Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 09.01.2018 |
Дата решения | 13.03.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 8.37 ч.1 |
Судья | Ивченкова Ю.М. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 9cc6c206-4dc0-333f-a1ea-56bf1a0d8a6a |
Дело № 12-71/2018
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
13 марта 2018 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Уфимской службы по охране и использованию объектов животного мира министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан на постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 05 декабря 2017 года о привлечении [СКРЫТО] Я.М. по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 05 декабря 2017 года производство по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Якупа Магруфовича по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ прекращено за отсутствием в действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ведущий специалист – эксперт Уфимской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии РБ Нагаев Х.Х. подал жалобу, по мотиву незаконности и необоснованности принятого решения.
В ходе судебного заседания ведущий специалист – эксперт Уфимской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии РБ Нагаев Х.Х. доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, указав, что извещение от 28 сентября 2017 года № 134 о времени и месте составления протокола на 12 октября 2017 года в 09 ч. 30 мин. по адресу: Уфа, ул. Ленина, д. 86, каб. 09 должностным лицом Уфимской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии РБ направлено [СКРЫТО] Я.М. заказным письмом с уведомлением. В назначенное время [СКРЫТО] Я.М. не явился. Конверт с извещением вернулся обратно с отметкой о неудачной попытке вручения 31.10.2017г., после чего, был составлен составлен протокол об административном правонарушении от 12.10.2017г.
На судебное заседание другие участники судебного разбирательства не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу.
Изучив и оценив материалы административного дела, выслушав ведущего специалиста – эксперта Уфимской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии РБ Нагаева Х.Х., суд приходит к следующему.
Апелляционной инстанций установлено, что согласно протоколу об административном правонарушении № ФЛ-№ 180 от 12 октября 2017 года [СКРЫТО] Я.М. вменяется совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ.
21 августа 2017 года ведущим специалистом – экспертом Уфимской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии РБ установлен факт непредставления [СКРЫТО] Я.М. в срок до 20 августа 2017 года таблицы «Сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве» по месту получения разрешения серии 02/16 № 000767 на добычу охотничьих ресурсов (птицы) в общедоступных охотничьих угодьях РБ в Минэкологии РБ, расположенного по адресу: г. Уфа, ул. Ленина, д. 86. Срок действия разрешения закончился 31 июля 2017 года, то есть своими действиями [СКРЫТО] Я.М. нарушил п. 3.8 Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России № 512 от 16 ноября 2010 года.
В соответствии с частью 1 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.
Согласно пункту 5 статьи 1 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» охотой признается деятельность, связанная с поиском, выслеживанием, преследованием охотничьих ресурсов, их добычей, первичной переработкой и транспортировкой.
В силу части 2 статьи 57 названного Федерального закона к охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
Статья 29 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» устанавливает, что любой вид охоты может осуществляться только после получения разрешения на добычу охотничьих ресурсов, требования к которому определены в статье 30 указанного Закона, а также предусмотрены Порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденным Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и пунктом 16 Порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, утвержденного Приказом Минприроды России от 29 августа 2014 года № 379, в разрешении указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество (при наличии) охотника; вид охоты; сведения о добываемых охотничьих ресурсах; количество добываемых охотничьих ресурсов; сроки охоты и места охоты; дата выдачи охотничьего билета, его учетные серия и номер.
Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 года № 512 утверждены Правила охоты, согласно которым при осуществлении охоты охотник обязан соблюдать настоящие Правила (пункт 3) и иметь при себе: в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, в соответствии с Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии»; в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 3.1, подп. "б", "г" пункта 3.2).
Пунктом 3.4 названных Правил охоты закреплено, что охота осуществляется на территории в пределах норм добычи охотничьих ресурсов, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Из материалов дела следует, что должностным лицом ведущим специалистом – экспертом Уфимской службы по охране и использованию объектов животного мира Минэкологии РБ в отношении [СКРЫТО] Я.М. 12 октября 2017 года составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ. Для составления протокола [СКРЫТО] Я.М. не явился, протокол составлен в его отсутствие.
Извещение о необходимости явки 12 октября 2017 года в 09 час. 30 мин. для составления протокола об административном правонарушении было направлено [СКРЫТО] Я.М. по адресу его проживания, а именно: Уфа, ул. Мубарякова, д. 2/5, кв. 38. Конверт направленный на имя [СКРЫТО] Я.М. вернулся адресату с отметкой « Истек срок хранения» 31 октября 2017 года.
Согласно представленным материалам протокол об административном правонарушении № ФЛ-№ 180 в отношении [СКРЫТО] Я.М. составлен 12 октября 2017 года (л.д. 3).
Суд апелляционной инстанции приход к выводу, что на момент рассмотрения административного правонарушения сведений о надлежащим извещении о времени и месте составления протокола на 12 октября 2017 года в 09 ч. 30 мин. по адресу: Уфа, ул. Ленина, д. 86, каб. 09, у должностного лица не было.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемых постановления.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 7 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 05 декабря 2017 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] Я.М. по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ, за отсутствием в действиях состава административного правонарушения, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении правомочны пересматривать председатель Верховного Суда Республики Башкортостан или заместители председателя Верховного Суда Республики Башкортостан.
Судья Ю.М. Ивченкова