Дело № 12-411/2019, апелляция

Тип дела Административные
Инстанция апелляция
Суд Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан
Дата поступления 29.04.2019
Дата решения 03.06.2019
Статьи кодексов КоАП: ст. 7.30 ч.3
Судья Ивченкова Ю.М.
Результат Изменено
Судебное решение Есть
ID 2391e3cf-cbec-3e2d-8928-13c6df91fea2
Стороны по делу
Ответчик
*********** *.*.
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 12-411/2019

(УИД 03RS0003-01-2019-004128-42)

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

03 июня 2019 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Ивченкова Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Тарновецкого С.Ф. на постановление начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 28 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Тарновецкого С.Ф.,

у с т а н о в и л:

Постановлением начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 28 февраля 2019г., должностное лицо - директор МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Чесноковка» городского округа город Уфа РБ [СКРЫТО] С.Ф. признан виновным в совершении административного правонарушения ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.7.30 КоАП РФ,

В жалобе заявитель просит смягчить наказание в виду малозначительности.

Заявитель [СКРЫТО] С.Ф.. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление от 28.02.2019г. отменить.

Представитель Министерства финансов РБ Талипова Р.А. в судебном заседании просила постановление должностного лица от 28.02.2019г. оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, прихожу к следующему.

В соответствии с положением части 3 статьи 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик обязан осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:

1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 30 указанного выше Федерального закона заказчик вправе осуществлять закупки, указанные в пунктах 1, 4 и 5 части 1.1 настоящей статьи, у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи. При этом объем таких закупок учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи.

Действие настоящей статьи распространяется на социально ориентированные некоммерческие организации (за исключением социально ориентированных некоммерческих организаций, учредителями которых являются Российская Федерация, субъекты Российской Федерации или муниципальные образования), осуществляющие в соответствии с учредительными документами виды деятельности, предусмотренные пунктом 1 статьи 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".

В соответствии с ч. 4 указанного закона по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе утверждены Постановлением Правительства РФ N 238 от 17.03.2015 г.

Судом установлено, что 17 августа 2018г. в Министерство финансов Республики Башкортостан поступило обращение Администрации городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 16.08.2018г. №01-05-1971/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения Предприятием требований Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд», проведенной Администраций городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

В ходе проверки Администрацией городского округа город Уфа РБ установлено, что предприятие является заказчиком и осуществляет закупочную деятельность в соответствии с положениями Закона о контрактной системе. Отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организацией за 2017г. предприятием не размещен в ЕИС.

Вина Тарновецкого С.Ф. состоит в том, что имея реальную возможность для исполнения своих должностных обязанностей в качестве директора МУП «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка Чесноковка» городского округа город Уфа РБ, им не выполнены требования, предусмотренные Законом о контрактной системе, и не предприняты все зависящие от него меры, по их соблюдению.

Таким образом, действия должностного Тарновецкого С.Ф. содержат состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, документацией об электронном аукционе, протоколом рассмотрения заявок, информацией с официального сайта об отсутствии размещенного отчета, заявлением на создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи в Удостоверяющем центре Федерального казначейства, актом внеплановой проверки соблюдения требования Федерального Закона о контрактной системе от №32/вп от 14 августа 2018г. и др.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении заявителя были установлены все фактические обстоятельства дела, которые полностью подтверждаются представленными в материалы дела доказательствами, исследованными в ходе рассмотрения дела и получившими правильную оценку в постановлении. Оснований полагать, что доказательства получены с нарушением закона, у суда не имеется. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ. Административное наказание назначено в пределах санкции части 3 статьи 7.30 КоАП РФ. Нарушений норм процессуального права, которые могли повлиять на вынесение законного и обоснованного постановления, не допущено.

Административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, посягает на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, препятствует обеспечению эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, подрывает авторитет судебной власти и представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям. Расценивать вмененное правонарушение как малозначительное в данное случае оснований не имеется, административное наказание должностным лицом назначено в минимальном размере.

Других значимых доводов по существу дела, ставящих под сомнение законность вынесенного постановления, жалоба правонарушителя не содержит.

Далее. Довод жалобы о признании вменяемого административного правонарушения малозначительным не отвечает положениям ст. 2.9 КоАП РФ и разъяснениям, содержащимся в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

По смыслу названных норм и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Вместе с тем совершенное Тарновецким С.Ф.. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку обстоятельства его совершения свидетельствуют о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, которая в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании требований российского законодательства, направленных на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, обеспечение эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования при поставке товаров, выполнении работ и оказании услуг для государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения Тарновецким С.Ф. административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

Вместе с тем, назначенное Тарновецкому С.Ф. административное наказание подлежит снижению исходя из нижеследующего.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ ст. 4.1 КоАП РФ дополнена ч. 2.2, согласно которой при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Также Федеральным законом от 31 декабря 2014 года N 515-ФЗ ст. 4.1 КоАП РФ дополнена ч.2.3, в силу которой при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения и его последствия, а также наличие доказательств подтверждающих тяжелое финансовое положение Тарновецкого С.Ф., суд считает необходимым постановление начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 28 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении Тарновецкого С.Ф. изменить путем снижения размера назначенного административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 руб.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

жалобу Тарновецкого С.Ф. удовлетворить частично.

постановление начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 28 февраля 2019г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка «Чесноковка» городского округа г. Уфа РБ Тарновецкого С.Ф., изменить в части наказания, снизив размер административного наказания в виде административного штрафа до 25 000 рублей.

В остальной части постановление начальника отдела административного производства Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Республики Башкортостан от 28 февраля 2019г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.7.30 КоАП РФ, в отношении директора муниципального унитарного предприятия «Дирекция по строительству и содержанию жилого массива в районе поселка «Чесноковка» городского округа г. Уфа РБ Тарновецкого С.Ф., оставить без изменения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.

Судья Ивченкова Ю.М.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан на 29.04.2019:
Дело № М-3535/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Галлямов М.З.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3567/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3547/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3534/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 2-4767/2019 ~ М-3534/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 22.07.2019
  • Решение: Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № М-3531/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шакиров А.С.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3536/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Галлямов М.З.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3523/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Добрянская А.Ш.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3524/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Добрянская А.Ш.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № М-3525/2019, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 12-405/2019, апелляция
  • Дата решения: 30.04.2019
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-407/2019, апелляция
  • Дата решения: 05.06.2019
  • Решение: Изменено
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-409/2019, апелляция
  • Дата решения: 10.06.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-410/2019, апелляция
  • Дата решения: 30.04.2019
  • Решение: Направлено по подведомственности
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-406/2019, апелляция
  • Дата решения: 05.06.2019
  • Решение: Оставлено без изменения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ивченкова Ю.М.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-212/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 29.04.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-211/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 29.04.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-213/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 29.04.2019
  • Решение: Вынесено постановление о назначении административного наказания
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 5-216/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 30.04.2019
  • Решение: Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Курамшина А.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-234/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 05.06.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Усманов Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 1-233/2019, первая инстанция
  • Дата решения: 30.05.2019
  • Решение: Вынесен ПРИГОВОР
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Усманов Р.Р.
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-1454/2019, первая инстанция
  • Решение: Отказано
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зайдуллин Р.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1453/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Галлямов М.З.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1449/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1443/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зинатуллина И.Ф.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1440/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Совина О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1435/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зиннатуллина Г.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1439/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Совина О.А.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1511/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зиннатуллина Г.Р.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1442/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Индан И.Я.
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-1441/2019, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Соколова И.Л.
  • Судебное решение: НЕТ