Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 02.04.2019 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 6.4 |
Судья | Соколова И.Л. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 7c4b9652-4f2b-325e-9a97-87ee98ca8a88 |
№ 12-58/2019
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Уфа 02 апреля 2019 года
ул. Свердлова, д. 96
Судья Кировского районного суда города Уфы Соколова И. Л.,
с участием представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан – Приваловой В. Р., на основании доверенности,
защитника ООО «Интегралжилфондсервис» - Кашириной М. С., на основании доверенности,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Интегралжилфондсервис» Кашириной М. С. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ № 06/18-2892 от 18 декабря 2018 года по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Названным Постановлением ООО «Интегралжилфондсервис» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей за нарушение санитарно – эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений.
Не согласившись с постановлением, защитник ООО «Интегралжилфондсервис» Каширина М. С. обратилась в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление № 06/18-2892 от 18 декабря 2018 года, признать его незаконным, прекратить производство по делу. В обоснование ссылаются на нарушение требований закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», на неверное установление субъекта правонарушения, так как все работы, связанные с лифтовым оборудованием выполняются ООО «МКД-СЕРВИС».
Должностное лицо, составившее протокол Привалова В. Р. возражала по жалобе, суду пояснила, что прямого договора у граждан с лифтовой компаний ООО МКД Сервис нет, а есть договора с управляющей компаний. Документы не были предоставлены о том, что они совершали действия, чтобы эти нарушения устранить, знали, что нарушения есть. Пояснила, что сами они экспертизы не проводят, только установили источник шума, этого достаточно, так как все условия проживания должны соответствовать требованиям.
Юридическое лицо ООО «Интегралжилфондсервис» извещены надлежащим образом о дате и времени судебного заседания.
Защитник ООО «Интегралжилфондсервис» - Каширина М. С. в судебном заседании доводы жалобы поддержала. Пояснила, что не установлен состав правонарушения, не установлена вина юридического лица, не верно установлен субъект правонарушения. Административным органом не исследовался вопрос о том, каким образом происходит обслуживание лифтов, в чем причина шума, не установлено происхождение шумов, по какой причине возник шум, кто виновен в шуме, обслуживающая организация или застройщик, есть только замеры шума. Причинно-следственная связь не установлена.
Выслушав участников, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 8 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предусмотрено, что граждане имеют право, в том числе на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона РФ от 30.03.99 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон № 52-ФЗ), юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В силу ст. 23 Закона № 52-ФЗ жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока. Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается. Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Согласно ст. 27 указанного Федерального закона, условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека (ч. 1).
Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействия, устанавливаются санитарными правилами (ч. 2).
Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания, установлены в СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 г. N 64.
Нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки установлены в СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки", утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 г. N 36.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июня 2010 N 64 утверждены СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях".
Судом установлено, материалами дела подтверждено, что ООО «Интегралжилфондсервис» является управляющей организацией в отношении жилого дома по адресу: г. Уфа, ул. <адрес>.
Согласно информации из интернет - ресурса - официального сайта Государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства https://www.reformagkh.ru/ https://www.reformagkh.ru/myhouse/profile/9011601/ данный дом находится в управлении ООО «Интегралжилфондсервис».
Согласно представленного ООО «Интегралжилфондсервис» договора № 79/12/3 от 06.02.2015 г. на управление, техническое обслуживание, содержание долей в общем имуществе многоквартирного дома и обеспечение коммунальными услугами управляющая компания обязана:
(п. 3.1.1.) осуществлять действия, связанные с надлежащим содержанием общего имущества многоквартирного дома и обеспечением проживающих в нем лиц коммунальными услугами в соответствии с действующим законодательством.
(п. 3.1.3.) предоставлять Заказчику коммунальные услуги, соответствующие по качеству требованиям нормативов и стандартов.
(п. 3.1.4.) заключать со специализированными организациями договоры на техническое обслуживание внутридомовых инженерных сетей (ВДГО, лифты, ЗПУ и др.), относящихся к общему имуществу многоквартирного дома.
Согласно приложения № 1 к договору от 06.02.2015 г. № 79/12/3 в перечень работ по содержанию и техническому обслуживанию жилых помещений включен пункт по обязательному техническому освидетельствованию, техническому обслуживанию, ремонту и страхованию лифтов специализированными предприятиями по отдельным договорам за отдельную плату
В соответствии с п. 6.1. (Ответственность сторон) За нарушение условий настоящего договора, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Согласно представленного договора на техническое обслуживание лифтов с ОДС, заключенного между ООО «Интегралжилфондсервис» и ООО «МКД Сервис» от 01.07.2017 № 01/07/2017 предметом договора является выполнение работ и услуг по техническому обслуживанию Оборудования в количестве и по адресам, указанным в приложении № 1 к настоящему Договору.
