Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 13.06.2017 |
Дата решения | 15.08.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.8 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 203f7926-9721-34ac-aa92-446a60302728 |
№ 12-772/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
15 августа 2017 года город Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием представителя ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» - Абдуллина А.С. (доверенность тот 25 апреля 2017 г.),
специалиста – эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан Салимовой А.Р. (доверенность от 10 января 2017 года),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» Набиуллина Р.Б. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан № 09/17-1104 от 11 мая 2017 года по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 09/17-1104 от 11 мая 2017 года в отношении юридического лица ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
Должностное лицо – директор ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» Набиуллин Р.Б. не согласившись с данным постановлением, подал жалобу, в которой просит постановление изменить, назначить ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» административное наказание по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ в виде предупреждения.
В ходе судебного заседания представитель ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Специалист – эксперт отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО4 суду пояснила, что постановление является законным и обоснованным. Оснований для замены назначенного наказания не имеется.
Исследовав и оценив жалобу, материалы административного дела, выслушав представителя ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» ФИО3, специалиста – эксперта отдела защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан ФИО4, прихожу к следующему.
В ходе проведения плановой выездной проверки Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Уфимский лесотехнический техникум» (далее – ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум», Учреждение) по адресу: г. Уфа, ул. Мингажева, 126, Кировский район, 19 апреля 2017 г. в период с 11 час. 40 мин. до 13 час. 50 мин. установлено, что в месте фактического осуществления платной образовательной деятельности (помещении ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум») в наглядной и доступной форме потребителям не представлена необходимая информация об услуге, а именно о стоимости (цене) оказываемых платных образовательных услуг, что является нарушением ст.ст. 8, 10 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон о защите прав потребителей), п.п. 9, 10 Правил оказания платных образовательных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 (далее - Правила).
Так, п. 9 Правил предусмотрено, что исполнитель обязан до заключения договора и в период его действия предоставлять заказчику достоверную информацию о себе и об оказываемых платных образовательных услугах, обеспечивая тем самым возможность их правильного выбора.
Исполнитель обязан довести до заказчика информацию, содержащую сведения о предоставлении платных услуг в порядке и объеме, которые предусмотрены Законом о защите прав потребителей и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» (п. 10 Правил).
Статьей 10 Закона о защите прав потребителей определено, что исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах, а именно, в том числе о ценах оказываемых услуг в рублях.
Отсутствие информации о стоимости оказываемых услуг нарушает право потребителя на получение необходимой информации в наглядной и доступной форме об оказываемых учреждением услугах.
Судья соглашается с выводом административного органа, что выявленное нарушение образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Вышеуказанное правонарушение допущено по вине Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Уфимский лесотехнический техникум», которое осуществляя свою деятельность, имело возможность соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от них меры по их соблюдению, что доказано материалами, содержащимися в деле.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Событие административного правонарушения и виновность юридического лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, доказаны материалами дела: протоколом об административном правонарушении, протоколом осмотра помещений, распоряжением о проведении проверки, актом проверки и др.
Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Должностное лицо Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан правомерно квалифицировало бездействие юридического лица ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Других значимых доводов по существу дела, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба не содержит.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» были установлены все фактические обстоятельства дела, которые полностью подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований полагать, что доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции статьи. Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Существенная угроза общественным отношениям в области защиты прав потребителей в данном случае заключается не в наступлении каких-либо вредных или материальных последствий административного правонарушения, поскольку состав является формальным, а в пренебрежительном отношении общества к исполнению своих обязанностей, отсутствии должного контроля со стороны руководства общества за действиями ответственных лиц, ненадлежащей организацией выполнения норм действующего законодательства о защите прав потребителей Российской Федерации.
При указанных обстоятельствах судья приходит к выводу о том, что вмененное ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» административное правонарушение совершено в области защиты прав потребителей нельзя признать малозначительным.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
С учетом взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, характера совершенного правонарушения судом не установлено оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ. По смыслу ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не является обязательной.
Административное наказание в виде административного штрафа согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и применено в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административным органом административный штраф назначен в минимальном размере, предусмотренном санкцией вменяемой статьи, что является справедливым.
С учетом указанного, судья не находит оснований для отмены или изменения постановления о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении и прекращения производства по делу.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – заместителя главного государственного санитарного врача по Республике Башкортостан № 09/17-1104 от 11 мая 2017 года по ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ в отношении юридического лица – ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» оставить без изменения, жалобу директора ГБПОУ «Уфимский лесотехнический техникум» Набиуллина Р.Б. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток путем подачи жалобы через Кировский районный суд г. Уфы с момента получения или вручения копии решения.
Судья А.Р. Курамшина