Дело № 12-544/2018, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Дата поступления 22.06.2018
Дата решения 11.07.2018
Статьи кодексов
Судья Ивченкова Ю.М.
Результат Оставлено без изменения
Судебное решение Есть
ID 1821c0e4-1b22-3618-a5c1-6d4f159f3212
Стороны по делу
Ответчик
****** *.*.
***** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело №12-544/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

11 июля 2018г. г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Ивченкова Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] Р.Т. на постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. от 05 июня 2018г., о признании заместителя начальника Управления по строительству и реконструкции объектов государственного казенного учреждения Управления капитального строительств Республики Башкортостан [СКРЫТО] Рамиля Талгатовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

05 июня 2018г. заместителем министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. заместитель начальника Управления по строительству и реконструкции объектов государственного казенного учреждения Управления капитального строительств Республики Башкортостан [СКРЫТО] Р.Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением [СКРЫТО] Р.Т. обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Уфы с просьбой отменить постановление, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Заявитель [СКРЫТО] Р.Т. и его представитель Исмагилова И.Ю., действующая по устному ходатайству, в суде доводы жалобы поддержали, просили постановление вынесенное заместителем министра-начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. от 05 июня 2018г. отменить, производство по делу прекратить.

Представитель Министерства финансов РБ Симонова Т.Ю. в судебном заседании просила жалобу [СКРЫТО] Р.Т. оставить без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания [СКРЫТО] Р.Т. по делу об административном правонарушении от 05 июня 2018г. вынесенное должностным лицом – начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. без изменения.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что постановление от 05 июня 2018г. по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом заместителем министра начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. о признании [СКРЫТО] Р.Т. виновным по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ и наложении штрафа является законным и обоснованным. Нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не выявлено.

Согласно ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 Федерального закона от дата N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В силу ч. 1 ст. 94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в частности приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Как усматривается из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ послужило проведение проверки использования Учреждением средств, выделенных в рамках республиканской адресной программы на строительство школы на 1225 мест в микрорайоне №5 Западный городского округа г.Стерлитамак РБ, за период с 01.01.2017г. по 28.02.2018г.

По результатам проверки составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ и установлено следующее.

В рамках республиканской адресной инвестиционной программы (далее - РАИП) на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной распоряжением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ , предусмотрены средства бюджета Республики Башкортостан в 2017 году на строительство объекта: «Строительство школы на 1225 мест в микрорайоне № 5 Западный городского округа г. Стерлитамак» в сумме 150 000 000 рублей; в 2018 году-353 992 000 рублей.

Распоряжением Правительства Республики Башкортостан внесены изменения в распоряжение Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по бюджетным ассигнованиям в РАИП на строительство объекта: «Строительство школы на 1225 мест в микрорайоне № 5 Западный городского округа г. Стерлитамак»:

от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета Республики Башкортостан предусмотрено в 2017 году 150 000 000 рублей; в 2018 году 23 519 600 рублей;

от ДД.ММ.ГГГГ за счет средств бюджета Республики Башкортостан % предусмотрено в 2017 году 147 585 861 рубль.

Согласно статье 1 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных нужд.

ДД.ММ.ГГГГ между Учреждением (далее - Государственный заказчик) и ООО «Группа компаний СУ-10» (далее - Генеральный подрядчик) заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ, поставку оборудования, неразрывно связанного с производством работ согласно спецификации оборудования на объекте «Школа на 1225 мест в микрорайоне № 5 Западный городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан» (далее - контракт).

Согласно пункту 2.1 контракта календарные сроки выполнения работ: начало работ в течение 7 дней с момента передачи Генподрядчику строительной площадки под строительство; окончание работ - август 2018 года.

В соответствии с пунктом 3.1 контракта цена контракта составляет 790 865 464,39 рублей, включает в себя стоимость работ и проценты за пользование чужими денежными средствами в период рассрочки.

Согласно пункту 3.3 контракта финансирование предусмотренных контрактом забот производится из бюджета Республики Башкортостан в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2016, 2019-2021 гг.

