Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 09.06.2016 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 19.20 ч.3 |
Судья | Зайдуллин Р.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 850f1201-5c85-3f3d-973b-35010bd113bf |
№12-483/16
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа, ул. Свердлова, 96 09 июня 2016 г.
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан ЗайдуллинРишатРанифович, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобудиректора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 «Академия футбола» городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО1 постановление мирового судьи судебного участка №6 судебного района Кировский район г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №6 судебного района Кировский район г. Уфы Республики Башкортостан от 16 марта 2016 г.директор Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 «Академия футбола» городского округа город Уфа Республики Башкортостан [СКРЫТО].Т. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа вразмере 20 000 рублей в доход государства.
Директор Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 «Академия футбола» городского округа город Уфа Республики Башкортостан [СКРЫТО].Т.обратился в Кировский районный суд <адрес> жалобой на вышеуказанное постановление, просилпостановление мирового судьи судебного участка № судебного района <адрес>г. Уфы Республики Башкортостанот ДД.ММ.ГГГГ отменить, в обоснование указав, что лицензия получена, соответственно процедура ее получения была соблюдена. По факту отсутствия разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», сообщает, что указанная выше программа от 2009г. в учреждении на момент осуществления проверки имелась.В штате Учреждения имеются следующие сотрудники:МифтаховаЮ.Д. с высшим профессиональным образованием с квалификацией педагог-психолог, ФИО4 со средним образованием, принятый на 0,5 ставки, получающий высшее профессиональное образование в ФГБОУВПОБашГУ. Отсутствие у педагогического работника образования по профилю работы (по направлению подготовки) само по себе не может являться основанием для признания педагогического работника не соответствующим занимаемой должности при его аттестации, если представление работодателя, на основании которого аттестационная комиссия выносит решение, содержит положительную мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению обязанностей, возложенных на него трудовым договором.Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи несовершеннолетним в период обучения и воспитания, прохождения ими медицинских осмотров и диспансеризации, осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.То есть, в случае наступления необходимости, в данном случае спортивная школа представляет сотрудникам органа исполнительной власти в сфере здравоохранения свое помещение, которое соответствует условиям и требованиям медицинской деятельности. Наличие отдельного кабинета, исходя из буквального толкования указанных норм, не требуется. В случае необходимости оказания первичной медико-санитарной помощи предоставляют органам исполнительной власти в сфере здравоохранения кабинет директора. С 01.01.2016г. осуществляет иную деятельность, а именно оказание услуг (выполнение работ) по реализации полномочий городского округа город Уфа Республики Башкортостан в сфере физической культуры и спорта, обеспечивая осуществление процесса спортивной подготовки по виду спорта футбол, на осуществление которой не требуется лицензия, следовательно, цель административного наказания не может быть достигнута, так как лицо не сможет вообще допустить административное правонарушение подобногорода.
В судебном заседании Директор Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва №9 «Академия футбола» городского округа город Уфа Республики Башкортостан [СКРЫТО].Т., его защитник ФИО5 жалобу поддержали по доводам, изложенным в ней.
Представитель Обрнадзора по РБ ФИО6 возражала против удовлетворения жалобы.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, суд находит жалобу не обоснованной.
Часть 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
В силу пп. "а" ст. 9 Положения к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона о лицензировании отдельных видов деятельности, в том числе, нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 и подпунктами "б", "д", "е" пункта 7 настоящего Положения.
В силу п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" образовательная деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с подп. "в" и "д" п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 года N 966 "О лицензировании образовательной деятельности" лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности являются: наличие условий для охраны здоровья обучающихся в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
В соответствии с Приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 26 августа 2010 года N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образовании" требования к квалификации инструктор-методист: высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы или высшее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" и дополнительное профессиональное образование в области физкультуры и спорта без предъявления требований к стажу работы.Для старшего инструктора-методиста - высшее профессиональное образование в области физкультуры и спорта и стаж работы в должности методиста, инструктора-методиста не менее 2 лет.
ФИО4 принят на должность инструктора-методиста со средним профессиональным образованием (приказ от 14.09.2015 г. № ЛС-1), МифтаховаЮ.Д. - с высшим профессиональным образованием с квалификацией «Психолог» (приказ от 14.10.2015 г. № ЛС-3).
Таким образом, оба указанных работника не соответствуют требованиям к квалификации инструктора-методиста.
