Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 19.09.2019 |
Дата решения | 29.10.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.14 ч.1 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 02c4968b-5b94-3352-8a58-3ae93aca1050 |
№ 12-734/2019
(УИД 03RS0005-01-2019-006109-07)
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
29 октября 2019 года г.Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием заявителя [СКРЫТО] Р.М.,
Надршина У.Р. (второй участник ДТП),
инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Уфе Нуреева И.Г. (сл. удоств. БАШ № 058683),
[СКРЫТО] М.Ю. (собственник автомобиля Шкода Фабиа, гос. рег. номер <адрес>),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Регины Маратовны на постановление должностного лица инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Уфе № 18810002180001470775 от 20 августа 2019 года по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] Р.М. обратилась в суд с жалобой на постановление должностного лица инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Уфе № 18810002180001470775 от 20 августа 2019 года по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ.
В судебном заседании заявитель [СКРЫТО] Р.М. жалобу поддержала в полном объеме, просит суд постановление по делу об административном правонарушении № 18810002180001470775 от 20 августа 2019 года отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы [СКРЫТО] Р.М. указала, что управляла автомобилем Шкода Фабиа, гос. рег. номер <адрес>, двигаясь в прямом направлении по ул. Цюрупы г. Уфы, по крайнему левому ряду. [СКРЫТО] Р.М. тронулась при включении зеленого света светофора, на панели прибора автомобиля загорелся знак EPC, т.е. «ошибка двигателя», двигатель заглох. [СКРЫТО] Р.М. завела двигатель, убедилась в безопасности и продолжила движение. В этот момент ее автомобиль «подрезал» Ниссан Альмера, в результате чего произошло дорожно-транспортное происшествие. До того как заглох двигатель, [СКРЫТО] Р.М. не включала сигнал поворота налево, водитель т/с Ниссан Альмера, обгоняя [СКРЫТО] Р.М. должен был понимать, что он создаст помеху.
В судебном заседании Надршин У.Р. просит постановление №18810002180001470775 от 20 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Уфе Нуреев И.Г. суду показал, что водитель [СКРЫТО] Р.М. подъехала к перекрёстку, остановилась, включила сигнал аварийной остановки, потом заводит автомобиль и начинает движение, однако перед началом движения не убедилась в безопасности маневра, произошло дорожно-транспортное происшествие. Просит постановление №18810002180001470775 от 20 августа 2019 года оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
[СКРЫТО] М.Ю. (собственник автомобиля Шкода Фабиа, гос. рег. номер <адрес>) суду дал аналогичные [СКРЫТО] Р.М. показания, указал, что находился в тот момент в автомобиле, подъехали к перекрестку, двигатель заглох, включили сигнал аварийной остановки, знак не выставляли, машина стояла всего 11 секунд, [СКРЫТО] Р.М. завела двигатель, убедилась в безопасности и продолжила движение прямо. В этот момент автомобиль «подрезал» Ниссан Альмера.
Другие участники судебного разбирательства на судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства по делу, свидетелей, просмотрев видеозапись, прихожу к следующему.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно п. 8.1 ПДД РФ, перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ, невыполнение требования вышеуказанных Правил дорожного движения подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой, влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
Согласно пункту 1.3 Правил дорожного движения РФ, утвержденных Советом Министров - Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 19 августа 2019 года в 08 час. 10 мин. по адресу: г. Уфа, ул. Коммунистическая, 76, водитель автомобиля марки Шкода Фабиа, гос. рег. номер <адрес>, [СКРЫТО] Р.М. перед началом движения не убедилась в безопасности маневра, тем самым нарушила п.п. 8.1 ПДД РФ. Действия [СКРЫТО] Р.М. квалифицированы по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ.
