Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 03.04.2015 |
Дата решения | 02.06.2015 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 14.9 ч.1 |
Судья | Абдрахманова Л.Н. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | e22aa0a7-6b06-3a07-a96b-97fc61d50c2a |
12-393/2015
РЕШЕНИЕ
02 июня 2015г. г.Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Абдрахманова JI.H., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо министр сельского хозяйства Республики Башкортостан – бывший заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15 000 рублей.
ФИО2 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.9 КоАП, Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан вина должностного лица не установлена, поскольку отсутствует. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица ФИО1 прекратить, постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
В судебное заседание ФИО2 не явился, о времени и месте судебного заседания извещался надлежащим образом своевременно направленной повесткой.
В силу ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Представитель ФИО4 по РБ, действующий по доверенности, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.
Обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
В соответствии с ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации и приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, а равно к ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 14.32 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Изучив и оценив доводы жалобы, а также представителя подателя жалобы, судья приходит к выводу о несостоятельности указанных доводов.
Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 КоАП РФ, является вступление в силу решения ФИО3 антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Решением ФИО3 ФИО4 по рассмотрению дела №А-15/15-14 о нарушении антимонопольного законодательства от ДД.ММ.ГГГГ (резолютивная часть объявлена 15.05.2014), Правительство было признано нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части издания акта, регулирующего предоставление земельных участков социально-ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан в нарушение установленной законом процедуры, создании незаконного, необоснованного преимущества и дискриминационных условий, при которых данные организации поставлены в неравные, более выгодные условия, обеспечивающие возможность осуществления строительства, на таком земельном участке, нежели другие хозяйствующие субъекты.
Таким образом, факт совершения Правительством нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен решением ФИО4 по делу №А-15/15-14 от 29.05.2014.
Согласно п. 5 ст. 39 Закона о защите конкуренции, если в рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 1.2 ч.1 ст.28.1 кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 настоящего Кодекса, является принятие ФИО3 антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.Действия (бездействие) должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных лиц органов или организаций, фондов, которые недопустимы в соответствии с антимонопольным законодательством РФ и приводят или могут привести к недопущению, ограничению свободного перемещения товаров (работ, услуг), свободы экономической деятельности, образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ.
Проект постановления Правительства Республики Башкортостан «Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан» был внесен в Правительство Республики Башкортостан Министерством земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Как следует из материалов дела о нарушении антимонопольного законодательства Постановление Правительства «Об утверждении Порядка бесплатного предоставления земельных участков социально ориентированным некоммерческим организациям, созданным государственными унитарными предприятиями Республики Башкортостан» №316-П от ДД.ММ.ГГГГ согласованно бывшим заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО5.
Должностным лицом, ответственным за разработку вышеназванного проекта, являлся бывший заместитель министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО2.
Согласно Распоряжению Правительства Республики Башкортостан от 21.05.2012г. №601-р. ФИО2 назначен заместителем министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан.
Согласно пп. 3.2 должностного регламента утвержденного от 25.06.2012г. Заместитель министра организовывает и осуществляет контроль за деятельностью министерства.
Согласно пп. 5.1. Заместитель министра несет установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, связанных с гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законами Российской Федерации и Республики Башкортостан.
Согласно пункту 7. Заместитель министра обязан участвовать в подготовке (обсуждении) проектов законов Республики Башкортостан, указов и распоряжений Президента Республики Башкортостан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан по вопросам, входящих в компетенцию Минземимущества РБ;
Согласно пункту 5.3 Распределения обязанностей между руководителями Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, приложение № к приказу Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от 24.05.2012г. №243-к (далее - Распределение обязанностей). Заместитель министра согласовывает проекты решений Правительства Республики Башкортостан Минземимущества РБ по вопросам, находящимся в компетенции курируемых отделов.
Согласно пункту 5.5. Распределения обязанностей, Заместитель министра контролирует и координирует работу: отдела приватизации предприятий; бюджетного отдела; отдела финансово-экономического анализа ГУП; отдела оценки государственного имущества.
Согласно пункту 5.5.2 Измененного распределения обязанностей между руководителями Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, утвержденный приказом от 18.07.2012г. №376-к. Заместитель министра участвует в формировании предложений по вопросам государственного регулирования земельных отношений, развитию земельного рынка в Республике Башкортостан и созданию условий по вовлечению земельных участков в гражданский оборот.
Вносит предложения по подготовке проектов нормативных правовых актов по вопросам оформления прав пользования земельными участками на территории Республики Башкортостан.
Осуществляет контроль за условиями совершения сделок с земельными участками, принципами и подходами к управлению и распоряжению земельными участками, полномочия по распоряжению которыми в соответствии с законодательством осуществляются Минземимуществом РБ, а также за определением цены сделки.
В соответствии со статьей 2.4. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со статьей 24.1. Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации задачами производства по делам об административных
правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Кроме того, решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А07-16360/2014 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Правительства Республики Башкортостан – без удовлетворения.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что в действиях должностного лица министра сельского хозяйства Республики Башкортостан - бывшего заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО1 имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При рассмотрении заместителем руководителя ФИО4 дела об административном правонарушении все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и получившими правильную оценку в постановлении. Вывод о наличии события правонарушения и виновности должностного лица министра сельского хозяйства Республики Башкортостан - бывшего заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.9 КоАП РФ в отношении должностного лица министра сельского хозяйства Республики Башкортостан - бывшего заместителя министра земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ через Кировский районный суд г.Уфы РБ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись ФИО6
Копия верна: Судья: ФИО6