Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 08.05.2014 |
Дата решения | 30.07.2014 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 6.3 ч.1 |
Судья | Рамазанова З.М. |
Результат | Производство по жалобе прекращено |
Судебное решение | Есть |
ID | 0f10b207-48f1-3a37-a95d-0dd1d5721cf0 |
12-391/2014
РЕШЕНИЕ
30 июля 2014 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Рамазанова З.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Кировского районного суда г. Уфы, находящегося по адресу: г. Уфа, ул. Свердлова, 96, каб. 404, административное дело в отношении Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ, по жалобе Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» на постановление административной комиссии Администрации Кировского района городского округа г. Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Администрации Кировского района городского округа г. Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ Государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Не согласившись с данным постановлением, Государственное казенное учреждение «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» обратилось в суд с жалобой, указывая на следующее. Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ ГКУ УДХ РБ при реконструкции производственного здания по адресу: г. Уфа, <адрес> не убран строительный мусор, чем нарушены пункты 4.3, 11.9 Правил благоустройства ГО г. Уфа РБ, утвержденных решением Совета ГО г.Уфа РБ от 02.07.2009г. № 17/7. Однако пунктом 11.9 Правил благоустройства ГО г. Уфа РБ периодичность вывоза строительного мусора с территории строительной площадки не оговаривается. Таким образом, отсутствует состав административного правонарушения, поскольку нахождение строительного мусора на территории строительной площадки было зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ в 15-19 час., т.е. в течение рабочего дня, непосредственно при проведении строительно-монтажных работ на объекте, строительный мусор на площадке находился непродолжительное время и после составления протокола № от ДД.ММ.ГГГГ был вывезен. Кроме того, ГКУ УДХ РБ не является лицом, непосредственно осуществляющим строительно-монтажные работы на объекте. В соответствии с государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ строительно-монтажные работы по объекту: «Двухэтажный пристрой к зданию центральной лаборатории и гаражу по <адрес> в Кировском районе ГО г. Уфа» выполняет ООО «ГеоСтрой». Согласно п. 4.1 контракта государственный заказчик обязан передать генеральному подрядчику по акту проектносметную документацию, земельный участок под строительство (строительную площадку) и разрешительную документацию на строительство в течение 10 дней с момента подписания контракта на период выполнения работ и до их завершения с копиями документов, подтверждающих право пользования земельным участком. Кроме того, согласно п. 2.6.2. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости. В соответствии с ч.2 указанной статьи собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица.
Таким образом, считаем, что ГКУ УДХ РБ не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение пунктов 4.3 и 11.9 Правил благоустройства ГО г. Уфа РБ, поскольку на момент фиксации правонарушения земельный участок был передан другому лицу.
Представитель администрации Кировского района г. Уфы Федосов Д.А. с доводами жалобы Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать.
Представитель Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» Мурзабаева А.С. жалобу поддержала по изложенным в ней доводам. В дополнение к жалобе суду пояснила, что в материалах административного дела нет данных о полномочиях представителя Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» Асиева Р.А. Доверенность к делу не приложена, данные доверенности номер, дата в постановлении также не приводятся. На основании вышеизложенного просила постановление административной комиссии Администрации Кировского района городского округа г. Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу прекратить.
Выслушав представителя администрации Кировского района г. Уфы, представителя Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан», изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение правил благоустройства территорий городов, если указанное деяние не содержит признаков правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до восьми тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется в отсутствии лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, только в том случае, если оно извещено в установленном порядке.
Вопреки приведенной правовой норме в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют сведения о надлежащем извещении Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении отДД.ММ.ГГГГ.
Также в материалах дела нет данных о полномочиях представителя Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» Асиева Р.А. Доверенность к делу не приложена, данные доверенности номер, дата в постановлении также не приводятся.
Далее, как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, ГКУ УДХ РБ при реконструкции производственного здания по адресу: г. Уфа, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ не убран строительный мусор, чем нарушены пункты 4.3 и 11.9 Правил благоустройства ГО г. Уфа РБ, утвержденных решением Совета ГО г.Уфа РБ от 02.07.2009г. № 17/7.
Согласно п. 4.3 Правил благоустройства ГО г. Уфа РБ, утвержденных решением Совета ГО г.Уфа РБ от 02.07.2009 г. № 17/7 физические и юридические лица за счет собственных средств обеспечивают благоустройство, в том числе санитарную очистку и содержание в надлежащем порядке закрепленной за ними территории городского округа, а также прилегающей к ней территории в пределах границ, установленных в проектах комплексного благоустройства.
В соответствии с п. 11.9 Правил сбор и вывоз строительного мусора с территории строительной площадки осуществляются путем установки специальных контейнеров и организации вывоза мусора с привлечением организации, имеющей соответствующую аккредитацию на территории города, либо самостоятельно с соблюдением требований настоящих Правил.
Согласно п. 6.2.6. СНиП 12-01-2004 «Свод Правил. Организация строительства» лицо, осуществляющее строительство, должно обеспечивать уборку территории стройплощадки и пятиметровой прилегающей зоны. Бытовой и строительный мусор, а также снег должны вывозиться своевременно в сроки и в порядке, установленные органом местного самоуправления.
Пунктом 11.9 Правил благоустройства ГО г. Уфа РБ периодичность вывоза строительного мусора с территории строительной площадки не оговаривается.
Из материалов дела следует, что нахождение строительного мусора на территории строительной площадки было зафиксировано ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 19 минут, т.е. в течение рабочего дня.
При указанном положении суд находит обоснованным довод представителя ГКУ УДХ РБ об отсутствии в действиях Учреждения состава административного правонарушения по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ «Об административных правонарушениях».
Также суд соглашается с доводом жалобы о том, что ГКУ УДХ РБ не является лицом, непосредственно осуществляющим строительно-монтажные работы на объекте (п. 6.2.6. СНиП 12-01-2004 «Свод Правил. Организация строительства»).
В соответствии с представленным в материалы дела государственным контрактом № от ДД.ММ.ГГГГ строительно-монтажные работы по объекту: «Двухэтажный пристрой к зданию центральной лаборатории и гаражу по <адрес> в Кировском районе ГО г. Уфа» выполняет ООО «ГеоСтрой».
Согласно п. 4.1 Контракта государственный заказчик обязан передать генеральному подрядчику по акту проектно-сметную документацию, земельный участок под строительство (строительную площадку) и разрешительную документацию на строительство в течение 10 дней с момента подписания контракта на период выполнения работ и до их завершения с копиями документов, подтверждающих право пользования земельным участком.
Кроме того, согласно п. 2.6.2. КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.
В соответствии с ч. 2 указанной статьи собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица.
При изложенных обстоятельствах ГКУ УДХ РБ не может быть привлечено к административной ответственности за нарушение пунктов 4.3 и 11.9 Правил благоустройства ГО г. Уфа РБ, поскольку последним представлены доказательства того, что на момент фиксации правонарушения земельный участок был передан другому лицу.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 24. 5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
отсутствие состава административного правонарушения,
Анализируя изложенное, суд приходит к выводу от отсутствии в действиях Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» РБ, что с учетом положения приведенной правовой нормы является основанием для прекращения производства по делу
Руководствуясь ст.ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Администрации Кировского района городского округа г. Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» РБ отменить.
Производство по делу в отношении Государственного казенного учреждения «Управление дорожного хозяйства Республики Башкортостан» по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса Республики Башкортостан «Об административных правонарушениях» РБ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения.
Судья: З.М. Рамазанова