Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 23.05.2016 |
Дата решения | 25.07.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.5 ч.24 |
Судья | Шакиров А.С. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | c1bbb0fc-af93-36ad-95b5-3584a1dd24bb |
Дело № 12-599/2016
РЕШЕНИЕ
25 июля 2016 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан ФИО1, рассмотрев жалобу представителя ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан» ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка № 6 судебного района Кировский район г. Уфы Республики Башкортостан исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Кировский район города Уфы Республики Башкортостан от 20 апреля 2016 года, которым постановлено:
ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП Российской Федерации, назначить наказание в виде штрафа в доход государства в размере 100 000 рублей,
установил:
10.03.2016 г. государственным жилищным инспектором ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ», которое не выполнило в срок законное предписание должностного лица №ЦО-15-260-062 от ДД.ММ.ГГГГ о чем свидетельствует акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 6 судебного района Кировский район г. Уфы Республики Башкортостан исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 судебного района Кировский район города Уфы Республики Башкортостан от 20 апреля 2016 года, ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 24 КоАП Российской Федерации, с назначением наказания в виде штрафа в доход государства в размере 100 000 рублей.
В жалобе, адресованной в Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан, представитель ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан» не соглашаясь с постановлением мирового судьи просит его отменить, указывая на незаконность предписания неисполнение которого вменено в вину ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ», его обжалование.
В судебном заседании представитель ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» ФИО4 ( доверенность от 10.06.2016 г.) жалобу поддержал.
Представитель Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, извещенного о месте и вмени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Как следует из материалов дела и установлено судом, 14.12.2015г. в отношении ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» было вынесено предписание № ЦО-15-260-062. Из акта проверки № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что мероприятия, указанные в предписании, в срок не выполнены.
Названное правонарушение явилось результатом того, что ОАО «УЖХ Кировского района ГО г.Уфа РБ» имело возможность обеспечить выполнение мероприятий, указанных в предписании № ЦО-15-260-062 от 14.12.2015г.. но не приняло все зависящие меры от него.
Судья полагает, что ОАО «УЖХ Кировского района ГО г. Уфа РБ» не проведены достаточные мероприятия по исполнению выданного предписания при том, что юридическое лицо работало в обычном режиме, в отсутствие форс-мажорных обстоятельств, следовательно, у юридического лица отсутствовали препятствия для исполнения действующего законодательства.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП Российской Федерации, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Правонарушение может быть выражено как в активном действии, так и в бездействии лиц, обязанных исполнять требования указанных выше лиц.
Согласно ч. 1 ст. 2. КоАП Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии со ст. 26.1 КоАП Российской Федерации по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, заключается невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, об устранении нарушений законодательства.
При привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации необходимо в числе иных обстоятельств выяснять, является ли предписание, за невыполнение которого осуществляется привлечение к ответственности, законным.
Факт совершения ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от 10.03.2016г.. запросом № от 12.02.2016г., предписанием № ЦО-15-260-062 от 14.12.2015г. актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № от 09.03.2016г., копией протокола № от 23.05.2015г., копией платежного документа к оплате за июль 2015г., тарифами по содержанию и ремонту жилого дома (планирование).
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.04.2016 г. (дело № А07-3063/2016 ) в удовлетворении заявления ОАО «УЖХ Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору об оспаривании предписания № ЦО-15-260-062 от 14.12.2015г. отказано. Постановлением Восемнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.07.2016 г. решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25.04.2016 г. по делу № А07-3063/2016 оставлено без изменения, апелляционная жалоба открытого акционерного общества «Управления жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» - без удовлетворения.
Таким образом законность предписания подтверждено состоявшимся решением.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан» правильно квалифицированы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации.
Административное наказание назначено ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан» в соответствии с санкцией ч. 24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, со снижением размера штрафа ниже низшего предела.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено мировым судьей в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП Российской Федерации для данной категории дел.
Каких-либо существенных нарушений по делу не допущено, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП Российской Федерации,
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Кировский район г. Уфы Республики Башкортостан исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № судебного района Кировский район города Уфы Республики Башкортостан от 20 апреля 2016 года в отношении ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан» по ч.24 ст. 19.5 КоАП Российской Федерации, оставить без изменения, жалобу представителя ФИО2, действующей в интересах ОАО «Управление жилищного хозяйства Кировского городского округа город Уфа Республика Башкортостан», – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья А.С. Шакиров