Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.07.2019 |
Дата решения | 08.08.2019 |
Статьи кодексов | |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | b4a4ea06-7a91-3711-bcbd-9876963cb9e3 |
дело № 12-594/2019
УИД 03RS0003-01-2019-007833-82
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
08 августа 2019 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием защитника заявителя АО «Тандер» - Леонович Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника АО «Тандер» Ахметьянова Г.Р. на постановление административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан № 1387 от 21 марта 2019 года по ч. 3 ст. 6.8 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 1387 от 21 марта 2019 года административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан АО «Тандер» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 6.8 КоАП РБ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
На указанное постановление защитником АО «Тандер» Ахметьяновым Г.Р. принесена жалоба.
Из жалобы следует, что АО «Тандер» о проведении проверки и составлении протокола заявитель не уведомлено. Административным органом привлечено к административной ответственности ненадлежащее лицо. Заключен договор возмездного оказания услуг и вывозу снега от 28.10.2018 года.
На судебном заседании защитник заявителя АО «Тандер» - Леонович Н.А. жалобу поддержала, просила удовлетворить, постановление по делу об административном правонарушении № 1387 от 21 марта 2019 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
На судебное заседание представитель административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан не явились, о дне, времени и месте судебного заседания извещены заранее и надлежащим образом.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан.
Изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ в случае пропуска указанного срока он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Как следует из материалов дела, о наличии постановления заявитель узнал 08 июля 2019 года. Жалоба подана 18 июля 2018 года. Прихожу к выводу о том, что срок обжалования постановления заявителем пропущен по уважительной причине и подлежит восстановлению.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как усматривается из указанной статьи по общему правилу лица, которые несут административную ответственность как должностные лица, должны обладать организационно-распорядительными и/или административно-хозяйственными функциями, наделении которыми осуществлено в соответствии с действующим законодательством.
Основанием для привлечения к административной ответственности являются наличие в действиях (бездействии) лица предусмотренного КоАП РФ состава административного правонарушения и отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу.
Согласно указанным в постановлении обстоятельствам дела, АО «Тандер» 28 марта 2019 года в 11 ч. 20 мин. по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 43, не обеспечило соблюдение правил благоустройства территории города Уфы, в результате чего были нарушены «Правила благоустройства городского округа город Уфа РБ, утв. решением Совета городского округа город Уфа РБ от 02.07.2009г. № 17/7», а именно:
не принято мер по очистке от снега территории, фасадов, крыш, карнизов, чем совершило административное правонарушение по ч. 3 ст. 6.8 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении АО «Тандер» протокола об административном правонарушении и в последующем - для привлечения АО «Тандер»к административной ответственности по ч.3 ст. 6.8 КоАП РБ.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации о совершении административного правонарушения составляется протокол.
Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
Согласно части 6 статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.
В материалах дела отсутствуют какие-либо сведения об извещении АО «Тандер» о составлении протокола об административном правонарушении.
Таким образом, в нарушение положений статьи 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протокол об административном правонарушении составлен в отсутствие АО «Тандер».
Согласно части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношен�����������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������������?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�???????????????���??????????�??????????????????????????�??????????�????????????????????????????�??????????�??????????????�????????????�??????????????????? ????????????????��?????????????�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�?�
Часть 1 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает, что лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Содержание вышеперечисленных норм свидетельствует о необходимости надлежащего извещения лица, привлекаемого к административной ответственности, о рассмотрении дела об административном правонарушении.
В нарушение пункта 4 части 1 статьи 28.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации сведения о надлежащем извещении Серковой Е.С. у административной комиссии администрации Кировского района городского округа город Уфы Республики Башкортостан при вынесении постановления по делу об административном правонарушении также отсутствовали.
Таким образом, постановление по делу об административном правонарушении № 1387 от 21 марта 2019 года составлено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности, АО «Тандер» о дате и времени рассмотрения дела об административном нарушении извещена не была.