Согласно частям 1 - 3 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Пунктом 8.1 контракта раздела 8 «Сдача и приемка работ» установлено, что Генеральный подрядчик не позднее 25 числа текущего месяца (по работам, выполненным в декабре, не позднее 20 декабря) представляет Государственному заказчику на подписание заверенные надлежащим образом акты приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) в 6-ти экземплярах, с приложением рабочей и исполнительной документации в 3-х экземплярах, счетов - фактур (счетов), товарных накладных, паспортов и сертификатов на примененные материалы и поставленное оборудование.

По соглашению Сторон возможно подписание акта приемки выполненных работ (форма № КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) каждые 10 дней текущего месяца (исключение - декабрь).

Прием и рассмотрение актов приемки выполненных работ (№ КС-2) и справок о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) производятся только при наличии фотоотчета, исполнительной документации, заверенной надлежащим образом Генеральным подрядчиком, и журнала учета выполненных работ по форме КС-ба на предъявляемые объемы работ. Скрытые работы обязательно должны быть подтверждены фотоотчетом как в электронном виде (http://uksrb.ru/documents/102/132/), так и на бумажном носителе в составе общей исполнительной документации.

Для проверки результатов выполненных Генеральным подрядчиком работ в части их соответствия условиям контракта Государственный заказчик своими силами проводит экспертизу. При необходимости Государственный заказчик к проведению экспертизы может привлечь экспертов или экспертные организации.

Государственный заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней (по работам, выполненным в декабре, в течение 2-х рабочих дней) со дня получения акта приемки выполненных работ (форма № КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма № КС-3) подписывает их либо направляет Генеральному подрядчику в письменной форме мотивированный отказ от приемки работ.

Государственный заказчик вправе отказаться от приемки результата работ в случае обнаружения недостатков, исключающих возможность его использования, и е устранения их Генеральным подрядчиком в установленный Государственным заказчиком срок.

Проверкой исполнения контракта установлено, что соглашением от ДД.ММ.ГГГГ контракт расторгнут. Пунктом 2 соглашения установлено, что на момент расторжения контракта Генеральным подрядчиком выполнены, а Государственным заказчиком приняты и оплачены работы на сумму 172 585 861 рубль.

В рамках проверки выполнения строительно-монтажных работ, предусмотренных условиями контракта, ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе главного специалиста-эксперта отдела финансово-бюджетного контроля Контрольно- ревизионного управления Министерства С.Ф.Самигуллиной, главного специалиста-эксперта отдела финансово-бюджетного контроля Контрольно-ревизионного управления Министерства Н.О.Туктагуловой, представителя Учреждения Ш.Каюмова, представителя Генерального подрядчика Г.Г.Абдрахимова произведен выборочный контрольный обмер фактически выполненных работ на объекте «Школа на 1225 мест в микрорайоне № 5 Западный городского округа г. Стерлитамак Республики Башкортостан».

В ходе контрольного обмера установлено, что не выполнены работы по устройству кровель верхнего слоя покрытия из кровельного материала «Техноэласт ЭКП-5, сланец серый» на площади в осях 1-6 - 1 543 кв.м, на площади в осях 6-20 - 1 567 кв.м; не выполнены работы по устройству примыканий кровель из направляемых материалов к стенам и парапетам высотой более 600 мм с одним фартуком в осях 1-6 - 508,3 кв.м; в осях 6-20 - 483,5 кв.м.

Вместе с тем, в актах о приемке выполненных работ за июнь и ноябрь 2017 года данные работы с вышеуказанными объемами учтены (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ).

На основании актов о приемке выполненных работ за июнь и ноябрь 2017 года (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) Учреждение произвело оплату невыполненных объемов работ на общую сумму строительно-монтажных работ 2 854 318 рублей.

Приемка и оплата фактически невыполненных работ по актам о приемке выполненных работ за июнь и ноябрь 2017 года (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) привели к дополнительному расходованию средств бюджета Республики Башкортостан.

