Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.07.2014 |
Дата решения | 30.09.2014 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.12 ч.1 |
Судья | Абдрахманова Л.Н. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 5f0c6447-710d-37df-8da5-e705558d443a |
Дело №12-602/2014
РЕШЕНИЕ
30 сентября 2014 года город Уфа
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова Л.Н.,
с участием представителя заявителя Н.К.Н. – Я.Р.Р., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Н.К.Н. на постановление должностного лица ИАЗ ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа которым, Н.К.Н., уроженец г. Туймазы РБ, проживающий по адресу: г.Уфа, <адрес>, привлечен к административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,-
установил:
Постановлением должностного лица по ИАЗ ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа № от ДД.ММ.ГГГГ Н.К.Н. привлечен к административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за нарушение п.п. 6.13 ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ст. 12.12 ч. 1 КоАП РФ.
Не согласившись с постановлением Н.К.Н. обжаловал его в суд, просил отменить постановление.
В судебное заседание Н.К.Н. не явился, о причинах неявки не сообщил. Согласно ст. 29. 7 КоАП РФ рассмотрено без его участия.
Представитель заявителя – Я.Р.Р. жалобу Н.К.Н. на постановление об административном правонарушении поддержал, просил удовлетворить по доводам, изложенным в жалобе, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Должностное лицо, составившее протокол и вынесшее постановление по делу об административном правонарушении в отношении Н.К.Н., врио старшего инспектора ИАЗ ДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфе лейтенант Б.Э.Г. в суд не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил.
Выслушав объяснения представителя заявителя, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления,
а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (ч. 2 ст. 26.2.КоАП РФ).
Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.
В соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 2, 3, 4 ст. 1.5. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
На основании протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленного инспектором ДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфе, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении Н.К.Н. по ч. 1 ст. 12.12. КоАП РФ. Н.К.Н., как лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, возражал против возбуждения административного правонарушения.
Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенным врио старшего инспектора ИАЗ ДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфе Б.Э.Г., Н.К.Н. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.12. КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1, 2 ст. 28.6 КоАП РФ в случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным на то должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление по делу об административном правонарушении и назначения административного наказания в виде предупреждения или административного штрафа.
В случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который в соответствии с 4.1 ст. 28.8 КоАП РФ, направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст. ст. 29.1 КоАП РФ, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, наряду с другими вопросами выясняет, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и оформлены иные материалы дела; достаточно ли по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы; разрешает вопрос о вызове лиц, о назначении времени и места рассмотрения дела.
Согласно п. 29.4. КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение, а именно 1) о назначении времени и места рассмотрения дела; 2) о вызове лиц, указанных в статьях 25.1- 25.10 КоАП РФ, об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу, о назначении экспертизы;3) об отложении рассмотрения дела;
4) о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления, протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела;
При рассмотрении дела об административном правонарушении заслушивается объяснение лица, привлекаемого к административной ответственности, исследуются доказательства, после чего, выносится постановление, в котором содержится мотивированное решение по делу (ст.ст. 29.7, 29.10 КоАП РФ).
По общему правилу, предусмотренному ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ в пределах компетенции соответствующего органа. Однако, исходя из положений статей 28.8, 29.1 КоАП РФ должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, не вправе рассматривать дело о данном административном правонарушении по существу.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст.28.8 КоАП РФ протокол об административном правонарушении от 11.05.2014г. подлежал направлению в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, для рассмотрения дела в соответствии с требованиями ст. ст. 29.1 и 29.7 КоАП РФ, и вынесения постановления в соответствии с требованиями ст.29.10 КоАП РФ.
Между тем, в нарушение вышеуказанных требований КоАП РФ, регламентирующих порядок рассмотрения дела об административном правонарушении и принятии по нему решения, врио старшего инспектора ИАЗ ДПС ПДПС ГИБДД Управления МВД России по г. Уфе Б.Э.Г., о назначении времени и места рассмотрения дела Н.К.Н. не известила, а ДД.ММ.ГГГГг. вынесла постановление по делу об административном правонарушении, признав Н.К.Н. виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ, и назначив ему наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ст. 29.2 КоАП РФ должностное лицо, на рассмотрение которого
При таких обстоятельствах, суд считает, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Н.К.Н. вынесено с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, а поэтому оно подлежит отмене, а дело об административном правонарушении возвращению в ОГИБДД Управления МВД России по г. Уфе на новое рассмотрение должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административном правонарушении.
Согласно п. 1 ст. 4.5. КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения.
В соответствии с п. 6 ст. 24.5.Ко АП РФ истечение срока давности привлечения к административной ответственности является безусловным обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении. Исходя из положений ст. 4.5. и п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ при истечении установленных сроков давности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу обсуждаться не может.
Поскольку нового рассмотрения дела в данном случае быть не может, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности, то производство по делу подлежит прекращению на основании п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 24.5, 30.7 КоАП РФ судья,
РЕШИЛ :
Отменить постановление должностного лица по ИАЗ ПДПС ГИБДД УМВД России по городу Уфа № от ДД.ММ.ГГГГг. в отношении гр. Н.К.Н. о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.12 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 рублей.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении гр. Н.К.Н. по ч. 1 ст. 12.12. КоАП РФ прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья Л.Н. Абдрахманова