Факт совершения [СКРЫТО] Р.М. правонарушения и ее вина подтверждаются:
- протоколом 02 АП № 016605 об административном правонарушении от 20.08.2019 года,
- постановлением № 18810002180001470775 от 20 августа 2019 года по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ,
- письменными объяснительными Надршина У.Р., согласно которым 19 августа 2019 года в 08 ч. 10 мин. управляя технически исправным автомобилем марки Ниссан Альмера, гос. номер №, подъезжая к перекрестку улиц Цюрупы - Коммунистическая г. Уфы, остановился за автомобилем Шкода Фабиа на красный свет светофора. Как загорелся зеленый свет светофора, автомобиль Шкода Фабиа тронулся, расстояние было около 3-5 метров, остановился на аварийный сигнал, подождав 10 секунд и убедившись, что справа нет попутных транспортных средств, повернул направо. Убедился, что у транспортного средства горят аварийные сигналы и знак сигнала «стоп», Надршин У.Р. продолжил движение вперед и повернул налево, во время поворота произошло столкновение с автомобилем Шкода Фабиа, в дорожно-транспортном происшествии считает виновными водителя т/с Шкода Фабиа,
- письменными объяснительными [СКРЫТО] Р.М., согласно которым 19 августа 2019 года в 08 ч. 10 мин. управляя технически исправным автомобилем марки Шкода Фабиа, гос. рег. номер <адрес>, следуя по ул. Цюрупы и Коммунистическая г. Уфы, приближаясь к перекрестку на светофоре по левому ряду на панели прибора автомобиля загорелся знак EPC, т.е. «неисправность». [СКРЫТО] Р.М. включила аварийный сигнал, заглушила автомобиль, завела заново и медленно с включенным аварийным сигналом начала движение прямо, а автомобиль справа не убедился в безопасности своего маневра, совершил дорожно-транспортное происшествие, в дорожно-транспортном происшествии считает виновными водителя т/с Ниссан Альмера,
- схемой 02 СХ № 050580 места совершения административного правонарушения, в которой отражено направление (траектория) движения транспортных средств, расположение транспортных средств, место удара транспортных средств, подписанной участниками дорожно-транспортного происшествия без каких-либо замечаний по ее оформлению,
- видеозаписью, из которой видно, что водитель автомобиля марки Шкода Фабиа, гос. рег. номер <адрес>, [СКРЫТО] Р.М. перед началом движения не убедилась в безопасности маневра,
- рапортом инспектора от ДД.ММ.ГГГГ,
- показаниями инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Уфе Нуреева И.Г., показаниями [СКРЫТО] М.Р., показаниями Надршина У.Р. в судебном заседании, согласующими с материалами дела, и другими материалами дела.
Не доверять представленным доказательствам оснований не имеется.
В соответствии с пунктом 1.2 Правил дорожного движения дорожное движение - это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Дорожное движение включает в себя собственно движение транспортного средства, его остановку, высадку и посадку людей, передвижение пешеходов, права и обязанности водителей, пассажиров и пешеходов.
Довод жалобы [СКРЫТО] Р.М. о недоказанности ее вины в нарушении правил дорожного движения и совершении дорожно-транспортного происшествия, является несостоятельным, поскольку опровергается имеющимися в деле доказательствами, в частности видеозаписью, из которой видно, что данный автомобиль под управлением [СКРЫТО] Р.М. двигался в крайнем левой полосе дороги; при подъезде к перекрестку дорог, в автомобиле был включен сигнал аварийной остановки, в дальнейшем- перед началом движения [СКРЫТО] Р.М. не убедилась в безопасности маневра.
Указанные обстоятельства подтверждаются письменными объяснениями самой [СКРЫТО] Р.М., полученными инспектором ДПС непосредственно в день произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
Таким образом, имеющиеся в деле доказательства достаточно ясно свидетельствуют о том, что водитель [СКРЫТО] Р.М., начав движение транспортным средством, не убедилась в безопасности данного маневра, создав тем самым помехи в движении для водителя транспортного средства марки Ниссан Альмера, гос. номер № Надршина У.Р.
При таких обстоятельствах, вывод должностного лица о нарушении [СКРЫТО] Р.М. требований п. 8.1 Правил дорожного движения является верным, в связи с этим ее действия правильно квалифицированы по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями КоАП РФ.
Довод жалобы о наличии вины водителя транспортного средства марки Ниссан Альмера, гос. номер № Надршина У.Р. в столкновении автомобилей и нарушении Правил дорожного движения не может быть принят во внимание, поскольку оценка действий другого участника дорожно-транспортного происшествия и установление лица, виновного в дорожно-транспортном происшествии, обстоятельств, влияющих на степень вины участников дорожно-транспортного происшествия в его совершении, не относятся к предмету дела об административном правонарушении и в его рамках обсуждаться не могут.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено [СКРЫТО] Р.М. в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области безопасности дорожного движения.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД УМВД России по г.Уфе № 18810002180001470775 от 20 августа 2019 года по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.14 КоАП РФ в отношении [СКРЫТО] Регины Маратовны оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Регины Маратовны - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.Р. Курамшина