Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 27.11.2014 |
Дата решения | 27.01.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 5.27 ч.1 |
Судья | Абдрахманова Л.Н. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 4d7abbd0-6cb5-3ea5-a171-f3ef90ce7e1c |
Решение
по делу об административном правонарушении
27 января 2015 г. г.Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Л.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Станция скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан (МБУЗ ССМП г.Уфы) на постановление Государственной инспекции труда в РБ № от ДД.ММ.ГГГГ.,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Государственной инспекции труда в РБ МБУЗ ССМП г.Уфы привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с решением должностного лица Государственной инспекции труда в РБ представитель МБУЗ ССМП г.Уфы обратился с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании главный врач МБУЗ ССМП г.Уфы З.М.М. доводы жалобы поддержал, просил постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Представитель МБУЗ ССМП г.Уфы Б.Г.Г. доводы жалобы на Постановление о назначении административного наказания, так и доводы, изложенные главным врачом МБУЗ ССМП г.Уфы З.М.М. с представлением соответствующих документов, поддержал, указав при этом на следующие дополнительные обстоятельства:
Изменения и дополнения в коллективный договор внесены с учетом действующего законодательства сторонами коллективного договора (Администрация и первичная профсоюзная организация МБУЗ ССМП г.Уфы). Согласно Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданное Министерством Юстиции РФ зарегистрирована общественная организация с правами юридического лица – «Первичная профсоюзная организация Станции скорой медицинской помощи г.Уфы Республиканской организации Башкортостана профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации»(сокращенно ППО ССМП). ДД.ММ.ГГГГг. в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об этом и присвоен ОГРН – № (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 02 №). ППО ССМП действует на основании общего положения о первичной профсоюзной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации. Вышестоящего профсоюзного органа не имеет. Никаких согласований не требуется.
Представитель Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан Б.Н.А., в судебном заседании с доводами жалобы МБУЗ ССМП г.Уфы не согласилась, просила в удовлетворении жалобы отказать, поскольку оснований для отмены Постановления не имеется. Кроме того, считает, что Постановление вынесено законно, в действиях МБУЗ ССМП г.Уфы имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (нарушение законодательства о труде и об охране труда).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Основанием для привлечения к административной ответственности явилось Постановление заместителя прокурора г.Уфы о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении МБУЗ ССМП г.Уфы.
Как усматривается из материалов дела, постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным Государственной инспекции труда в РБ МБУЗ ССМП г.Уфы привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст.5.27 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В соответствии с Постановлением Правительства РБ № от ДД.ММ.ГГГГг. с ДД.ММ.ГГГГ изменялся размер базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам в сумме <данные изъяты>.
Финансирование увеличения окладов медицинских работников должно происходить за счет средств учреждений выделенных на 2014 год, то есть дополнительных источников финансирования не было предусмотрено.
Во исполнении данного Постановления Правительства РБ и соответствующего приказа Минздрава РБ Управление здравоохранения Администрации городского округа город Уфа РБ издало письмо № от ДД.ММ.ГГГГ К данному письму в качестве приложения был приложен образец уведомления работника лечебного учреждения об изменении условий трудового договора в части установления должностного оклада, а также размера выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Приказом главного врача МБУЗ ССМП г.Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден План мероприятий по изменению размера окладов всех работников МБУЗ ССМП г.Уфы.
Пунктом 1 Приложения указано мероприятие – Уведомление работников МБУЗ ССМП г.Уфы об изменениях условий трудового договора, в том числе об изменениях размеров выплат стимулирующего характера.
Все работники МБУЗ ССМП г.Уфы (включая и всех молодых специалистов) были уведомлены ДД.ММ.ГГГГ. об изменении с ДД.ММ.ГГГГ (то есть за два месяца) размера должностного оклада, а так же выплат компенсационного и стимулирующего характера, к которым, в частности, относятся и выплаты молодым специалистам и доплаты за работу в ночное время.
В соответствии с уведомлением выплаты молодым специалистам повышающего коэффициента к окладу в размере 0,2 отменены приказом по МБУЗ ССМП г.Уфы с ДД.ММ.ГГГГ (приказ от ДД.ММ.ГГГГ №), т.е. с учетом уведомления от ДД.ММ.ГГГГ за 2 месяца.
Выплаты молодым специалистам носят стимулирующий характер и выплачиваются согласно п.10.1 Положения об оплате труда работников МБУЗ ССМП г.Уфы (приложение 13 к Коллективному договору) «с учетом обеспеченности финансовыми средствами». Т.е. указанные выплаты производятся при наличии средств для выплаты стимулирующих выплат и не производятся при их отсутствии. На основании этого повышающий коэффициент к окладу устанавливается и отменяется приказом главного врача МБУЗ ССМП г.Уфы.
Указание Государственной инспекцией труда в Республике Башкортостан на отсутствие причины издания приказа несостоятельно, ибо в Приказе №272 от 22 мая приводится эта самая причина – «..отсутствие дополнительных ресурсов на исполнение Постановления Правительства РБ от 24.03.2014г. №115…».
Изменения в Коллективный договор, в Положение об оплате труда работников, согласование с профсоюзной организацией по вышеуказанным причинам не требуется.
ДД.ММ.ГГГГг. приказом главного врача МБУЗ ССМП г.Уфы №2 определены медицинские работники- «молодые специалисты», которым установлен повышающий коэффициент 0,2 к окладу с ДД.ММ.ГГГГг.;
Приказом главного врача №272 от 22.05.2014г. повышающий коэффициент 0,2 отменен, начиная с ДД.ММ.ГГГГг.;
Приказом главного врача № от 05 сентября и № от ДД.ММ.ГГГГ в связи с изменением финансовой ситуации МБУЗ ССМП г.Уфы восстановлены повышающие коэффициенты молодым специалистам начиная с ДД.ММ.ГГГГг.
