Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 22.12.2016 |
Дата решения | 07.02.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 20.4 ч.6 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | da4bae84-81b5-33da-a631-4e2bf65e25a8 |
12-50/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2017 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ФИО2,
с участием заявителя ФИО1,
старшего дознавателя по делам надзорной деятельности инспектора г. Уфы по пожарному надзору ФИО3 (сл. удост. №),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору № от ДД.ММ.ГГГГ, указав, что складом под литером А, по адресу: Уфа, <адрес> ФИО1 не владеет, т.к. передал его в аренду гр. ФИО4 – ДД.ММ.ГГГГ, еще до пожара. Согласно п. 2.2.2. договора аренды, ФИО4 обязался соблюдать правила и нормы госпожарнадзора.
В ходе судебного заседания ФИО1 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить.
Инспектор г. Уфы по пожарному надзору просил суд постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела усматривается, в ходе судебного заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 06:29 ч. с ЦППС на ПСЧ поступило телефонное сообщение о пожаре в металлическом складе ангарного типа, расположенного по адресу: Уфа, <адрес>, литер «А». Данный ангар на праве собственности принадлежит гр. ФИО1, согласно свидетельству: <адрес>.
ФИО1 нарушены правила противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 г. № 390, и иные нормативно – правовые акты, регламентирующие обязательные требования в области пожарной безопасности, а именно: отсутствует автоматическая пожарная сигнализация в помещении уличного склада НПБ 110-03 п.4.
Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. Правила, нормативы, стандарты и требования пожарной безопасности являются обязательными для применения и исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
Часть 4 ст. 20.4 КоАП РФ устанавливает нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. ст. 37 и 38 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности (ст. 37). Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Указанные лица за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством (ст. 38).
В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности представляет собой принятие органами государственной власти нормативных правовых актов по пожарной безопасности.
Основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям, сооружениям и строениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения, установлены Федеральным законом от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». В соответствии с ч. 1 ст. 151 названного Федерального закона со дня вступления в силу этого Федерального закона до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к объектам защиты (продукции), процессам производства, эксплуатации, хранения, транспортирования, реализации и утилизации (вывода из эксплуатации), установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, не противоречащей требованиям настоящего Федерального закона.
Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года № 313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), которые устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Пунктом 3 ППБ 01-03 установлено, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, а именно: протокол № 1609 об административном правонарушении от 09 декабря 2016 года, постановление № 1609 по делу об административном правонарушении, копией свидетельства о государственной регистрации права от 14 июня 2012 года, копией постановления № 456 об отказе в возбуждении уголовного дела от 08 декабря 2016 года иные доказательства, подтверждают тот факт, как отсутствие автоматической пожарной сигнализации в помещении уличного склада НПБ 110-03 п.4.
Суд полагает необходимым указать, что составленный в отношении ФИО1 протокол об административном правонарушении и постановление должностного лица государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № 1609 от 09 декабря 2016 года по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации в причинно-следственной связи с пожаром, произошедшим по адресу: <адрес>
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса установлены: наличие события административного правонарушения, водитель, не выполнивший требование Правил, осуществивший остановку транспортного средства далее первого ряда, виновность указанного водителя в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При привлечении к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП Российской Федерации не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица государственного инспектора г. Уфы по пожарному надзору по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 20.4 КоАП Российской Федерации, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья А.Р. Курамшина