Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан |
Дата поступления | 14.02.2017 |
Дата решения | 09.03.2017 |
Статьи кодексов | |
Судья | Курамшина А.Р. |
Результат | Изменено |
Судебное решение | Есть |
ID | 35a01561-c083-36de-9674-dd163446e05d |
12-297/2017 г.
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
9 марта 2017 года г. Уфа
Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Курамшина А.Р.,
с участием представителей АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» - ФИО7 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ), ФИО2 (дов. от ДД.ММ.ГГГГ),
помощника прокурора ФИО4 (уд. 213942),
рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу генерального директора АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.29 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и определено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей в доход государства.
Генеральный директор ФИО3 обратился в Кировский районный суд г. Уфы РБ с жалобой на вышеуказанное постановление, просит суд отменить постановление мирового судьи и прекратить производство по делу по п. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.
В ходе судебного заседания представители АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
Помощник прокурора Кировского района Республики Башкортостан ФИО4 суду пояснил, что решение мирового судьи является законным и обоснованным.
Изучив и оценив материалы дела, выслушав помощника прокурора Кировского района г. Уфы РБ, представителей заявителя, доводы жалобы в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ обстоятельствами, подлежащими выяснению по делу об административном правонарушении, являются: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие либо отягчающие административную ответственность, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со ст. 19.29 КоАП Российской Федерации привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Согласно ч. 4 ст. 12 ФЗ № 273 работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Невыполнение работодателем этой обязанности в силу ч. 5 ст. 12 Закона является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что прокуратурой района во исполнение задания прокурора республики от 17.08.2016 № 86-25-2016/48956 проведена проверка соблюдения лицами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, ограничений, предусмотренных ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», при заключении ими после увольнения с государственной или муниципальной службы трудовых и гражданско – правовых договоров.
Установлено, что распоряжением главы администрации муниципального района Уфимский район РБ от 19.08.2015 № 225-Л ФИО5 уволен с должности начальника Управления земельных и имущественных отношений администрации муниципального района Уфимский район РБ в связи с его ликвидацией, о чем в трудовую книжку последнего внесена соответствующая запись.
Согласно постановлению администрации муниципального района Уфимский район РБ от 01.04.2013 № 791 должность начальника Управления земельных и имущественных отношений администрации муниципального района Уфимский район РБ входит в перечень должностей муниципальной службы администрации муниципального района Уфимский район, при назначении на которые граждане и при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО5 на основании приказа № 237-КР трудового договора б/н, заключенного с АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» принят на должность специалиста.
Вопреки требованиям ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», ст. 64.1 ТК РФ уведомление о приеме ФИО6 на работу в АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» в администрацию муниципального района Уфимский район РБ в установленный законом 10-дневный срок не направлено.
В соответствии со ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно Обзору судебной практики Верховного суда Российской Федерации за 4 квартал 2012 года, утвержденному Президиумом Верховного суда Российской Федерации 10.04.2013г (вопрос № 7) несоблюдение работодателем обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального управления организацией, заключившей с ним трудовой договор.
Санкция ст. 19.29 КоАП устанавливает значительные суммы штрафа за несоблюдение требований федеральных законов, направленных на противодействие коррупции, что свидетельствует о повышенном внимании государства к этой сфере правоотношений и устанавливаемой государством повышенной ответственности работодателей, принимающих на работу бывших государственных и муниципальных служащих.
Суд апелляционной инстанции действия юридического лица АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» квалифицирует по ст. 19.29 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения юридического лица АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» к административной ответственности не нарушены, наказание назначено в пределах санкции ст. 19.29 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст.ст.3.1, 3.8, 4.1 КоАП РФ.
Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст. 24.5 КоАП РФ по делу не усматривается.
Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5, при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (ст. ст. 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
В соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд приходит к выводу о возможности снижения административного штрафа до 50 000 рублей.
В соответствии во ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания;
5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан от 01 февраля 2017 года по ст. 19.29 КоАП РФ в отношении АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» изменить в части наказания, уменьшив размер административного штрафа до 50 000 рублей, в остальном постановление мирового судьи судебного участка № 10 по Кировскому району г. Уфы Республики Башкортостан оставить без изменения, жалобу генерального директора АО «Корпорация развития Республики Башкортостан» ФИО3 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения и его правомочны пересматривать судьи Верховного Суда Республики Башкортостан и Верховного Суда Российской Федерации.
Судья А.Р. Курамшина