В соответствии со ст. 41 ТК РФ «..В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников.. более благоприятные по сравнению с установленными законами…».
В связи со снижением объемов финансирования администрацией МБУЗ ССМП г. Уфы пересмотрены в сторону уменьшения все статьи расходов Станции, в том числе и по оплате труда.
Указание в обжалуемом Постановлении на незаконность снижения размера «ночных доплат» со 100% до 50% и с нарушением порядка принятия изменений в этой части в Коллективный договор несостоятельно по следующим основаниям:
В соответствии с уведомлением от 31.03.2014г. размер выплат работникам за работу в ночное время был снижен со 100% до 50% с ДД.ММ.ГГГГ (т.е. с соблюдением двухмесячного срока уведомления).
Минимальный размер доплаты за работу в ночное время определен постановлением Правительства РФ от 22.07.2008г. № 554. Он составляет 20 процентов часовой тарифной ставки или оклада (рассчитанного в пересчете на час работы) за каждый час работы в ночное время.
Изменения и дополнения в коллективный договор внесены с учетом действующего законодательства сторонами коллективного договора, а именно, Администрацией и первичной профсоюзной организацией МБУЗ ССМП г.Уфы согласно ст. ст. 371 и 372 ТК РФ.
В связи с чем, согласования в вышестоящем органе профсоюза не требуется. Изменения и дополнения в Коллективный Договор направляются в Уфимский горком профсоюза работников здравоохранения для информации.
Довод представителя Государственной инспекции труда в Республике Башкортостан об отсутствии письменного обращения работодателя об осуществлении регистрации изменений и дополнений, вносимых в Коллективный договор суд находит несостоятельным.
Администрацией МБУЗ ССМП г.Уфы было направлено письмо с просьбой зарегистрировать соответствующие изменения в Коллективный договор ( исх. № от ДД.ММ.ГГГГ)
Указанное письмо с приложением документов было представлено главному специалисту-эксперту Минтруда РБ по Кировскому району г.Уфы Я.Г.Р. ДД.ММ.ГГГГ, которой и зарегистрированы данные изменения.
Изменения и дополнения в коллективный договор внесены с учетом действующего законодательства сторонами коллективного договора (Администрация и первичная профсоюзная организация МБУЗ ССМП г.Уфы). Согласно Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения № от ДД.ММ.ГГГГ года, выданное Министерством Юстиции РФ зарегистрирована общественная организация с правами юридического лица – «Первичная профсоюзная организация Станции скорой медицинской помощи г.Уфы Республиканской организации Башкортостана профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации»(сокращенно ППО ССМП). ДД.ММ.ГГГГг. в единый государственный реестр юридических лиц внесены сведения об этом и присвоен ОГРН – № (Свидетельство о государственной регистрации юридического лица серия 02 №). ППО ССМП действует на основании общего положения о первичной профсоюзной организации профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации. Вышестоящего профсоюзного органа не имеет. Никаких согласований не требуется.
Согласно ст. 40 ТК РФ коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.
Согласно ст.29 ТК РФ «..интересы работников при проведении коллективных переговоров, заключении или изменении коллективного договора представляет первичная профсоюзная организация..».
Указание Государственной инспекции труда в РБ на нарушение трудовых прав санитарки К.И.В. суд находит несостоятельным.
Из материалов дела судом усматривается, что санитарка К.И.В. об изменениях в структуре заработной платы уведомлена ДД.ММ.ГГГГ, а не ДД.ММ.ГГГГ.
При подписании уведомления ею допущена описка (вместо ДД.ММ.ГГГГ написано ДД.ММ.ГГГГ, для справки – дата 31 апреля в календаре отсутствует). О чем ею самой и было написано впоследствии в данном уведомлении («…ДД.ММ.ГГГГ написано ошибочно ознакомлена 31.03.14г….»).
Также суд не может согласиться с указанием представителем Государственной инспекции труда в РБ на нарушение ст. 84.1 ТК РФ при увольнении следующих сотрудников: Б.Д.А.,М.И.Д.,Н.А.М., А.Л.Р.,Д.А.Р.,К.Ю.Г.,П.И.М., В.А.А.
В случае, когда приказ о прекращении трудового договора невозможно довести до сведения работника или работник отказывается ознакомиться с ним под роспись соответствующая запись работниками отдела кадров МБУЗ ССМП г.Уфы производится не на самом приказе, где отсутствует место для подобной записи, а на отдельном листе, прилагаемом к приказу о прекращении трудового договора (с указанием ФИО работника, номера приказа об увольнении, номера и даты уведомления о необходимости забрать трудовую книжку).
Все уволенные работники отсутствовали в день увольнения на работе, были составлены надлежащие акты об этом, в последующие 1-2 дня им всем были высланы заказным письмом с уведомлением соответствующие обращения (придти забрать свои трудовые книжки в отделе кадров или дать письменное согласие на их высылку по почте).
В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ).
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление (п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ).
Поскольку в действиях МБУЗ ССМП г.Уфы отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, постановление должностного лица подлежит отмене с прекращением производства по делу на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд принимает решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Станция скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан удовлетворить, постановление Государственной инспекции труда в РБ № от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч.1 ст.5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Станция скорой медицинской помощи городского округа город Уфа Республики Башкортостан прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья подпись Л.Н. Абдрахманова
Копия верна: Судья Л.Н. Абдрахманова