(п. 4.1.1 Работы выполняемые Исполнителем (ООО «МКД Сервис») являются осмотры Оборудования; техническое обслуживание (текущий ремонт); аварийно-техническое обслуживание Оборудования.
(п. 4.1.3.1) текущий ремонт Оборудования включает проведение ежемесячных, ежеквартальных, полугодовых и ежегодных ремонтов для обеспечения и восстановления работоспособности Оборудования, состоящий в устранении неисправностей путем замены или ремонта отдельных частей.
(п. 7.1) Исполнитель несет ответственность за качество технического обслуживания Оборудования.
Ответственность за содержание, техническое обслуживание и обеспечение коммунальными услугами возложена на ООО «Интегралжилфондсервис».
В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
При проведении внеплановой выездной проверки в период с 29.03.2018 года по 10.04.2018 года в отношении ООО «Интегралжилфондсервис», на основании обращения А. (от 31.01.2018 года вх. 09/551-18), проживающего по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. <адрес>, содержащего информацию о наличии угрозы причинения вреда здоровью граждан посредством воздействия на человека повышенных уровней шума от работы лифта, в указанном жилом доме, выявлены нарушения санитарно – эпидемиологических требований.
С 29.03.2018 на 30.03.2018 с 23.00 час. до 00.00 час.
В ходе проверки специалистом экспертной организации ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Гайнутдиновой Г. С. проведены инструментальные измерения уровней шума в <адрес> при движении лифта, расположенного в жилом доме <адрес>, по ул. <адрес>, в г. Уфе в ночное время.
Для измерения шума использовался шумометр – виброметр, анализатор спектра «Экофизика 110А» № БА160255, свидетельство о поверке № 10/6394 29.08.2017, действителен до 19.06.2018, погрешность +-0,7 дБ. Калибратор акустический типа АК – 1000 заводской номер 0057, свидетельство о поверке 10/8489 от 25.10.2017, срок действия 24.10.2018, погрешность +-0,25 дБ. Прибор комбинированный Люкс-Метр+Термогидрометр+Анемометр ТКА-ПКМ модель 63.
Инструментальные измерения проведены в соответствии с межгосударственным стандартом ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещения жилых и общественных зданий».
Наименование действующего нормативного документа: СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Метод измерений: ГОСТ 23337-2014 «Шум. Методы измерения шума на селитебной территории и в помещениях жилых и общественных зданий».
Замеры проводил помощник врача по общей гигиене отдела физических факторов ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» Гайнутдинова Г.С.
При проведении измерений уровней шума присутствовали: главный инженер Общества с ограниченной ответственностью «Интегралжилфондсервис» Мурзабаев Рушан Мухаметович доверенность № бн от 26.02.2018 г, представитель Авзалов P. P. <адрес>, ул. <адрес> в г. Уфе.
10.04.2018 года при рассмотрении протокола по результатам измерений уровней шума в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республики Башкортостан» от 02.04.2018 г. № П 35-288 установлено, что:
- измеренные уровни шума в ночное время в <адрес> жилого <адрес> по ул. <адрес> г. Уфе при движении лифта, не соответствуют требованиям СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» п. 6.1, приложение 3, превышают по эквивалентному уровню звука на 9 дБА, а именно: уровень звука, эквивалентный уровень звука, дБА, в жилом помещение (детская) в центре комнаты, шум не постоянный при норме 25 дБА, фактический 34 дБА;
Максимальный уровень звука в ночное время суток в <адрес> жилого <адрес>, по ул. <адрес> в г. Уфе не превышают предельно допустимые значения по СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 6.1.
Согласно п. 6.1.3. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» нормы снижены на 5 (шум, создаваемый инженерно-технологическим оборудованием).
Указанные выше обстоятельства послужили основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ООО «Интегралжилфондсервис» вменено нарушение требований СанПин 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» (превышение допустимого уровня шума).
10.04.2018 года был составлен Протокол № 06-03-176 об административном правонарушении по результатам измерений уровней шума ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Башкортостан» от 02.04.2018 года № П -35 -288.
Основанием для проведения внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Интегралжилфондсервис» являлось распоряжение заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан Жеребцова А.С. от 22.03.2018 г. № 1039. Копия указанного распоряжения вручена главному инженеру ООО «Интегралжилфондсервис» нарочно, что подтверждается его подписью в данном документе.
Согласно ст. ст. 14, 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля. По результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в акте проверки указываются: сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала.
