Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 18.04.2018 |
Дата решения | 13.06.2018 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 7.30 ч.4.2 |
Судья | Ивченкова Ю.М. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 747a5ab8-b71b-3740-ae2f-e1bc026d70bc |
Дело №12-391/2018
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
13 июня 2018г. г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Ивченкова Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу [СКРЫТО] С.В. на постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 09 апреля 2018г. № о признании главного врача ГБУЗ РБ Стоматическая поликлиника №6 г. Уфа [СКРЫТО] Сергея Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
09 апреля 2018г. временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 09 апреля 2018г. № вынесено постановление, в соответствии с которым должностное лицо – начальник главный врач ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника №6 г.Уфа [СКРЫТО] С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением [СКРЫТО] С.В. обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Уфы с просьбой отменить постановление, производство по делу прекратить и освободить его от административной ответственности по ст.2.9 КоАП РФ.
Заявитель [СКРЫТО] С.В. и его представитель Незамов Р.Т., действующий по устному ходатайству, в суде доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Представитель УФАС по РБ Фахрисламова Д.Р. просила жалобу оставить без удовлетворения, постановление о назначении административного наказания [СКРЫТО] С.В. по делу об административном правонарушении № от 09 апреля 20187, вынесенное должностным лицом – временно исполняющим обязанности заместителя руководителя УФАС по РБ, без изменения.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что постановление от 09 апреля 2018г. по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом – временно исполняющим обязанности заместителя руководителя УФАС по РБ о признании [СКРЫТО] С.В. виновным по ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ и наложении штрафа является законным и обоснованным. Нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не выявлено.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Как усматривается из материалов дела, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] С.В. послужил выявленный в ходе проведенной по жалобе ООО «Евролайт» на действия Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Башкортостан Стоматологическая поликлиника № 6 города Уфа при осуществлении закупки № «Стоматологические материалы для нужд хозрасчетного отделения ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника №6 г. Уфа».
25.09.2017г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону №. Начальная (максимальная) цена контракта 496 864, 78 рублей.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Отношения в сфере закупок, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, регулируются Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указаннойв извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В ходе проверки установлено и не оспаривается материалами дела, что в документации ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника №6 г.Уфа об электронном аукционе отсутствуют даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, что не свидетельствует о соответствии утвержденной документации об аукционе требованиям пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, так как не позволяют участнику аукциона определить дату, с которой можно подать запрос на разъяснения положений документации, и дату, когда подача запросов на разъяснения положений документации об аукционе заканчивается.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Башкортостан от 03.07.2017г. [СКРЫТО] С.В. назначен на должность главного врача ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника №6 города Уфа с 06.07.2017г.
Учитывая, что на момент совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, [СКРЫТО] С.В. занимал должность главного врача ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника №6 города Уфа, и являлся должностным лицом, наделенным организационно-распорядительными полномочиями, допустившей нарушение требований п.11 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, в отношении него было правомерно возбуждено данное дело об административном правонарушении и он был обоснованно привлечен к административной ответственности.
Таким образом, при надлежащем выполнении [СКРЫТО] С.В. своих служебных обязанностей, должной внимательности и осмотрительности он имел возможность избежать совершения административного правонарушения. Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что им не были соблюдены все необходимые и достаточные зависящие от него меры, для соблюдения требований законодательства о контрактной системе закупок.
Факт совершения административного правонарушения и виновность [СКРЫТО] С.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо правонарушения; приказом о приеме [СКРЫТО] С.В. на работу; документацией об электронном аукционе и другими материалами дела.
Таким образом, при рассмотрении временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан все фактические обстоятельства были установлены полно и всесторонне, они полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными при рассмотрении дела и получившими правильную оценку в постановлении от 09 апреля 2018г. Вывод о наличии события правонарушения и виновности [СКРЫТО] С.В. – главного врача ГБУЗ РБ Стоматологическая поликлиника №6 г.Уфа в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.
Довод жалобы [СКРЫТО] С.В. о малозначительности данного правонарушения суд не принимает во внимание, поскольку нарушения Закона о контрактной системе не могут быть признаны малозначительными в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, так как посягают на установленный государством механизм осуществления государственного контроля за исполнением контрактов для государственных и муниципальных нужд.
Ответственность за данное административное правонарушение законодатель не связывает с наступлением каких-либо конкретных вредных последствий охраняемым правоотношениям и степенью их тяжести.
Нарушение требований закона при размещении извещений о проведении электронного аукциона в соответствии с законодательством РФ о контрактной системе, создает существенную угрозу охраняемым государством общественным отношениям и в рассматриваемом случае заключается в пренебрежительном отношении [СКРЫТО] С.В. к исполнению требований законодательства РФ.
[СКРЫТО] С.В. в связи с занимаемой им должностью и полномочиями должно было быть известно о последствиях совершаемых им действий, но мер по недопущению и предотвращению нарушений законодательства о контрактной системе им принято не было.
С учетом изложенного, поскольку малозначительность административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судом в каждом конкретном случае, применительно ко всем обстоятельствам дела, то оснований для переоценки выводов как должностного лица административного органа.
Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение постановления.
Нарушений как процессуальных, так и материальных норм законодательства при рассмотрении дела об административном правонарушении по делу не допущено.
Таким образом, оснований для отмены, либо изменения обжалуемого постановления от 09 апреля 2018г., отсутствуют.
В связи с чем, постановление временно исполняющим обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 09 апреля 2018г. №АГЗ-108/18., следует оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] С.В. следует оставить без удовлетворения.
Действия [СКРЫТО] С.В. по ч. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ должностным лицом административного органа квалифицированы правильно.
Административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей назначено обоснованно, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление временно исполняющего обязанности заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Исламгулова С.Ф. от 09.04.2018 г., о признании главного врача ГБУЗ РБ Стоматическая поликлиника №6 г. Уфа [СКРЫТО] Сергея Витальевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу [СКРЫТО] С.В. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья Ивченкова Ю.М.