Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 15.02.2017 |
Дата решения | 07.03.2017 |
Статьи кодексов | КоАП: ст. 12.34 |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | f6c2c485-951e-3057-80cd-52a79d0ec7a1 |
12-301/2017
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
7 марта 2017 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием представителя заявителя МБУ по содержанию и благоустройству Кировского района ГО г.Уфа РБ – ФИО3 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
заинтересованного лица гос. инспектора ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБУ по содержанию и благоустройству Кировского района ГО г.Уфа РБ ФИО2 на постановление должностного лица государственного инспектора ОДИ и ОО отдела ГИБДД УМВД России по г.Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Директор МБУСиБ Кировского района ГО г. Уфа РБ ФИО2 обратился в суд с жалобой на постановление должностного лица инспектора отдела ДИ и ОО отдела ГИБДД УМВД России по г. Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, указав, что оспариваемое постановление является незаконным и подлежащим отмене.
В ходе судебного заседания представитель заявителя МБУСиБ Кировского района ГО г. Уфа РБ ФИО3 доводы жалобы поддержал, просил удовлетворить, признать незаконным и отменить постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований безопасности дорожного движения по содержанию дорог, вынесенное гос. инспектором ОГИБДД УМВД России по г. Уфа.
Инспектор отдела ДИ и ОО отдела ГИБДД УМВД России по г. Уфе ФИО4 суду пояснил, что постановление является законным и обсонованным.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников судебного разбирательства, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела усматривается, что 30.01.2017 г. в 10 ч. 25 мин. в отношении МБУСиБ Кировского района ГО г. Уфа РБ был составлен протокол об административном правонарушении <адрес> по ст. 12.34 КоАП РФ за несоблюдение требований безопасности дорожного движения при зимнем содержании ул. Октябрьской революции <адрес> г. Уфа.
Согласно ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.
В соответствии с пп. 1 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения.
Согласно ч. 3 ст. 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
В силу ст. 12 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, выводы должностного лица о совершении МБУСиБ Кировского района ГО г. Уфа РБ административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 КоАП РФ, являются законными и обоснованными.
В силу ст. 26.2 КоАП Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными доказательствами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Доводы подателя жалобы опровергаются собранными по делу доказательствами.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП Российской Федерации, по делу не установлено.
При таких обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении в отношении МБУСиБ Кировского района ГО г. Уфа РБ является законным.
При привлечении к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП Российской Федерации не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшегося по делу постановления № не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление должностного лица государственного инспектора ОДИ и ОО отдела ГИБДД УМВД России по г.Уфе № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении МБУ по содержанию и благоустройству Кировского района ГО г.Уфа РБ оставить без изменения, а жалобу директора МБУ по содержанию и благоустройству Кировского района ГО г.Уфа РБ ФИО2 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ФИО1