа» привлечен к административной ответственности, по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директор ООО «Стройкомплект-Уфа» Бикташев И. А. подал жалобу, указав, что постановление о привлечении к административной ответственности получено представителем 08 октября 2019 года, общество не является правообладателем объекта недвижимости, ООО «Стройкомплект-Уфа не является субъектом вменяемого нарушения, поскольку не производило работ по адресу г. Уфа ул. Свердлова, д. 96. Просит постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа отменить, производство по делу прекратить.
Согласно ч. 1, 2 ст. 30.3 Кодекса РФ Об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление Административной комиссии Кировского района городского округа город Уфа от 02 октября 2019 года ООО «Стройкомплект-Уфа» получило 08 октября 2019 года.
Жалоба подана 15 октября 2019, при таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что процессуальный срок на обжалование не пропущен.
В судебном заседании защитник ООО «Стройкомплект-Уфа» - Петров Р. В. доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. Пояснил, что при составлении протокола не присутствовали, не были извещены о дате рассмотрения дела об административном правонарушении, повестка о явке в административную комиссию пришла после даты рассмотрения 04 октября 2019 года, работы на том объекте не выполняли.
Административный орган Административная комиссия Администрации Кировского района городского округа город Уфа извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность обжалуемого постановления, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение установленных муниципальным нормативным правовым актом правил благоустройства территорий городов, выразившееся в нарушении порядка комплексного благоустройства и внешнего оформления городских территорий (в неоформлении или несогласовании проекта благоустройства) или в ненадлежащем содержании или очистке закрепленной территории, зданий и их конструктивных элементов, в том числе неустранении в установленные сроки повреждений зданий и их конструктивных элементов, или требований по уборке дорог общего пользования, мойке дорожных покрытий, уборке закрепленных территорий, установке и содержанию урн, если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Из Постановления № 5269 от 02 октября 2019 года Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа следует, что 10.09.2019 года в 11:40 ч. по адресу г. Уфа ул. Свердлова, д.69 ООО «Стройкомплект-Уфа» при проведении ремонтных работ нежилого помещения, допустило складирование разбитых кирпичей, грязных ведер с остатками цемента, мешков с мусором на улице, территории общего пользования, в результате чего были нарушены п.п.2.14, 2.16 «Правил благоустройства городского округа город Уфа РБ, утв. решением Совета городского округа город Уфа РБ от 02.07.2009 г. №17/7.
Из фотографий усматривается, что допущено складирование разбитых кирпичей, грязных ведер с остатками цемента, мешков с мусором на улице.
Согласно протоколу по делу об административном правонарушении от 20 сентября 2019 года ООО «Стройкомплект-Уфа» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РБ, протокол составлен в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности.
Согласно ст. 2.4 Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Примечание. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции.
В протоколе и оспариваемом Постановлении не указано в связи, с чем комиссией приято решение, что ООО «Стройкомплект-Уфа» является лицом, ответственным за соблюдение правил благоустройства, на данной территории, подтверждающие документы не исследовались и не запрашивались.
Следовательно, административным органом не установлено лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность. То есть, не установлен надлежащий субъект правонарушения.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении должно, в частности, содержать установленные по делу обстоятельства совершения правонарушения, а также мотивированное решение по делу.
Вина ООО «Стройкомплет-Уфа» не доказана, Постановление не мотивировано. Правовое положение лица, привлекаемого к ответственности не изучено, также как не доказан и факт того, какое отношение имеет юридическое лицо к данному помещению.
Как следует из материалов дела, при составлении протокола директор ООО «Стройкомплект-Уфа» или защитник на основании доверенности не присутствовали, права, и обязанности ему не были разъяснены, сведения об извещении юридического лица о составлении протокола и о рассмотрении дела отсутствуют.
Данные о надлежащем извещении юридического лица ООО «Стройкомплет-Уфа» о месте и времени рассмотрении дела, и о составлении протокола об административном правонарушении суду не представлены.
Уведомление от 10.09.2019 о предоставлении документов и об извещении на 19 сентября 2019 не может служить доказательством извещения, поскольку отсутствуют сведения о вручении кому-либо.
Таким образом, ООО «Стройкомплет-Уфа» не было извещено надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела 02 октября 2019 года и о составлении протокола.
В силу пункта 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении судья выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, а также причины их неявки.
В нарушение данного требования, представленными материалами не подтвержден факт извещения лица, привлекаемого к административной ответственности о рассмотрении дела в административной комиссии.
Таким образом, в данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен, поскольку дело было рассмотрено без участия ООО «Стройкомплет –Уфа» в отсутствие данных о надлежащем извещении, о месте и времени рассмотрения дела.
При рассмотрении дела не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ бремя доказывания виновности лица, привлекаемого к административной ответственности лежит на должностном лице. Данное требование не выполнено.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Таким образом, рассмотрение дела в отсутствие надлежащего извещения юридического лица является существенным нарушением процессуальных требований КоАП РФ, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, нарушено право на защиту.
Безусловная значимость соблюдения требований Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях и Правил благоустройства городского округа город Уфа Республики Башкортостан, не освобождает административный орган от обязанности соблюдать порядок доказывания, основания и процедуру привлечения к административной ответственности, подтверждать соответствующие выводы доказательствами, отвечающими требованиям относимости, допустимости, какие в рассматриваемом деле не представлены, а судом не установлены.
При таких обстоятельствах, оспариваемое постановление подлежит отмене.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление Административной комиссии Администрации Кировского района городского округа город Уфа № 5269 от 02 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, которым Общество с ограниченной отвественностью «Стройкомплект-Уфа» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Данное решение в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» подлежит опубликованию в сети Интернет.
Судья Соколова И. Л.