Вопреки доводам жалобы дальнейшее получение работником высшего образования не может являться основанием для освобождения должностного лица от административной ответственности.
Нарушение указанных требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий и образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 3 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Закон об образовании) организацию оказания первичной медико-санитарной помощи обучающимся осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Образовательная организация обязана предоставить безвозмездно медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Согласно пунктам 5-7 приказа Министерства здравоохранения РФ от 05.11.2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях» первичная медико-санитарная помощь несовершеннолетним в возрасте до 18 лет, обучающимся в образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы (далее - обучающиеся), в целях оказания им первичной медико-санитарной помощи в экстренной и неотложной форме, в том числе при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, а также профилактики заболеваний, оказывается в отделении организации медицинской помощи несовершеннолетним в образовательных организациях (далее - отделения медицинской помощи обучающимся). В структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации. Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета.
То есть, у образовательной организации должно быть помещение, соответствующее установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности. Оказание медицинской организацией первичной медико- санитарной помощи обучающимся образовательной организации закрепляется договором между этими организациями.
Согласно пункту 7 вышеуказанного Порядка в структуре отделения медицинской помощи обучающимся предусматривается медицинский блок, который размещается в помещениях образовательной организации.
Медицинский блок отделения медицинской помощи обучающимся состоит из кабинета врача-педиатра (фельдшера) и процедурного кабинета (пункт 8 Порядка).
Помещения, предоставляемые образовательной организацией, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам и установленным требованиям для осуществления медицинской деятельности (пункт 9 Порядка).
В соответствии с пунктом 11 вышеуказанного Порядка установлено, что помещения медицинского блока оснащаются образовательной организацией мебелью, оргтехникой и медицинскими изделиями согласно стандарту оснащения (приложение N 3 к настоящему Порядку).
Согласно пункта 11.1 СанПиН 2.4.2.2821-1 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (вместе с "СанПиН 2.4.2.2821-10.Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.1.2660-10 Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 года N 189 (в редакции от 25 декабря 2013 года), во всех общеобразовательных организациях должно быть организовано медицинское обслуживание учащихся.
Согласно статье 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, а также за жизнь и здоровье обучающихся.
Наличие у учреждения лицензии на осуществление образовательной деятельности обязывает его к соблюдению лицензионных требований. При этом сам факт наличия лицензии не является свидетельством того, что данные требования учреждением выполняются. За неисполнение же таковых требований законом предусмотрена соответствующая административная ответственность, привлечение к которой не обусловлено необходимостью отзыва у учреждения лицензии.
Довод заявителя о малозначительности совершенного им деяния обоснованно отклоняются исходя из наличия существенного нарушения охраняемых общественных отношений.
Довод заявителя о том, что в отношении МБУСШОР №9 «Академия футбола» не может осуществляться государственный контроль (надзор) в сфере образования является несостоятельным.
В соответствии с п. 17 приказа Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 г. № 244 «Об утверждении Административного регламента предоставления органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, государственной услуги по лицензированию образовательной деятельности» для прекращения действия лицензии лицензиат представляет в уполномоченный орган заявление о прекращении осуществления образовательной деятельности.
На момент проверки 21 января 2016 г. образовательная деятельность МБУСШОР № 9 «Академия футбола» осуществлялась. Конечным результатом прекращения осуществления образовательной деятельности является издание ОбрнадзоромРБ приказа о прекращении действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.
При таких обстоятельствах осуществление образовательной деятельности с грубым нарушением требований или условий специального разрешение (лицензии), исходя из части 3 статьи 19.20 КоАП РФ, является грубым административным правонарушением, характер и возможные последствии которого представляют для прав и законных интересов граждан существенную опасность.
Оснований для сомнения в правильности указанных выводов в ходе рассмотрения настоящей жалобы не установлено. Существенных нарушений норм процессуального права при рассмотрении дела судьями не допущено.
При определении вида и размера административного наказания судья верно установил и проанализировал обстоятельства совершения правонарушения, общественную опасность, степень вины нарушителя.
При таких обстоятельствах, с учетом положений ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № 9 «Академия футбола» городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО2
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7 КоАП РФ, суд
постановил:
Постановление мирового судьи судебного участка № судебного района Кировский район г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ г.оставить без изменения, жалобу директора Муниципального бюджетного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва № «Академия футбола» городского округа город Уфа Республики Башкортостан ФИО2– без удовлетворения.
Судья ФИО3