На основании распоряжения о проведении внеплановой выездной проверке от 22.03.2018 года, с 29.03.2018 года была проведена внеплановая выездная проверка, о чем юридическое лицо извещено 28.03.2018.
Протокол об административном правонарушении от 10 апреля 2018 года составлен и вынесен соответственно в присутствии защитника ООО «Интегралжилфондсервис» по доверенности Мурзабаева Р. М., в протоколе указаны его объяснения - «не согласен, возражения будут представлены».
По результатам составлен акт проверки от 10.04.2018 года, данный акт направлен юридическому лицу вместе с копией протокола об административном правонарушении от 10.04.2018 года, копией протокола по результатам измерений уровня шума от 02.04.2018 года, копией предписания об устранении выявленных нарушений от 10.04.2018, а также вместе с определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении.
Указанные документы были получены юридическим лицом 23.04.2018 года, что подтверждается отметкой входящей корреспонденции, вх. № 105 от 23.04.2018 года, а также подтверждается журналом учета входящей корреспонденции юридического лица.
Согласно определению от 10 апреля 2018 года рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 24 апреля 2018 года.
Первоначально данное определение получено юридическим лицом 23.04.2018 года, за одни сутки до рассмотрения дела, тем самым, в нарушение требований ст. 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" не предоставлено время для представления возражений на акт проверки, а также на возражения, указанные в протоколе защитником.
В связи с указанными обстоятельствами, решением Кировского районного суда города Уфы от 01 августа 2018 года Постановление № 06/18-828 от 24 апреля 2018 года по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Интегралжилфондсервис» было отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан.
При новом рассмотрении дела, административный орган запросил дополнительные материалы в ООО «Интегралжилфондсервис», что подтверждается определением об истребовании сведений от 04.10.2018, а также представленными материалами, в том числе представлен Устав, выписка из ЕГРЮЛ, Протокол общего собрания собственников помещения по адресу г. Уфа ул. <адрес>, 12/3.
Определением от 29 ноября 2018 года рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 18 декабря 2018 года, о чем 03.12.2018 года извещено юридическое лицо, что подтверждается входящим штампом.
Возражений по обстоятельствам дела, равно как и доказательств устранения нарушений, юридическим лицом не было заявлено.
Таким образом, порядок привлечения к административной ответственности административным органом соблюден.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения судом установлено, что в данном случаев следует считать доказанным, что именно ООО «Интегралжилфондсервис» является лицом ответственным за соблюдением положений санитарно-эпидемиологических требований по уровню шума, и что несет ответственность за нарушение требований при обслуживании лифта дома по адресу: г. Уфа, ул. <адрес>.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности ООО «Интегралжилфондсервис» является Управление недвижимым имуществом за вознаграждение или на договорной основе, в числе дополнительных видов деятельности указано управление эксплуатацией жилого фонда за вознаграждение или на договорной основе.
Согласно Уставу ООО «Интегралжилфондсервис», предметом деятельности является управление недвижимым имуществом, управление жилым и нежилым фондом, управление эксплуатацией жилого и нежилого фонда, предоставление коммунальных услуг населению, организация и выполнение работ по техническому, текущему и капитальному ремонту жилых домов и связанных с ними инженерных коммуникаций, сантехнических систем и устройств и др.
В силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Факт совершения ООО «Интегралжилфондсервис» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью собранных по делу доказательств: заявлением А. о шуме лифтового оборудования, распоряжением (приказ) органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой, выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя от 22.03.2018 № 1039, протоколом инструментальных исследований уровней шума от 29.03.2018 года, протоколом об административном правонарушении № 06-03-176 от 10.04.2018 г., актом проверки № 1039 от 10.04.2018 г., протоколом № П-35-288 от 02.04.2018 по результатам измерений шума в жилых и общественных зданиях, на селитебной территории, и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у юридического лица, имелась возможность для соблюдения законодательства в области административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, за нарушение которого ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Таким образом, юридическое лицо обоснованно привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Неустранимых сомнений, которые должны толковаться в пользу ООО «Интегралжилфондсервис» в материалах дела не имеется.
В судебном заседании защитник юридического лица ограничился только сообщением о том, что ООО «Интегралжилфондсервис» не несут ответственность за шум лифта, сведений о мерах, направленных на установление причин и устранение нарушений не представлено.
Назначенное наказание отвечает требованиям ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено с применением положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по РБ № 06/18-2892 от 18 декабря 2018 года по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Интегралжилфондсервис» оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья подпись Соколова И. Л.
Копия верна. Судья