Акты о приемке выполненных работ за июнь, ноябрь 2017 года (КС-2 от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ) подписаны со стороны Учреждения заместителем начальника Управления по строительству и реконструкции объектов Учреждения Р.Т.[СКРЫТО].

Учитывая, что на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, [СКРЫТО] Р.Т. занимал должность заместителя начальника по строительству и реконструкции объектов Учреждения и являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями, допустившей нарушение требований Закона о контрактной системе, в отношении него было правомерно возбуждено данное дело об административном правонарушении и он был обоснованно привлечен к административной ответственности.

Таким образом, при надлежащем выполнении [СКРЫТО] Р.Т. своих служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что им не были соблюдены все необходимые и достаточные зависящие от него меры, для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.

Факт совершения административного правонарушения и виновность [СКРЫТО] Р.Т. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; справками о стоимости выполненных работ и затрат; актками о приемке выполненных работ, копией приказа о приеме сотрудника на работу, служебной запиской от 12.05.2018г., актом проверки, информацией к акту проверки, актом контрольного обмера, государственным контрактом и иными материалами дела.

Таким образом, при рассмотрении заместителем министра - начальником Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и получившими правильную оценку в постановлении от 05 июня 2018г. Вывод о наличии события правонарушения и виновности [СКРЫТО] Р.Т. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Довод [СКРЫТО] Р.Т. об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, суд не принимает во внимание, поскольку нарушение Закона о контрактной системе должностным лицом [СКРЫТО] Р.Т. имели место, что подтверждается материалами дела, данные нарушения посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд. [СКРЫТО] Р.Т. в связи с занимаемой им должностью и полномочиями должно было быть известно о последствиях совершаемых им действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе им принято не было.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления.

Нарушений как процессуальных, так и материальных норм законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении по делу не допущено.

Таким образом, оснований для отмены, либо изменения обжалуемого постановления от 05 июня 2018г., отсутствуют.

В связи с чем, постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. от 05 июня 2018г., следует оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Р.Т. следует оставить без удовлетворения.

Действия [СКРЫТО] Р.Т. по ч. 10 статьи 7.32 КоАП РФ должностным лицом административного органа квалифицированы правильно.

Административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей назначено обоснованно, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 10 ст. 7.32 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя министра - начальника Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов РБ Ольговской Ю.В. от 05.06.2018 г., которым постановлено признать заместителя начальника Управления по строительству и реконструкции объектов государственного казенного учреждения Управления капитального строительства РБ [СКРЫТО] Р.Т. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] Р.Т. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.

Судья Ивченкова Ю.М.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан на 22.06.2018:
Дело № 2-5215/2018 ~ М-4583/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.11.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-228/2018, апелляция
  • Дата решения: 24.07.2018
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5243/2018 ~ М-4579/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5234/2018 ~ М-4576/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 20.09.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5243/2018 ~ М-4579/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 17.09.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5232/2018 ~ М-4577/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 09.07.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-229/2018, апелляция
  • Дата решения: 24.07.2018
  • Решение: оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2-5213/2018 ~ М-4588/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 31.07.2018
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 2а-5237/2018 ~ М-4582/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 14.08.2018
  • Решение: ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 11-230/2018, апелляция
  • Дата решения: 19.07.2018
  • Решение: ПРЕКРАЩЕНО (с отменой решения) в связи с заключением МИРОВОГО СОГЛАШЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Сиражитдинов И.Б.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-545/2018, апелляция
  • Дата решения: 23.07.2018
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-183/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 22.06.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-194/2018, первая инстанция
  • Дата решения: 12.07.2018
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1751/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1747/2018, первая инстанция
  • Решение: Производство по материалу прекращено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1741/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1803/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Казбулатов И.У.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1750/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1749/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Сиражитдинов И.Б.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1748/2018, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рамазанова З.М.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1746/2018, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1745/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Мухина Т.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1744/2018, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Галлямов М.З.
  • Судебное решение: НЕТ